Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняОтдав немалые деньги за полис "автогражданки", водители жаждут реванша - полной компенсации даже за самый незначительный урон, нанесенный их автомобилям. Противные стороны отвечают на это по-разному: ГИБДД готово уступить кое-какие позиции, а страховщики, наоборот, заняли круговую оборону.


Правда, 22 марта 2004 г.

Не за совесть, а за страх
1304 просмотра

Сразу на двух фронтах начали контрнаступление автомобилисты, которых в принудительном порядке заставили страховать гражданскую ответственность. Отдав немалые деньги за полис (порой до 10 тысяч рублей и больше), владельцы транспортных средств жаждут реванша - полной компенсации даже за самый незначительный урон, нанесенный их железным коням. Противные стороны отвечают на удар по-разному: ГИБДД не от хорошей жизни готова уступить кое-какие позиции, а страховые компании, наоборот, защищая завоеванные финансовые высоты, заняли круговую оборону.

Идем на вы!
В нынешнем году "Правда" дважды выступала по проблеме обязательного страхования автогражданской ответственности (см. №№ 1 и 4). Тем не менее есть смысл напомнить, что закон об ОСАГО вступил в силу 1 июля 2003 г., и с того дня стали невозможны постановка машины на учет и прохождение технического осмотра без соответствующего полиса. А с 1 января 2004 г. без этого документа вообще была запрещена эксплуатация автомобиля. Нарушителям грозит внушительный штраф, который может взыскивать инспектор ГАИ, если в поле его зрения попадутся незастрахованные "лошадиные силы".
Наша газета рассказывала о трагикомическом случае, когда водителя Александра Игнатьева в течение лишь одного дня гаишники вынудили раскошелиться пять раз, причем на разные суммы и в основном "неофициально". Однако не штрафы сами по себе и в первую очередь возмущают владельцев машин (рассчитываются же они, в частности, за превышение скорости). Можно, конечно, спорить о размерах наказания - вилка здесь от 500 до 800 рублей. Но, по идее, стоит застраховаться - и, пожалуйста, выезжай на дорогу спокойно, не боясь карающего жезла милицейского патруля за отсутствие стикера на лобовом стекле.
Самые резкие возражения вызывает обязательность закона, который навязывает довольно жесткие условия. Стоимость страховки определяется не возможностями свободной конкуренции (как нас уверяли), а устанавливается государством. Большинство автолюбителей и профессионалов считают, что фиксированные монопольные ставки сильно превышают допустимые пределы. Ответственность моего знакомого Сергея Борисова, недавно купившего "Волгу", оценили аж в 7 тысяч 125 рублей.
Ну а коли так - идем на вы! Если до вступления в силу закона московская ГАИ ежедневно регистрировала 500-600 дорожно-транспортных происшествий, то сейчас констатирует 900-1000 ДТП. Не столкновений стало больше, а именно оформлений таких эпизодов. Там, где прежде шоферы слегка помятых авто договаривались "полюбовно", теперь ждут инспектора. И пусть из-за царапины на капоте ожидание продлится час, два, три, пусть потом придется толкаться в очередях на "разбор полетов" в отделении ГИБДД, с этого пути люди за рулем сворачивать не собираются.
Известно ведь: долг платежом красен.
 
Кто виноват?
В результате рабочий день гаишников увеличился до 12 часов. Они надеялись, как и прежде, "стричь купоны", а тут надо потрудиться, да еще сверхурочно. Одним приходится бесконечно колесить по городу, чтобы на месте любой аварии, даже самой мелкой, выяснять - на морозе, в снегопад, под дождем - ее причины и составлять протокол за протоколом. Другие томятся в душных кабинетах, оформляя справки по так называемой форме №11 для страховых компаний.
И вот уже сам начальник Главного управления ГИБДД МВД России Виктор Кирьянов выступает с предложением внести в закон об ОСАГО изменения, которые упростили бы бумажную процедуру. Он считает, что страховщики должны, к примеру, принимать решения о выплатах на основе первичных документов с места ДТП (если обошлось без серьезных последствий) - традиционного протокола и описания характера незначительных повреждений автомобилей.
Оппоненты вроде не возражают. Только уточняют: эти документы должны не столько отображать картину происшествия, сколько являться заключением - экспертизой по той самой форме №11, на основании чего и будет законно произведена компенсация пострадавшим.
Тем временем обязательное страхование приносит неожиданные плоды: участились случаи ДТП, в которых... нет виноватых. Об этом рассказал госинспектор Андрей Маурин. По его словам, владелец машины, при каких-то обстоятельствах долбанувший ее, чтобы одновременно замести следы и возместить ущерб, ставит автомобиль на оживленной улице и вызывает сотрудников милиции. Те фиксируют не столкновение, а повреждение неизвестным лицом. 
Как правило, в таких ситуациях свидетелей не находится, все пишется со слов водителя. Все они говорят примерно одно: оставил "Ладу" ("Москвич", "Ниву") около магазина, отошел за покупками минут на десять, вернулся - на бампере (дверце, крыле) вмятина; кто совершил наезд, пояснить не могу.
Уже сейчас страховые компании завалены подобными заявлениями. А одна из них в таких случаях отказывается выплачивать страховое пособие - виновник отсутствует. Факт налицо, есть документы из ГАИ, а претензии предъявить некому.
Такие вот военные хитрости.
 
Взялся за руль...
Но все это, так сказать, бои местного (от слова "месть"?) значения, преследующие тактические цели. Если говорить о стратегии, то радикально настроенные недоброжелатели ОСАГО предлагают просто отменить закон: мол, зачем нужно обязательное страхование, когда есть добровольное?
Обратимся к цифрам. За несколько лет в "добровольцы" записалось всего 3 процента водителей. Они, как свидетельствуют те же сотрудники ГИБДД, крайне редко попадают в аварии. По их убеждению, лучше - и безопаснее! - потерять полчаса в пробке или плестись в общем потоке со скоростью 10-20 км/час, нежели выскакивать на встречную полосу либо нестись по тротуару с риском для жизни, своей и окружающих.
Итоги лихачества остальных 97 процентов (разумеется, не всех) - 30 тысяч ежегодно погибающих на дорогах, 300 тысяч покалеченных, сотни миллиардов рублей экономического ущерба, не говоря уж о моральных травмах. Приструнить именно сорвиголов и призвано ОСАГО. А главное - автогражданка, уверяют разработчики закона, защищает права потерпевших: никто из пострадавших не останется без возмещения нанесенного ему ущерба. О его размере опять же можно спорить, но мы должны признать, что в принципе такой закон, наверное, нужен. Как выражались извозчики, взялся за гуж - не говори, что не дюж.
Механизм наверняка требует наладки и шлифовки. На этом, собственно, и настаивают умеренно настроенные оппозиционеры, предлагающие скорректировать ряд принципиальных позиций. По их мнению, прежде всего необходимо:
- ввести льготы для социально незащищенных слоев населения;
- пересмотреть коэффициенты;
- снизить базовый тариф.
Поедем в обратном порядке.
 
Роскошь, а не средство передвижения
Президент Российского союза автостраховщиков Евгений Кургин готов признать, что по отношению к средней зарплате по стране тарифы, может быть, и высокие. Но по отношению к предусмотренным законом выплатам они высокими не являются. Соответственно, если снижать базовую цену полиса (1980 рублей), нужно снижать и выплаты. Кажется, логично.
Тем не менее общая стоимость страховки, по обещаниям правительства (правда, уже бывшего), может в среднем все-таки уменьшиться, даже вдвое. Это достигается за счет коэффициентов. Сейчас для определения суммы надо базовую ставку помножить на несколько показателей - в зависимости от места регистрации машины, ее мощности, возраста и стажа шофера. Именно эти множители вроде бы планировалось уменьшить. При этом выиграют прежде всего жители крупных городов, страховавшиеся с коэффициентами 1,6, 1,8 и 2.
Что-то тут не сходится. У г-на Кургина иное суждение. Он отметил, что убыточность автогражданки в мегаполисах, и прежде всего в Москве, гораздо выше, чем в регионах: автомобили бьются чаще. Поэтому мы, подчеркнул глава РСА, не исключаем варианта повышения тарифов для москвичей и снижения - для жителей провинции. Впрочем, оговорился главный автостраховщик страны, сейчас все это существует в виде идей.
Между тем стало известно, что сей господин направил в Минфин заявление о том, что считает также нецелесообразным пока (?) изменять тарифы и коэффициенты. Короче говоря, РСА официально отказался готовить свою версию удешевления автогражданки.
Еще бы! Кто ж добровольно расстанется с деньгами, полученными с обязательно застрахованных? А деньги эти ой немалые: сборы-поборы за несколько месяцев превысили выплаты в 25 раз! А ведь не-застрахованными по-прежнему остаются, по разным оценкам, 10-12 миллионов автовладельцев. Перспектива - дух захватывает. И г-н Кургин сотоварищи говорят об убыточности автогражданки?
Особенно кощунственно это звучит, когда речь заходит о пенсионерах и инвалидах. "Заставлять страховщиков работать со льготниками по пониженным ценам незаконно,- провозгласил один из руководителей компании "КапиталЪ-Страхование" Евгений Решетин и добавил: - По статистике, этой категории водителей нужно не снижать, а повышать тарифы". О как! Приехали.
Единственное, на что согласны страховщики, так это сократить минимальный срок страхования с 6 до 3 месяцев да ввести полис выходного дня. Рано радуетесь, дачники, садоводы и огородники! Ведь если сопоставить цены, тариф будет в полтора по крайней мере раза выше, чем стоимость одного дня при "долгоиграющей" страховке.
То-то. Денежки - к деньгам.
 
Куда кривая вывезет
Никакой другой закон, кажется, не подвергался столь резкой критике и не становился предметом ожесточенных дебатов и затяжных боев как среди политиков, так и в обществе в целом. Подлила масла в огонь избирательная кампания в Госдуму, тема ОСАГО заняла видное место в предвыборных программах кандидатов и политических партий. После многочисленных дискуссий думцы в октябре прошлого года попытались приостановить автогражданку - безуспешно, само собой. Хотя, по мнению специалистов (нет-нет, не страховщиков), среди альтернативных вариантов решения были и вполне приемлемые. В частности, законопроект, по которому как раз и предлагалось ввести льготы для инвалидов и пенсионеров.
Тогда же министр финансов Алексей Кудрин высказал свою точку зрения, согласно которой вопрос об изменении тарифов должен решаться через полгода после того, как закон проработает. Полгода и даже больше прошло. И что?
А то - навалились выборы, президентские. Отправив старую гвардию в отставку, Владимир Путин ждет от новобранцев более решительных действий. И наверняка последует поворот руля на тот курс, что вызовет одобрение населения.
Тут как раз снова подоспела инициатива депутатов пропрезидентской Думы относительно поправок к ОСАГО. Создается впечатление, будто нардепы специально осенью "забодали" альтернативный законопроект, дабы обеспечить резерв и возможность маневра главного командования (или Главнокомандующего, как хотите). Если это не спекуляция на общественном мнении, тогда что?
Теперь новому правительству решать проблемы автогражданки, в первую очередь льгот, тарифов и коэффициентов. Главное - хотя бы озвучить декларацию о намерениях, чтобы "Главковерх" заручился поддержкой на второй срок почти 30-миллионной армии автовладельцев.
Автогражданской войне, изъясняясь по-немецки, капут? Зер гут!
Только учтите, что едва ли не каждая дорога в России - кривая, которая неизвестно куда вывезет. Или вынесет. Возможно - вперед ногами.
По машинам?
 
Виталий КОЗЛОВ.


  Вся пресса за 22 марта 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт