Континент Сибирь, Новосибирск,
10 июля 2009 г.
Каско за полцены 2031 просмотр
В этом сезоне все страховщики будто сговорились и принялись предлагать супердешевые полисы каско: кто-то готов продать каско за 40–50% стоимости, кто-то обещает страхователю вернуть деньги, если убыточность по его полису будет не очень высокой. Насколько в действительности привлекательны такие предложения для клиентов и зачем они нужны страховщикам?
Лето 2009 года просто изобилует дешевыми предложениями по страхованию каско. До кризиса такого точно не было. И если пару месяцев назад страховщики просто предлагали полисы «дешевле, чем у конкурентов», то сейчас готовы продавать каско за 50% цены. Однако не все так гладко и дешево, как кажется на первый взгляд. Заплатив за полис меньшую стоимость, клиент сталкивается с рядом ограничений.
Расскажем об этом на примерах. Так, СК «МАКС» изобрела вариант страховки с оригинальным названием «Первый поцелуй». Новую программу отличает более низкая, чем при классическом автостраховании, стоимость полиса. Разница в тарифах достигает 40%. Главная особенность продукта в том, что действие полиса рассчитано лишь на один страховой случай — тот, который выберет сам клиент. Таким образом, это каско является одноразовым продуктом. Но при мелком ДТП можно не обращаться к страховщику, а использовать страховое возмещение убытков при более крупной аварии. Однако, как говорится, знал бы где упадешь, соломку б подстелил. Клиент не может предугадать, будет у него страховой случай или нет, и если он все-таки произошел, то является ли он самым крупным за период страхования.
«АльфаСтрахование» такой продукт, как дешевое каско, ввело в свою линейку еще в 2007 году, но активно продвигать его начало именно этим летом ввиду актуальности предложения на кризисном рынке. Рекламные щиты пестрят слоганами «100% уверенности за 50% цены». Но это вовсе не означает, что клиент просто покупает дешевое каско, а все остальное будет таким же, как в рамках обычного продукта. Здесь есть свои тонкости. Во-первых, каско за полцены можно оформить только опытным водителям: стаж езды за рулем должен превышать пять лет, а сам автомобилист должен быть старше 28 лет. Во-вторых, за полцены можно застраховать машину только от угона и полной гибели — при наступлении подобного страхового случая клиент получает полное возмещение без всяких доплат. Однако если случится авария, то клиент либо сам ремонтирует автомобиль, либо доплачивает положенные по страховке 50%. В последнем случае каско уже становится не дешевым, а обычным.
«Основной целью нового продукта было привлечение потенциальных клиентов из числа опытных автовладельцев. Серьезный водительский стаж позволяет им надеяться, что они смогут избежать повреждений своего автомобиля в результате аварии или, допустим, неуверенного маневрирования. Поэтому страховка каско на случай любого ущерба им неинтересна, и зачастую такие автовладельцы предпочитают не тратить на нее деньги, — объясняет позиционирование продукта директор по продажам Сибирского регионального центра ОАО «АльфаСтрахование» Евгений Никипелов. — Однако есть более серьезные риски, предполагающие большие финансовые потери, от которых не всегда защищают уверенная манера вождения или большой водительский стаж, — угон и крупные повреждения транспортного средства. «АльфаКАСКО 50/50» — нужный вариант для таких клиентов». Количество клиентов, застраховавшихся по этой программе, в «Альфе» не раскрывают, но говорят, что она пользуется спросом. Более того, на рынке появились похожие предложения — значит, продукт востребован.
СК «Югория» не отстает от коллег — по продукту «Автолайф» при условии, что водитель будет ездить аккуратно или случится только достаточно мелкая авария, клиенту вернут 40% от стоимости полиса. В компании своим продуктом, естественно, гордятся и рекламируют его не иначе как «Все обещают скидки, а мы даем деньги», хотя слово «возвращаем» в этом слогане было бы более точным.
Эксперты страхового рынка советуют не прельщаться громкими слоганами, а внимательно изучать все условия и взвешивать все «за» и «против», прежде чем купить подобный полис. «В мире финансов чудеса едва ли случаются, в том числе в страховании. Для того чтобы СК была способна обслужить принятые на страхование риски, совокупность собранных ею денег должна равняться сумме выплат. Это такой же закон для страхования, как закон всемирного тяготения для обыденной жизни, — отмечает генеральный директор ООО «Агентство страховых споров» Максим Седов. — А как будут достигать этого равенства страховые компании, определяется ее маркетинговой политикой. Но два решения на поверхности: значительно увеличить приток клиентов (а следовательно, и сборы) за счет резкого снижения цен, либо уменьшить выплаты за счет введения ограничений и бонусов за безубыточность. Всевозможные комбинации этих подходов позволяют создавать новые и новые страховые продукты».
Максим Седов говорит, что эффективность подобных решений зависит от того, удастся ли страховой компании угадать желания потребителей, не допустив при этом катастрофического падения рентабельности. «Но самой большой ошибкой, которую может совершить страховая компания, был бы демпинг в надежде на приток сборов с тем расчетом, что для обслуживания рисков, принятых по демпингу, будут привлечены сборы в посткризисный период», — резюмирует Седов.
Виктория АНТОНОВА
Вся пресса за 10 июля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 мая 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 20 мая 2025 г.
Страховой дом ВСК раскрыл, почему им не повредят новые санкции ЕС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 мая 2025 г.
Цифровое мышление движет клиентами медицинского страхования в Индии

|
|
korins.ru, 20 мая 2025 г.
РСА за последние годы столкнулся с нестандартными способами ухода с рынка страховщиков ОСАГО

|
|
Report.Az, Баку, 20 мая 2025 г.
В Азербайджане обсудили защиту прав потребителей финансовых услуг

|
|
АвтоВзгляд, 20 мая 2025 г.
Страховщики одобрили нововведения о натуральном возмещении по ОСАГО

|
|
Интерфакс, 20 мая 2025 г.
Туроператоры с 1 сентября смогут взаимно страховать ответственность друг друга

|
|
ТАСС, 20 мая 2025 г.
Страховое акционерное общество «ВСК» попало в санкционный список ЕС

|
|
РБК.Кавказ, 20 мая 2025 г.
Число жалоб в Банк России от жителей Ставрополья выросло вдвое

|
|
Интерфакс, 20 мая 2025 г.
ЕС ввел санкции против страховщика ВСК

|
|
Газета.Ru, 20 мая 2025 г.
«Рисков много»: россиянам рассказали, как отдохнуть в Таиланде без последствий

|
|
Коммерсантъ-FM, 20 мая 2025 г.
Автостраховку лишают износа

|
|
Известия онлайн, 20 мая 2025 г.
Страховщики поддержали реформу натурального возмещения по ОСАГО

|
|
Турбизнес, 20 мая 2025 г.
Туроператоры получат новую возможность взаимно страховать ответственность друг друга

|
|
Финмаркет, 20 мая 2025 г.
РСА поддерживает предлагаемую депутатами реформу натурального возмещения по ОСАГО

|
|
Татар-информ, Казань, 20 мая 2025 г.
Мошенники начали красть деньги татарстанцев под предлогом замены полиса «Ак Барс-Мед»

|
|
RATA-news, 20 мая 2025 г.
В России появится альтернативный механизм страхования ответственности туроператоров

|
|
Чита.ру, 20 мая 2025 г.
Полис ОМС в поездках по России: какие права есть у застрахованных

|
Остальные материалы за 20 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|