Российская бизнес-газета,
7 июля 2009 г.
Росстрахнадзор забросали жалобами
1966 просмотров
Федеральная служба страхового надзора впервые раскрыла десятку страховых компаний, на которые поступило больше всего жалоб. Почти половину списка формируют крупнейшие российские страховые компании, вторую половину - компании с уже отозванными лицензиями.
Всего к 20 июня этого года Росстрахнадзор получил 7204 жалобы. Более 90 процентов всех жалоб поступило на страховщиков с лицензиями на ОСАГО, 35 процентов - на компании с приостановленными или отозванными лицензиями. В числе рекордсменов по жалобам "Русская страховая компания", "Гранит", "Корона", "Генеральный страховой альянс", "Дженерал резерв". Помимо этого, большое число жалоб со стороны клиентов поступает в адрес ОСАО "Россия", компаний "Росгосстрах-Столица", РАСО, "РЕСО-Гарантия", "Росгосстрах". На них приходится 38 процентов всех жалоб. Общее число жалоб клиентов на действия страховщиков увеличилось на 66 процентов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Поток жалоб не спадает. В начале мая в Росстрахнадзоре были вынуждены приобрести дополнительную оргтехнику и выделить дополнительных сотрудников для обработки жалоб. По словам главы Росстрахнадзора Александра Коваля, те компании, на которые поступает больше всего жалоб, сразу же попадают под особый контроль, потому что рост числа жалоб часто указывает на проблемы с платежеспособностью компании. Есть весьма показательные жалобы и обращения: истек 30-дневный срок выплаты или мотивированного отказа, а на 31-й день человек уже пишет жалобу в Росстрахнадзор. Это говорит о том, что люди сегодня уже разбираются в страховании. Страховщикам было сказано, что Росстрахнадзор будет жестче относиться к компаниям, на которых поступают жалобы. Глава Росстрахнадзора выразил также уверенность в том, что через пару лет количество сотрудников, занимающихся жалобами, будет меньше, чем сейчас. Кризис свою очистительную функцию выполнит. Конечно, надзор не заинтересован напрямую в том, чтобы компаний стало меньше. Надзор заинтересован в том, чтобы страховые компании работали надлежащим образом. В то же время руководство Росстрахнадзора понимает, что чем больше портфель страховщика, тем больше у него шансов вызвать недовольство клиентов. - Говорить о количестве жалоб в их абсолютном выражении некорректно - количество жалоб возрастает пропорционально количеству заключаемых договоров или количеству урегулированных убытков. Поэтому естественно, что к крупной компании, число клиентов которой исчисляется десятками миллионов, жалоб всегда будет больше, чем к мелкой, - прокомментировал ситуацию нашему корреспонденту первый заместитель генерального директора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров. - Одна из причин - развитие страховой культуры, и в первую очередь культуры страхования транспортных средств, которое является наиболее массовым видом страхования. Кроме того, имеет значение тот факт, что существенно выросла стоимость автопарка, тогда как законом об ОСАГО предусмотрены выплаты по ущербу только с учетом износа - в такой ситуации рост числа недовольных размером выплат неминуем. При этом нередко жалобы являются необоснованными, поскольку порядок определения размера подлежащих возмещению убытков по ОСАГО прописан в правилах, утвержденных постановлением правительства, и страховщики обязаны им руководствоваться. Надо отметить, что каждый третий автовладелец в России застрахован в компаниях группы. Только за прошлый год выплаты составили почти 30 миллиардов рублей. Заместитель гендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов считает, что не жалуются только на тех, кто не работает. Компания, занимающая второе место по объему продаж на рынке ОСАГО, естественно, получает большую почту. Специфика закона об ОСАГО такова, что люди не всегда получают адекватные причиненному ущербу выплаты, и с этим связано подавляющее большинство жалоб. Страховщики поддерживают предложение Александра Коваля сформировать в законе требования к страховому договору. А. Коваль считает актуальным ради защиты интересов российских страхователей вернуться к идее разработки специальной главы о страховом договоре в законе об организации страхового дела или даже создать отдельный закон на эту тему. Приемлемым представляется подход, при котором законодатели устанавливают набор ключевых требований к страховому договору. По мнению представителей страхового сообщества, в условиях кризиса такая инициатива вполне оправданна, поскольку позволит сделать работу компаний более прозрачной перед клиентами. Ведь в жалобах на страховщиков часто идет речь о попытках компаний в спорных ситуациях трактовать положения действующих правил в свою пользу. "Если регулятору удастся привлечь внимание законодателей к этой теме и подобные изменения появятся, можно считать, что в страховой отрасли случится революция", - полагает глава "Ингосстраха" Александр Григорьев. По мнению первого заместителя генерального директора страховой компании РОСНО Дмитрия Попова, количество жалоб резко возрастает в условиях кризиса, когда многие компании испытывают проблемы, связанные с ликвидностью и задержками выплат. Его высказывание подтверждают данные Росстрахнадзора.
Андрей ЕВПЛАНОВ
Вся пресса за 7 июля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Общественное мнение
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
13 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 13 февраля 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе обойдутся страховщикам в $40 млрд
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ФедералПресс, 13 февраля 2025 г.
В России ужесточают борьбу со страховым мошенничеством
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК.Приморье, 13 февраля 2025 г.
Приморцы стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 13 февраля 2025 г.
Китайские машины вышли в лидеры среди самых угоняемых автомобилей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Бизнес online, Казань, 13 февраля 2025 г.
В Счетной палате Татарстана предложили обязать мигрантов оформлять полисы ДМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 13 февраля 2025 г.
На агростахование отрасли растениеводства на Ставрополье направят свыше 700 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 13 февраля 2025 г.
Инвесторов возьмут в долю. Этот инструмент перевернет рынок страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|