Авторынок Калининграда,
4 августа 2009 г.
Работает ли «европротокол»? 1139 просмотров
В этом году в силу вступила новая редакция «автогражданки», благодаря чему у водителей появились две доселе невиданные возможности. Во-первых, можно обращаться за выплатой по ОСАГО не в страховую компанию виновника ДТП, а в свою («прямое урегулирование убытков»). Во-вторых, оформлять аварию с участием двух автомобилей, где пострадало только «железо», а сумма ущерба при этом не превысила 25 тыс.руб., можно по упрощённой процедуре, то есть без вызова представителей ГИБДД (так называемый «европротокол»). Но, как ни странно, пользоваться нововведениями россияне не спешат, сообщает «МКмобиль».
Заплатят или «продинамят»? Если по прямому урегулированию вопросов нет (ведь околачиваешь пороги не чужого страховщика, а своего), то вот как оформить ДТП по «упрощёнке», да так, чтоб потом ещё заплатили? Сами страховщики не верят, что «европротокол» прост в реализации. Во-первых, у обоих участников инцидента должны были быть полисы ОСАГО, оформленные после 1 марта. Во-вторых, сумма ущерба не должна была превышать 25 тыс.руб. (при нынешних ценах на запчасти таких денег стоит разве что какой-нибудь фонарик отечественного авто). В-третьих, извещения о ДТП нового образца должны быть заполнены правильно, без ошибок (в противном случае у страховщиков появляется железобетонный повод для отказа в выплате). Все вышеперечисленные нюансы, наложенные на недоверие людей к различным новшествам (особенно по финансовой части), конечно, никак не способствуют оформлению ДТП по «европротоколу».
Плюсы и минусы В «европротоколе» есть как плюсы, так и минусы. Плюсы в том, что водителям, попавшим в незначительное ДТП (которые, как говорится, просто «притёрлись» бамперами), не нужно по нескольку часов ждать сотрудников ГИБДД, чтобы оформить происшествие. Сели, заполнили бумаги, разъехались. Благодаря этому уменьшится количество «пробок» на дорогах, а сотрудники ГИБДД будут тратить время не на оформление аварий, а на их профилактику. Но есть и большие минусы. Начнём с того, что процедура упрощённого оформления ДТП притягательна для аферистов. Схем мошенничества немало. К тому же менталитет российских водителей в значительной степени не готов к «европротоколу», не сформирована культура оформления аварий. То есть берёт человек в руки бланк извещения о ДТП, а что с ним делать, какие графы заполнять и как — знать не знает. Комментарий от редакции
«Европротокол» - фикция или реальность? В редакцию обратился калининградец Сергей, который рассказал такую историю. Утром сосед, выезжая из двора, боднул его машину фаркопом. В результате на бампере у автомобиля Сергея образовалась трещина. Посчитав, что данная авария подпадает под «европротокол», оба участника ДТП оформили необходимые документы, с которыми Серегй пошёл в свою страховую компанию. Там ему сказали, что вопрос будет решаться в московском головном офисе. Через неделю пришёл отказ в выплате возмещения по ущербу с такой мотивировкой: поскольку следы ДТП на автомобиле виновника отсутствуют, то нет возможности убедиться, что это ДТП на самом деле имело место. Редакция газеты обратилась в отдел урегулирования убытков одной из калининградских страховых компаний с просьбой прокомментировать данный случай. Вот что там ответили. В данном деле отсутствуют доказательства о том, что ДТП имело место быть. Во-первых, следов аварии на машине виновника нет (удар пришёлся на железный фаркоп, на котором никаких вмятин не осталось), а во-вторых, нет свидетелей, которые бы подтвердили факт ДТП. Не исключено, что дело сфабриковано. На вопрос, как же быть, и пользоваться ли «европротоколом» при оформлении ДТП, специалист по ОСАГО честно ответил, что в любом случае надо вызывать инспектора ГИБДД, который зафиксирует факт происшествия. В противном случае факт ДТП придётся доказывать самому потерпевшему. Сумеет ли он это сделать — большой вопрос.
Вся пресса за 4 августа 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 апреля 2025 г.

|
|
За рулем, 9 апреля 2025 г.
Эти машины признаны самыми угоняемыми в России — в чем причина популярности?

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
ЦБ не готов вводить страховки ответственности для водителей электросамокатов

|
|
Интерфакс, 9 апреля 2025 г.
Набиуллина: реальная стоимость полиса ОСАГО за последние 2 года уменьшилась

|
|
Vladnews, Владивосток, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
|
Комсомольская правда-Дальний Восток, Хабаровск, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
|
Секрет фирмы, 9 апреля 2025 г.
Потерпевшие в ДТП могут получить деньги вместо ремонта по ОСАГО. Кому ущерб не возместят

|
|
НИА Нижний Новгород, 9 апреля 2025 г.
Спрос на врачей и страховщиков увеличился в Нижегородской области

|
|
Клопс.ru, Калининград, 9 апреля 2025 г.
В Калининградской области вырос спрос на страховых агентов, официантов и администраторов

|
|
Российская газета, 9 апреля 2025 г.
Как работают страховки от клещевого энцефалита

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 9 апреля 2025 г.
Страховщики: Количество угонов авто в 2025 году выросло на 70%

|
|
Деловой Петербург, 9 апреля 2025 г.
Спрос на врачей, преподавателей и страховщиков в Петербурге вырос в марте на 24%

|
|
Брянская губерния, 9 апреля 2025 г.
Брянская область неожиданно попала в число регионов - лидеров по угонам машин

|
|
РБК.Приморье, 9 апреля 2025 г.
В Приморье стали чаще оформлять ОСАГО и реже - каско

|
|
Российская газета, 9 апреля 2025 г.
Ищи ветра в полисе

|
|
Коммерсантъ, приложение, 9 апреля 2025 г.
Дому ищут безопасность

|
|
Бел.Ru, Белгород, 9 апреля 2025 г.
«Военных действий не велось»: что решил суд по делу об обстреле белгородского завода?

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
«Тюменский НПЗ» идет на мировую со страховщиками по иску на 113,8 миллиона евро

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|