Ведомости,
23 января 2001 г.
Депутаты против анекдота
874 просмотра
Похоже, что страховать автогражданскую ответственность скоро придется всем без исключения. Бюджетный комитет Думы не смог вчера высказать какое-либо определенное мнение по проекту закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности", первое чте-ние которого намечено на 24 января. Все участники дискуссии признали, что законопроект в той или иной мере плох: получить по нему полное возмещение ущерба от аварии будет крайне сложно. Но при этом депутаты считают, что принимать закон все равно надо.
Окончательное решение будет зависеть от политической воли фракций, которую они должны высказать уже сегодня. На всякий случай правительство подготовило свой вариант законопроекта, который ничем не отличатся от депутатского и будет внесен в Думу, как только депутаты провалят первый. В Думе уже достаточно давно борются между собой две группы депутатов. Одну из них возглавляет основной разработчик закона — зампред банковского комитета Владимир Тарачев, поддержанный своим комитетом и Минфином. Против принятия этого варианта закона бывший глава страховой компании "Росгосстрах", а ныне зампред бюджетного комитета Владислав Резник и председатель подкомитета по страховому законодательству Александр Коваль. Проект закона об обязательном страховании автогражданской ответственности предполагает, что каждый владелец автомобиля с 2002 г. будет обязан застраховать свою ответственность перед третьими лицами на случай причинения ущерба их здоровью и имуществу. В части ответственности по имуществу срок вступления закона в силу будет определен отдельным законом. Выплата компенсации по ущербу будет осуществляться страховыми компаниями. Лимиты страхового возмещения: 80000 руб. при нанесении вреда жизни и здоровью, 60000 руб. при нанесении вреда имуществу. Первая претензия противников законопроекта сводится к тому, что в нем лишь декларируется возмещение вреда, причиненного имуществу. По словам Владислава Резника ("Единство"), третья глава законопроекта регулирует лишь возмещение вреда жизни и здоровью, а про выплаты владельцам поврежденных автомобилей ничего конкретного в тексте не сказано. Во-вторых, размеры страховых выплат так малы, что, если в аварию попадут несколько пассажиров, выплаты уменьшатся в несколько раз, и получать возмещение все равно придется через суд, как сейчас. В-третьих, страховые тарифы, по законопроекту, будет утверждать правительство, что противоречит Конституции, которая гарантирует, что налоги, взносы и обязательные платежи устанавливаются только законами. Еще одна претензия противников законопроекта сводится к тому, что владелец машины сможет возместить ущерб только от ДТП, которые произошли на дорогах общего пользования. Получается, что на стоянке, бензозаправке или во дворе своего дома он ни от чего не застрахован. Обязательное страхование не будет касаться государственного транспорта, от столкновения с которым никто не гарантирован. Кроме того, законопроект изначально даст страховым компаниям право задерживать выплаты, как минимум, на год. Камнем преткновения в спорах о законопроекте стали функции Федерального автотранспортного гарантийного агентства (ФАГА), которое будет создано после принятия закона. Агентство будет распоряжаться частью страховых взносов, между тем его статус остается крайне туманным. С одной стороны, оно создастся как госкорпорация за счет имущества государства. С другой — финансируется за счет страховщиков. К тому же по своему статусу агентство будет общественной организацией, права и функции которой в ГК практически не описаны. Одним из источников финансирования ФАГА являются "доходы от размещения временно свободных средств", но как и куда будут размещаться деньги, которые, по сути, принадлежат страхователям, в законопроекте не сказано. К тому же ФАГА будет вместе с Минфином утверждать страховые тарифы на основе собственной статистики, а также определять страховые компании для участия в программе. Противники законопроекта считают, что агентству предоставлены слишком большие права. По словам члена бюджетного комитета Алексея Мельникова, нельзя отдавать этот рынок "на откуп государственной бюрократии". Владислав Резник, который считает законопроект "концептуально неприемлемым", предложил вчера Владимиру Тарачеву отложить его рассмотрение на месяц. Но Тарачев заявил вчера, что намерен вынести закон на обсуждение. Его позиции достаточно сильны: проект поддержан положительным заключением правительства, подписанным зампредом правительства Алексеем Кудриным еще в декабре прошлого года. Основные замечания этого заключения в большинстве своем совпадают с замечаниями Владислава Резника, но правительство не считает их "концептуальными" и согласно, что депутаты их учтут ко второму чтению. Сегодня борьба за закон продолжится. "Единство", куда входят и Тарачев, и Резник, должно определиться, как будет голосовать фракция — консолидировано или свободно. Если консолидированною, то закон, вероятнее всего, пройдет, считает представитель банковского комитета. Сегодня же должны определиться другие фракции Думы. На тот случай, если депутаты закон "провалят", у правительства уже есть план действий. Вчера на заседании бюджетного комитета замминистра финансов Михаил Моторин, к изумлению присутствующих, заявил, что Минфин подготовил свой вариант закона об автогражданской ответственности, который "принципиально ничем не отличается" от думского. "Если Дума отклонит этот вариант законопроекта, мы тут же внесем свой", — сказал Моторин депутатам. Удивленный таким поворотом дел депутат Николай Гончар заявил, что избранный Минфином способ проталкивания этого закона "вызывает восторг степенью интеллектуального изыска". МИЛЕДИН П., НЕЙМЫШЕВА Н.
Вся пресса за 23 января 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 марта 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 марта 2025 г.
Страховая отрасль Малайзии представляет рекомендации по решению проблемы роста расходов на здравоохранение

|
|
raexpert.ru, 17 марта 2025 г.
«Эксперт РА» присвоил кредитный рейтинг АО «СОГАЗ» на уровне ВВВ+ по международной шкале

|
|
Российская газета онлайн, 17 марта 2025 г.
Страховщики назвали регионы-лидеры по частоте аварий в 2024 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 марта 2025 г.
Исследование подчеркивает «треугольник ценностей устойчивого развития»: финансы, ИТ и устойчивое развитие

|
|
РБК.Пермь, 17 марта 2025 г.
Пермские водители попали в топ-5 лидеров по безаварийной езде по ОСАГО

|
|
РИА Новости, 17 марта 2025 г.
В ГД предложили ввести на Госуслугах функцию по оформлению ОСАГО

|
|
Уральский рабочий, Екатеринбург, 17 марта 2025 г.
За 2024 год страховку от укусов клещей оформили 6 245 клиентов Почты России по Свердловской области

|
|
AK&M, 17 марта 2025 г.
Страховой рынок в РФ в 2024 году вырос на 62.8%

|
|
Реальное время, Казань, 17 марта 2025 г.
Татарстан вошел в десятку регионов с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
|
OBOZ.INFO, Самара, 17 марта 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» расширяет меры мотивации сотрудников

|
|
Финам.Ru, 17 марта 2025 г.
Как «Ренессанс Страхование» адаптируется к меняющимся условиям рынка

|
|
Saratovnews, Саратов, 17 марта 2025 г.
Жители Саратовской области стали чаще страховать свою жизнь

|
|
Дума ТВ, 17 марта 2025 г.
Авксентьева предложила ввести на Госуслугах функцию по оформлению ОСАГО

|
|
МК в Кузбассе, 17 марта 2025 г.
Кемеровские власти выделили деньги для страхования имущества социально незащищенных семей от паводка

|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 17 марта 2025 г.
Новосибирская область вошла в топ-10 безаварийных водителей

|
|
Самарское обозрение, 17 марта 2025 г.
Самарский облсуд вернул немцам украденное 12 лет назад у клуба «Майнц 05» авто

|
|
Вечерняя Москва, 17 марта 2025 г.
Правила упростили: как оформить мелкое ДТП

|
 Остальные материалы за 17 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|