Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 5 сентября 2014 г.

Страховщики и турбизнес обменялись несогласиями

Страховое сообщество несогласно с принципом вмененного страхования туроператорских рисков, и тем более – с повышением суммы фингарантий, предложенного Министерством культуры на правительственном совещании. Об этом [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Новая газета, 22 января 2001 г.

Обязательное страхование взяток?
711 просмотров

Государственная Дума буквально завалена законопроектами. Некоторые из них пылятся годами. Причина простая — их принимать невыгодно. Другое дело, если на голосование ставится "хлебный" законопроект. Тогда оперативности депутатов может позавидовать любой спринтер. Сейчас, например, в Госдуму РФ внесен третий по счету проект закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Многие специалисты утверждают, что большей "кормушки" в российском законодательстве еще не было.

По Конституции такие предложения могут вносить только правительство, сами депутаты и лично президент. Даже среди этих высоких инстанций существует очередь. К примеру, Административный кодекс находился в Думе на рассмотрении с 1997 по 2000 год. Закон "Об адвокатуре" пылился на полках семь лет, новый Уголовно-процессуальный кодекс — пять лет. О более мелких законопроектах и говорить нечего, они стоят в пробке на красном светофоре. А депутат Владимир Тарачев, заместитель председателя комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам, судя по всему, такие пробки проезжает, как машина с сиреной.
Минувшей весной вариант закона "Об обязательном страховании..." господина Тарачева депутатами был отклонен. Через полгода был предоставлен другой вариант, но уже с двумя подписями — Тарачева и Коваля. И на этот проект было получено отрицательное заключение.
Но настойчивый Тарачев не унимается. Уже в октябре он вносит третий вариант законопроекта. Теперь в свои компаньоны вместо Коваля он взял других, более "весомых" депутатов. Причем сделал это он очень хитро. В списке "новых разработчиков закона" значатся депутаты от каждой фракции и от важнейших комитетов Думы. Сам Владимир Тарачев уже с уверенностью говорит, что на сей раз его инициатива пройдет. Противоречие законопроекта с российской Конституцией его не смущает.
Сама идея обязательного (а не добровольного) страхования противоречит важнейшему принципу Основного закона. А конкретно — презумпции невиновности, согласно которой все граждане из-начально считаются невиновными в совершении любого деяния. Авторы законопроекта становятся на прямо противоположную позицию: водитель обязан нарушить правила дорожного движения и попасть в аварию.
Обычно депутаты голосуют за любой закон о платежах, прочитав саму таблицу платежей. А в нашем случае депутатам предлагают "кота в мешке". Они не знают, сколько заплатит каждый автовладелец страховым компаниям по злополучному "обязательному страхованию".
Статья № 9 законопроекта говорит, что страховые тарифы будут разработаны неким "агентством" на основании статистических данных. Утверждаться страховые тарифы будут департаментом страхового надзора Министерства финансов РФ. Нетрудно предположить, что страховым компаниям легче договориться с чиновниками из Минфина, чем с депутатами.
Пункт № 4 этой же статьи вовсе разрешает страховым компаниям увеличивать суммы страховых платежей без ведома Минфина. "Повышающиеся коэффициенты" компания может ввести, если владелец машины "умышленно содействовал наступлению страхового случая". Проезд перекрестка на красный свет, превышение скорости и разворот через осевую линию являются формальным основанием для постоянного увеличивания суммы страховки. Кто устанавливает умысел в нарушениях дорожных правил? — ГИБДД. Оно и является третьей заинтересованной стороной.
"Повышающий коэффициент" предлагается применить и в случаях, которые повлекли лишение владельца машины водительского удостоверения. Страховую компанию уведомят из ГИБДД. Следовательно, снова взятки. В первый раз — на дороге, чтобы не составлять протокол. А потом еще в ГИБДД, чтобы не отправляли список прегрешений водителя в страховую компанию.
Самое интересное, что учет нарушений ПДД запрещен. Как ни старались представители ГИБДД, депутаты отклонили статью, предусматривавшую штрафные баллы, талоны и прочее, как в ныне действующем Кодексе об административных правонарушениях, так и в проекте нового. Раз так не получилось, они заезжают через обязательное страхование. При этом цинично смешивая два понятия: "собственник автомобиля" и "водитель".
Кроме того, господин Тарачев предлагает внести изменения в закон "О милиции...". Теперь каждый милиционер сможет запретить вам вождение машины без страховки. И свинтит за это номерные знаки. А за езду без номеров на следующем посту — задержание транспортного средства, эвакуация, штрафная стоянка, счетчик за каждый день простоя и так далее.
На лобовом стекле наряду с талоном о техосмотре водитель должен налепить еще и страховую карточку. Нет ее — штраф. А если отсутствует сама страховка — штраф в пятикратном размере. ГИБДД никогда своего не упустит.
Законопроект, по существу, ликвидирует право на управление транспортным средством по доверенности. А по Конституции и Гражданскому кодексу собственник может свободно распоряжаться своим имуществом (продавать, дарить, выдавать доверенность). По законопроекту Тарачева: если доверенное лицо не занесено в страховой полис, то денег в случае аварии вы не получите.
Итак, каждый владелец автомобиля должен помимо своей воли купить обязательную страховку. Господин Тарачев утверждает, что в случае, если "Запорожец" протаранит "Мерседес", все расходы возьмет на себя страховая компания. В действительности законопроект кишит десятками ловушек. К примеру, компания может вовсе не заплатить потерпевшему компенсацию, или заплатит, а потом сдерет "шкуру" с несчастного владельца "Запорожца". Например, если вред причинен вследствие умысла застрахованного лица или при управлении транспортом, "эксплуатация которого запрещена вследствие неисправного состояния". А в перечень неисправностей гаишники внесли почти 100 пунктов. Здесь и неработающий "дворник", превышение концентрации выхлопных газов и многое другое.
При умелом составлении протокола инспектором водитель любой машины в итоге заплатит четыре раза: 1) обязательная страховка, 2) штраф в ГИБДД, 3) ремонт своей машины (это компенсация вообще законопроектом не предусмотрена), 4) ремонт пострадавшей машины.
Страховые тарифы в законопроекте не указаны. Но, по оценкам некоторых экспертов, с каждого автовладельца сдерут до 100 долларов в год. Если взять в среднем 50 долларов и умножить на 50 миллионов российских имеющих транспорт семей, получается за один год 2,5 миллиарда долларов, из которых львиная доля осядет в сейфах страховых компаний. Ведь, по статистике, 80 процентов водителей вообще в аварии не попадают.
Поделятся ли страховые компании с чиновниками из ГИБДД и "думцами" — вопрос для прокурора.
КЕРИМБАЕВ Ж.


  Вся пресса за 22 января 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

4 сентября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси

Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS

78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным

ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране

cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения

Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения

Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП

ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом

СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам

KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто


  Остальные материалы за 4 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт