Руководитель представительства Всероссийского союза страховщиков на Северо-Западе Константин Байков считает, что снижение тарифов по "автогражданке" неизбежно. "У общественности сформировался неверный образ страховщика как толстого дядьки, набивающего карманы. На самом деле по закону прибыль страховщика не может быть больше 5%", говорит Байков.
Деловой Петербург,
11 марта 2004 г.
Лимит ответственности в городе надо повышать 683 просмотра
Убыточность по данному виду страхования максимальна на 2-3-й год работы закона.
Тарифы по ОСАГО неизбежно будут снижаться, считает руководитель представительства Всероссийского союза страховщиков в СЗФО Константин Байков. Снижение тарифов должно быть статистически обосновано, а достоверные данные будут накоплены лишь через 1,5-2 года. "С вступлением в силу закона об ОСАГО у общественности сформировался неверный образ страховщика как толстого дядьки, набивающего карманы, -- говорит Константин Байков. -- На самом деле по закону прибыль страховщика не может быть больше 5%. Остальные средства идут на формирование резервов". -- Во II квартале 2004 г. Правительство РФ планирует внести в Госдуму поправки к закону об ОСАГО и снизить взносы на 18-20%. Чем обернется для страховщиков это решение? -- В законе была заложена возможность корректировки тарифов. Это и должно происходить, но не ранее, чем через год, а лучше через полтора-два. Зарубежный опыт показывает, что убыточность по данному виду страхования максимальна на 2-3-й год работы закона. Деньги, собранные в первые годы, составляют резервы, которые потом, когда тарифы, возможно, снизятся, будут использоваться для выплат. -- Минфин предлагает разрешить продажу полисов выходного дня, установить 10%-ные скидки водителям, которые не попадают в ДТП, а также снизить минимальное действие полиса с 6 месяцев до 3. Насколько оправданы эти дополнения? -- Эти меры вполне естественны. Система бонус-малус у нас носит более карательный характер, чем поощрительный. По мелким ДТП иногда выгоднее расплатиться из своего кармана, чем привлекать страховщика и получить потом серьезное повышение коэффициента. Если бы существовало более тесное взаимодействие между ГИББД и страховщиками, то водитель наказывался бы не только за ДТП, но и вообще за нехорошее поведение на дороге. Если водитель за год не попадал в аварии, но при этом его неоднократно штрафовали за превышение скорости, коэффициент на следующий год по ОСАГО у него должен быть выше. И наоборот, если водитель не получал нареканий, он имеет право на бонусы. До воплощения в жизнь этого подхода далеко, так как штрафы по большинству нарушений проходят мимо протоколов. -- Что, на взгляд страховщика, требует изменений в законе? -- Все зависит от региона. Большинство петербургских страховщиков говорят, что лимит ответственности явно недостаточен. Когда на трассе опрокидывается фура и страдает несколько машин, непонятно, как разделить эту жалкую сумму между пострадавшими. Петербург -- город с большим количеством транспорта, в том числе транзитного, поэтому лимит ответственности стоит увеличить. В Новосибирске, например, большинство выплат по ДТП не выходят за лимит ответственности и находятся ниже среднего уровня. Там можно снижать и лимит ответственности, и тарифы. Возможно, нужна более четкая дифференциация по регионам, причем не только по коэффициентам, но и по лимиту ответственности. Александр НОВИКОВ
Вся пресса за 11 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
15 января 2025 г.
|
|
cbr.ru, 15 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Аргументы и факты, 15 января 2025 г.
Аферисты из Красноярска заработали 2,7 млн рублей на подставных ДТП
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 15 января 2025 г.
Жители Свердловской области потратили на страховки 38 миллиардов
|
|
IT Channel News, 15 января 2025 г.
Авито Работа: за 2024 количество вакансий с ДМС выросло в 2,7 раза
|
|
Autonews.ru, 15 января 2025 г.
Хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО. Топ-3
|
|
Финмаркет, 15 января 2025 г.
Сборы агростраховщиков РФ выросли в январе-сентябре на 4,2%, выплаты удвоились - ЦБ
|
|
Интерфакс, 15 января 2025 г.
Страховщики рассказали о наиболее частых причинах обращений туристов в каникулы
|
|
ТагилСити, 15 января 2025 г.
Страховая компания отказалась выплачивать 230 тысяч за разбитый груз свердловчанина
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 15 января 2025 г.
В Кургане на организаторов инсценировок ДТП завели новое дело о мошенничестве
|
|
РИАМО, 15 января 2025 г.
Страхование спасает: как природные катаклизмы влияют на оформление полисов
|
|
Интерфакс, 15 января 2025 г.
Почти 3 млрд руб. направят на высокотехнологичные операции по ОМС на Ставрополье
|
|
Российская газета онлайн, 15 января 2025 г.
Количество проданных полисов ОСАГО в новых регионах приблизилось к московским показателям
|
|
Нижегородские новости, 15 января 2025 г.
ОСАГО уходит в онлайн
|
|
Курсив, Ташкент, 15 января 2025 г.
Пошлину за подачу иска к страховщикам отменили
|
|
RATA-news, 15 января 2025 г.
Россияне на новогодних каникулах чаще всего обращались к страховщикам с простудами и болезнями ЖКТ
|
|
Навигатор-киров.ру, 15 января 2025 г.
Рынок страховых услуг может увеличиться более чем на треть к 2025 году
|
|
Inbusiness.kz, 15 января 2025 г.
Безопасность пассажиров междугородних такси под угрозой: депутат потребовала ужесточить контроль за перевозчиками
|
 Остальные материалы за 15 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|