Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 5 сентября 2014 г.

Страховщики и турбизнес обменялись несогласиями

Страховое сообщество несогласно с принципом вмененного страхования туроператорских рисков, и тем более – с повышением суммы фингарантий, предложенного Министерством культуры на правительственном совещании. Об этом [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Вытянуть монету любой ценой из карманов своих нищих соотечественников ни родные коммерческие структуры, ни отдельные законодатели не гнушались никогда. Несмотря на то, что время пирамидальных новостроек и иных сомнительных финансовых новшеств, казалось, кануло навсегда, жизнь убедительно доказывает: желающих порыться в наших кошельках до сих пор очень и очень достаточно.

Еще в минувшем веке в Госдуму на рассмотрение и, естественно, для единогласного принятия дважды вносился проект Закона об обязательном страховании гражданской ответственности автоводителей. Особенным парламентским беснованием при этом присутствующим запомнился депутат Владимир Александрович Тарачев. Его турбоактивность была столь заметна, что временами казалось: принятие этого закона — единственный наказ его счастливого электората, так как остальные проблемы избирателей, конечно же, давно им решены.
Суть предложенного законного акта не нова и проста, как команда "трогай": отныне каждый водитель в обязательном порядке будет обязан приобретать (то есть оплачивать) одностороннюю страховку на компенсацию ущерба потерпевшей стороне в случае аварии. Другими словами говоря, подразумевается, что водитель, некстати заглядевшийся на витрину ночного клуба и устроивший на дороге ДТП, с возникшими у него при этом проблемами в дальнейшем будет разбираться самостоятельно. Тот же, кто вахту за баранкой нес исправно и в случившейся аварии пострадал невинно, будет восстанавливать свой ущерб исключительно за счет страховых компаний, где и планируется для этого аккумулировать страховые автовзносы.
Вроде бы все логично, тем более что таковая практика успешно прижилась на Западе, финансовый образ жизни которого Россия давно и трудно пытается примерить на себя. Но именно здесь, на, казалось бы, беспроигрышном направлении, и случился казус, погрузивший депутата В.Тарачева и его редких депутатский подельщиков в сатанинскую мрачность: большинством голосов парламентарии предлагавшийся дважды проект закона "прокатили", так как и с правовой, и с практической точек зрения этот документ оказался весьма хил и недоразвит.
Во-первых, до сих пор четко не определен размер самих страховых взносов: по задумке инициаторов он должен колебаться от 50 до 100 долларов (в рублевом эквиваленте) с каждого автовладельца ежегодно.
Но при этом в новом законе уже почему-то предполагается установить максимальную фиксированную сумму возмещения ущерба потерпевшему в 200 тысяч рублей (по курсу — около 7 тысяч долларов), из которых лишь 80 тысяч рублей разрешается тратить непосредственно на ремонт травмированного авто, а 120 тысяч — на медлечение, если оно необходимо. И снова — явный казус.
Как быть, например, тому водителю, который в результате аварии, к счастью, не пострадал сам, но его новый БМВ враз превратился в "Москвич", преодолевший бродом Ниагару. Совершенно очевидно, что при предложенной бескорыстными лоббистами схеме означенной суммы ремонта хватит разве что на покупку двух полуистлевших фирменных колес. Доплачивать остальное самому? Абсурдно вдвойне: ведь вроде бы во избежание именно этой неприятной процедуры и предлагается сам закон.
А стоимость лечения — откуда взята она? Какая-либо хирургическая операция может зашкалить за эти цифры во много раз. А моральный ущерб? Иной нервный шок способен вызвать последствия, явно не сопоставимые с разбитым носом либо синяком. Кстати, тогда совершенно неясно, для чего в нашу жизнь было когда-то насильно внедрено медицинское страхование и выданы красивые полисы, без которых даже самая милосердная санитарка в вашу сторону и не глянет, обстенайтесь вы хоть на все лады голосовых связок. Значит, будем платить за одно и то же дважды? В чей карман?
Вывод теоретически напрашивается сам собой: сладостные суммы давно просчитаны и исхо-дят лишь из интересов страховых компаний, которые давно и страстно ожидают свой нехилый бонус: ведь речь идет о ежегодных оборотах в несколько миллиардов долларов США...
Особого остроумия преисполнены и те пункты закона, которые отказывают в возмещении ущерба при авариях "...вне дорог общего пользования" (то есть в поле, на берегу реки, садовом участ-ке, в гараже и т.д. — Прим. авт.). Особенно приятно автовладельцам будет узнать, что при перечисленных ситуациях их взносы будут просто автоматически зачисляться в... прибыль милосердных страховых группировок. Нелепица? Это для кого как: тем, кто пробивает дорогу заветной синекуре, отнюдь так не кажется. Как, кстати, не кажутся при этом абсурдом и явные юридические прегрешения нового документа.
Например, сесть за руль автомобиля, помимо хозяина, сможет лишь тот, кто вписан в страховой полис владельца. Иначе говоря, инициаторы нового федерального документа почему-то решили лишить автовладельцев законного права самостоятельно распоряжаться своей собственностью, что, кстати, разрешено Конституцией. А если, не дай Бог, водителю стало плохо и он попросил соседа по гаражу или коллегу по работе, естественно, не вписанных в полис, довезти его домой, то он автомати-чески становится не нарушителем Правил дорожного движения, но уже — федерального закону, как, впрочем, и его добровольные помощники. Ощутите разницу. И стоимость откупных: ведь контролировать исполнение нового циркуляра по-прежнему будут добродушные парни из структуры с африканским сленгом ГИБДД.
Не лишен мягкого юмора и тот раздел, где предполагается, что возмещать ущерб при ДТП в любом случае должен будет лишь владелец авто, а не тот, кто в этот недобрый момент фактически сидел за рулем.
То есть вы со спокойной душой рыхлите грядки для редиса на своих сотках в Московской области, а ваш деверь с доверенностью в кармане (и пусть даже вписанный в полис) в это время вашим же автомобилем таранил в Кимрах памятник вождю революции, платить за аварию, увы, должны вы. Хорошо, если денег от проданного участка и вместе с деверем и урожаем редиса хватит...
Этот закон, дважды не принятый большинством депутатов в силу и перечисленных выше, и оставшихся за кадром, мягко говоря, несуразностей, готовится его ангажированными заступниками к штурму Охотного ряда в третьем, решающем чтении в этом году. Предполагается, что при благополучном исходе голосования, закон должен воцариться на наших дорогах уже с 1 января 2002 года.
Может, и воцарится. Если его лоббистов так и не посетит здравый смысл или не оживут их генетические вкрапления совести, а депутатам вдруг откажет их нынешняя принципиальность. Но это для России будет так же смешно и нелепо, как если бы испанец с помощью жестов пытался объяснить русскоязычному собеседнику, что его зовут Хулио.
СМИРЕНСКИЙ М.


  Вся пресса за 17 января 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

4 сентября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси

Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS

78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным

ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране

cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения

Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения

Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП

ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом

СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам

KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто


  Остальные материалы за 4 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт