Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Regnum, 14 февраля 2015 г.

Нацбанк Белоруссии обсудил сотрудничество с Экспортным страховым агентством России

Вопросы развития сотрудничества Белоруссии с Российским агентством по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ОАО «ЭКСАР» (Экспортное страховое агентство России) обсуждены 12 февраля в Минске на встрече Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь Павла Каллаура с первым заместителем Председателя — членом Правления Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» Петром Фрадковым и Председателем Правления — Генеральным директором ОАО «ЭКСАР» Алексеем Тюпановым. Об этом 13 февраля проинформировала пресс-служба НБРБ.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Новая газета, 22 января 2001 г.

Обязательное страхование взяток?
731 просмотр

Государственная Дума буквально завалена законопроектами. Некоторые из них пылятся годами. Причина простая — их принимать невыгодно. Другое дело, если на голосование ставится "хлебный" законопроект. Тогда оперативности депутатов может позавидовать любой спринтер. Сейчас, например, в Госдуму РФ внесен третий по счету проект закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Многие специалисты утверждают, что большей "кормушки" в российском законодательстве еще не было.

По Конституции такие предложения могут вносить только правительство, сами депутаты и лично президент. Даже среди этих высоких инстанций существует очередь. К примеру, Административный кодекс находился в Думе на рассмотрении с 1997 по 2000 год. Закон "Об адвокатуре" пылился на полках семь лет, новый Уголовно-процессуальный кодекс — пять лет. О более мелких законопроектах и говорить нечего, они стоят в пробке на красном светофоре. А депутат Владимир Тарачев, заместитель председателя комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам, судя по всему, такие пробки проезжает, как машина с сиреной.
Минувшей весной вариант закона "Об обязательном страховании..." господина Тарачева депутатами был отклонен. Через полгода был предоставлен другой вариант, но уже с двумя подписями — Тарачева и Коваля. И на этот проект было получено отрицательное заключение.
Но настойчивый Тарачев не унимается. Уже в октябре он вносит третий вариант законопроекта. Теперь в свои компаньоны вместо Коваля он взял других, более "весомых" депутатов. Причем сделал это он очень хитро. В списке "новых разработчиков закона" значатся депутаты от каждой фракции и от важнейших комитетов Думы. Сам Владимир Тарачев уже с уверенностью говорит, что на сей раз его инициатива пройдет. Противоречие законопроекта с российской Конституцией его не смущает.
Сама идея обязательного (а не добровольного) страхования противоречит важнейшему принципу Основного закона. А конкретно — презумпции невиновности, согласно которой все граждане из-начально считаются невиновными в совершении любого деяния. Авторы законопроекта становятся на прямо противоположную позицию: водитель обязан нарушить правила дорожного движения и попасть в аварию.
Обычно депутаты голосуют за любой закон о платежах, прочитав саму таблицу платежей. А в нашем случае депутатам предлагают "кота в мешке". Они не знают, сколько заплатит каждый автовладелец страховым компаниям по злополучному "обязательному страхованию".
Статья № 9 законопроекта говорит, что страховые тарифы будут разработаны неким "агентством" на основании статистических данных. Утверждаться страховые тарифы будут департаментом страхового надзора Министерства финансов РФ. Нетрудно предположить, что страховым компаниям легче договориться с чиновниками из Минфина, чем с депутатами.
Пункт № 4 этой же статьи вовсе разрешает страховым компаниям увеличивать суммы страховых платежей без ведома Минфина. "Повышающиеся коэффициенты" компания может ввести, если владелец машины "умышленно содействовал наступлению страхового случая". Проезд перекрестка на красный свет, превышение скорости и разворот через осевую линию являются формальным основанием для постоянного увеличивания суммы страховки. Кто устанавливает умысел в нарушениях дорожных правил? — ГИБДД. Оно и является третьей заинтересованной стороной.
"Повышающий коэффициент" предлагается применить и в случаях, которые повлекли лишение владельца машины водительского удостоверения. Страховую компанию уведомят из ГИБДД. Следовательно, снова взятки. В первый раз — на дороге, чтобы не составлять протокол. А потом еще в ГИБДД, чтобы не отправляли список прегрешений водителя в страховую компанию.
Самое интересное, что учет нарушений ПДД запрещен. Как ни старались представители ГИБДД, депутаты отклонили статью, предусматривавшую штрафные баллы, талоны и прочее, как в ныне действующем Кодексе об административных правонарушениях, так и в проекте нового. Раз так не получилось, они заезжают через обязательное страхование. При этом цинично смешивая два понятия: "собственник автомобиля" и "водитель".
Кроме того, господин Тарачев предлагает внести изменения в закон "О милиции...". Теперь каждый милиционер сможет запретить вам вождение машины без страховки. И свинтит за это номерные знаки. А за езду без номеров на следующем посту — задержание транспортного средства, эвакуация, штрафная стоянка, счетчик за каждый день простоя и так далее.
На лобовом стекле наряду с талоном о техосмотре водитель должен налепить еще и страховую карточку. Нет ее — штраф. А если отсутствует сама страховка — штраф в пятикратном размере. ГИБДД никогда своего не упустит.
Законопроект, по существу, ликвидирует право на управление транспортным средством по доверенности. А по Конституции и Гражданскому кодексу собственник может свободно распоряжаться своим имуществом (продавать, дарить, выдавать доверенность). По законопроекту Тарачева: если доверенное лицо не занесено в страховой полис, то денег в случае аварии вы не получите.
Итак, каждый владелец автомобиля должен помимо своей воли купить обязательную страховку. Господин Тарачев утверждает, что в случае, если "Запорожец" протаранит "Мерседес", все расходы возьмет на себя страховая компания. В действительности законопроект кишит десятками ловушек. К примеру, компания может вовсе не заплатить потерпевшему компенсацию, или заплатит, а потом сдерет "шкуру" с несчастного владельца "Запорожца". Например, если вред причинен вследствие умысла застрахованного лица или при управлении транспортом, "эксплуатация которого запрещена вследствие неисправного состояния". А в перечень неисправностей гаишники внесли почти 100 пунктов. Здесь и неработающий "дворник", превышение концентрации выхлопных газов и многое другое.
При умелом составлении протокола инспектором водитель любой машины в итоге заплатит четыре раза: 1) обязательная страховка, 2) штраф в ГИБДД, 3) ремонт своей машины (это компенсация вообще законопроектом не предусмотрена), 4) ремонт пострадавшей машины.
Страховые тарифы в законопроекте не указаны. Но, по оценкам некоторых экспертов, с каждого автовладельца сдерут до 100 долларов в год. Если взять в среднем 50 долларов и умножить на 50 миллионов российских имеющих транспорт семей, получается за один год 2,5 миллиарда долларов, из которых львиная доля осядет в сейфах страховых компаний. Ведь, по статистике, 80 процентов водителей вообще в аварии не попадают.
Поделятся ли страховые компании с чиновниками из ГИБДД и "думцами" — вопрос для прокурора.
КЕРИМБАЕВ Ж.


  Вся пресса за 22 января 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

14 февраля 2025 г.

Интерфакс, 14 февраля 2025 г.
Аграрии в 2024 году получили 4,5 млрд рублей страховых выплат за гибель урожая

cbr.ru, 14 февраля 2025 г.
Банк России рассчитал размер иностранного участия в уставном капитале кредитных и страховых организаций

РИА Новости, 14 февраля 2025 г.
Средняя стоимость полиса ОСАГО в России в январе 2025 г снизилась на 5,3% - «Финуслуги»

РИА Новости, 14 февраля 2025 г.
Суд рассмотрит в закрытом процессе иск «Ильюшина» к четырем страховщикам на 2,6 млрд руб.

cbr.ru, 14 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Тренд, Баку, 14 февраля 2025 г.
Обнародована статистика по страхованию автотранспортных средств в Азербайджане

Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Китай разрешает страховым компаниям инвестировать в золото

Тарантас Ньюс, Брянск, 14 февраля 2025 г.
Названа средняя стоимость полиса ОСАГО в России: эксперты утверждают, что она снизилась

Петербургский дневник, 14 февраля 2025 г.
Страховые компании в Петербурге внедряют полисы для покупателей жилья в рассрочку

Говорит Москва, 14 февраля 2025 г.
В России снизилась на 5% средняя стоимость полиса ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Гонконг и Сингапур сталкиваются с ростом расходов на страхование и пробелами в покрытии

Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
В Азербайджане отныне независимых экспертов для страховых случаев будут назначать онлайн

Forbes Казахстан, 14 февраля 2025 г.
Прибыль компаний общего страхования выросла более чем на 50% за год

Коммерсантъ-Саратов, 14 февраля 2025 г.
В Саратове частные клиники обяжут оказывать экстренные услуги

Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Изменение климата может привести к снижению стоимости недвижимости на $1,47 трлн в США

Челнинские известия, Набережные Челны, 14 февраля 2025 г.
В Челнах «Горкоммунхоз» выделил 1,3 млн рублей на страховку для трамваев

Континент Сибирь, Новосибирск, 14 февраля 2025 г.
Новосибирцев будут судить за мошенничество с автостраховками на миллионы рублей


  Остальные материалы за 14 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт