Рабочий край, Иваново,
30 июля 2009 г.
Путешествие не в радость
1120 просмотров
В разгар лета многие достают скопленные за холодную зиму суммы, забирают драгоценные вклады в банках и дрожащей рукой несут деньги в турагентства в надежде хоть на какое-то время очутиться в раю, который весь год приходилось видеть разве что в рекламе шоколада "Баунти".
Но часто получается, что долгожданный отпуск и поездки оставляют вместо ощущения легкости обиду и разочарование. Кто виноват и что делать, если настроение испорчено, деньги потрачены и отпуск прошел зря? *** Для чего же тогда страховка Туристы, отправляющиеся в загранпоездку, должны иметь медицинский страховой полис. Он входит в комплект документов на получение визы. Покупают медицинскую страховку на весь период поездки, при этом цена ее зависит от продолжительности путешествия. Это своего рода гарант того, что в случае внезапной болезни путешественнику будет оказана медицинская помощь. Но, как выяснилось, вовсе не обязательно. На второй день пребывания в Праге у Ольги поднялась высокая температура. Столбик термометра превысил отметку в 40 градусов. Пришлось отказаться от поездок и экскурсий, включенных в стоимость путевки. Но это волновало меньше всего. Главной задачей стало скорейшее выздоровление. "Я обратилась за помощью к гиду. Она сказала, что надо вызвать врача, работающего в гостинице. Но местный лекарь на звонки не реагировал, ссылаясь на то, что все медицинские услуги платные". К слову, Ольга и сама практикующий врач и консультация профессионала ей не требовалась. Но очень требовался рецепт: в Праге большинство лекарств и все антибиотики в аптеках продаются исключительно по рецептам местных врачей. В результате пришлось обратиться в больницу и заплатить немалые деньги. После возвращения в Иваново Ольга не стала обращаться в турагентство. "Что толку, отпуск все равно испорчен. Портить нервы со всеми этими длинными разбирательствами сейчас хочется меньше всего", - говорит она. Как пояснила юрист Олеся Чигатаева, турфирма обязана предоставить страховку от несчастного случая и на случай незапланированных заболеваний. Это регламентирует ст. 17 ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". "Если законодательством страны временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, турфирма обязана предоставить такие гарантии. Страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий. В остальных случаях страхование - право туриста, а фирма лишь обязана объяснить туристу последствия отсутствия страховки и рассказать, где эту страховку можно приобрести", - говорится в законе. Если во время путешествия вам стало плохо, необходимо купить лекарства или обратиться к врачу, то сначала нужно позвонить страховому диспетчеру по номеру телефона, указанному крупным шрифтом на медицинском страховом полисе. Диспетчеры дежурят круглосуточно, имеют медицинское образование, поэтому вы должны четко и ясно объяснить, что случилось, а диспетчер подскажет вам выход из создавшейся ситуации. Если необходимо, то вам предоставят врача, аккредитованного в этой же страховой компании, и все медицинские услуги будут оплачены по страховке. Это все, конечно, в идеале. Если же вам самостоятельно пришлось платить за лекарства, купленные по настоянию врача, то сохраните рецепты и чеки, чтобы после возвращения с поездки вы могли предоставить их страховой компании и вернуть все потраченные деньги. Однако рецепты и чеки на лекарства страховые компании принимают только те, что были выписаны аккредитованными в этой компании врачами. То есть если лекарства были вам выписаны врачом из гостиницы, то деньги вам не вернут.
Светлана ГРИГОРЬЕВА (с сокращениями)
Вся пресса за 30 июля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 23 января 2025 г.
Госдума расширит возможности для оформления аварий без ГИБДД
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Индия продлила разрешение на работу для российских страховых компаний
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника
|
|
Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП
|
|
Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП
|
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|