Гудок,
3 июля 2009 г.
Перевозки с рисками
817 просмотров
Обязательное страхование рисков при железнодорожных перевозках опасных грузов давно вошло в мировую практику, но для нашей страны этот вопрос пока остаётся нерешённым. Между тем отрасли необходим соответствующий федеральный закон: его разработку и принятие необходимо ускорить.
Об этом, в частности, идёт речь на II Международной научно-практической конференции «Государственный подход к обеспечению безопасности перевозок и страхованию рисков на железных дорогах с применением логистических цепочек», проходящей в Москве.
Только в прошлом году на российских железных дорогах произошло 23 случая нарушений безопасности движения и 618 инцидентов с вагонами, гружёнными опасными грузами.
Как отметил вчера на форуме первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, лицензирование работ, связанных с перевозками опасных грузов, не в полной мере решает эту проблему и должно дополняться системой обязательного страхования ответственности. Это может стать эффективным инструментом предупреждения и ликвидации последствий происшествий с опасными грузами. По словам заместителя министра транспорта России Сергея Аристова, уже проводится работа по подготовке концепции такого законопроекта. Но конкретные сроки его появления озвучены не были.
В целом обеспечение безопасности перевозок на железнодорожном транспорте требует комплексного подхода и практической заинтересованности всех участников перевозочного процесса. Так, с 2003 года ОАО «РЖД» инвестировало на реализацию Программы повышения безопасности движения более 32 млрд руб., что дало ощутимый результат, но не позволило полностью решить все вопросы.
ДТП на переездах, как правило, происходящие по вине водителей, неудовлетворительное состояние подвижного состава, и в особенности приватного, из-за некачественно проведённых плановых ремонтов – лишь часть проблем, решить которые силами одной лишь компании невозможно. В этих условиях, как подчеркнул Вадим Морозов, необходим «действенный механизм экономической защиты участников перевозочного процесса, одним из ключевых элементов которой является страхование рисков»: перевозчика, грузовладельца и ОАО «РЖД» на случай причинения ущерба компании подвижным составом иных собственников.
Что касается грузовладельцев, то затраты на страхование перевозок грузов для них незначительны по сравнению с общими расходами на транспортировку. Как отмечают участники рынка, в среднем страховой тариф может колебаться от 0,05% до 0,3% от страховой суммы перевозимого груза.
Однако в отличие от зарубежных коллег российские грузовладельцы зачастую предпочитают везти грузы через всю страну и в международном сообщении без страховой защиты. Такое отношение необходимо менять, особенно если речь идёт об опасных грузах. Ведь за этим стоят национальная безопасность страны, сохранение человеческих жизней и экологического баланса.
Наталья АЛЕКСЕЕВА
Вся пресса за 3 июля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Мероприятия, Страхование грузов, Огневое страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 сентября 2024 г.
|
|
ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
НСИС перешла на российское ПО в управлении проектами и работе с обращениями
|
|
Право.Ru, 18 сентября 2024 г.
«Ингосстрах» выиграл спор с зарубежными страховщиками на $2,7 млн
|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 сентября 2024 г.
Сборы российских страховщиков жизни в первом полугодии увеличились на 42,2%
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Российские страховщиков жизни в 1-м полугодии увеличили сборы на 42,2%, выплаты на 11,6%
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Опрос: страховщики ожидают роста рынка в пределах 10%
|
|
ПРАЙМ, 18 сентября 2024 г.
В РФ ввели порядок получения лицензии УК для долевого страхования жизни
|
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|