Аргументы и факты,
22 января 2001 г.
Автостраховка — защита или оброк? 744 просмотра
24 января в Госдуме состоится слушание многострадального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Если закон вступит в силу, на лобовом стекле каждого автомобиля (легкового, грузового, автобуса и т. д.) рядом с талоном о техосмотре должна будет появиться страховая карточка. Случись какое ДТП, его участники цивилизованно и без брани обменяются карточками своих страховых компаний. И на этом кончается головная боль: все возникшие проблемы будут решать страховщики, начиная с оценки ущерба и оплаты ремонта и заканчивая выплатой компенсации, если (не приведи, господь) в аварии пострадают люди.
А многострадальный этот закон потому, что впервые обсуждать эту идею начали еще тридцать лет назад. Но до сих пор закон не принят. Главный контраргумент — страховка стоит денег. Это значит, что каждый автовладелец (или автоводитель) теперь должен будет в обязательном порядке купить страховой полис. Выходит, что страховка превратится в дополнительный налог. Если же верить статистике, то 80% водителей в аварии вообще не попадают. "Это полная чушь, — возмущается Сергей Саркисов, президент страхового общества "РЕСО-Гарантия", член экспертного совета Госдумы по страхованию. — Предполагаемая стоимость ежегодного страхового взноса равна стоимости одной заправки бензином бака "Жигулей". И не называйте это дополнительным налогом на автолюбителей. Полис — это защита. Причем людей не слишком состоятельных. Богатый человек сам сможет рассчитаться за побитую машину. Не говоря уже о том, что большинство богатых свои автомобили уже застраховали". Кто поможет инвалиду Статистика людских потерь на дорогах страны напоминает сводки с театра военных действий. Двадцать-тридцать тысяч погибших за год под колесами автомобилей — такова страшная российская "норма". А сколько людей остается инвалидами? Сколько семей теряют кормильцев или, наоборот, обречены взять на себя содержание инвалида? "Оппоненты утверждают, что наше законодательство и так дает немало возможностей взыскать с виновника трагедии на дороге немалые суммы для компенсации пострадавшим. Но много ли вы можете назвать примеров, когда инвалид добился справедливости в суде у нового русского?" — настаивает президент "РЕСО-Гарантия" Сергей Саркисов. А лихачи на иномарках нередко по документам — безработные, а "БМВ" и "Мерседесы" у них по доверенности. Зато в любой крупной российской страховой компании хоть отбавляй примеров того, как эффективно работает страховая защита, которую добровольно приобретают наиболее благоразумные и ответственные автомобилисты. Они не дожидаются введения закона, потому что хотят чувствовать себя на дороге спокойно и уверенно. "Зеленая карта" Существует и еще одна проблема. Европейские и неевропейские страны, где существует, как мы уже писали, обязательное страхование гражданской ответственности автомобилистов, требуют с въезжающих на их территорию транспортных средств страховые полисы (так называемые "зеленые карты"). Нашим приходится покупать полисы зарубежных компаний, в первую очередь немецкие или болгарские. По оценкам экспертов страхового общества "РЕСО-Гарантия", на это российские граждане и организации тратят около 30 млн долларов в год. Причем имеются в виду не только автотуристы. Без "зеленой карты" границу не пересекут ни автобусы, ни трейлеры с грузом. С введением у нас закона об обязательном страховании ответственности российские страховые компании получат право продавать свои "зеленые карты", а это — налоги в наш бюджет, новые рабочие места у нас, а не за кордоном. Братские Белоруссия и Украина уже приняли у себя подобные законы. Цивилизованнее нас оказался Узбекистан, где закон принят, однако заставить мировое сообщество признать их полисы "зелеными картами" узбеки не могут. Мешает Россия: для того чтобы страна получила доступ в международную систему "зеленой карты", сопредельные с ней государства должны иметь законы об обязательном страховании, а в России его нет. Во всей Евразии подобного закона не имеют только Россия и Монголия.
Вся пресса за 22 января 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, За рубежом, Общественное мнение, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
Город новостей, Новокузнецк, 28 декабря 2024 г.
Страховая отказала в выплате по ОСАГО новокузнечанину, который на одной своей машине наехал на другую
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
В Азербайджане подготовят список лекарств для включения в ОМС
|
|
ГТРК Калуга, 28 декабря 2024 г.
Калужане в 2 раза чаще стали оформлять полисы КАСКО
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
НКР повысило кредитный рейтинг «Росгосстраха» до уровня АА+.ru со стабильным прогнозом
|
|
Аргументы и факты-Удмуртия, 28 декабря 2024 г.
За незаконно добавленную страховку в Удмуртии оштрафовали банк на 100000 рублей
|
|
Весть, Калуга, 28 декабря 2024 г.
8,5 миллиарда рублей потратили калужане на страховки
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 28 декабря 2024 г.
Куряне застраховали свою жизнь на 2,4 млрд рублей за девять месяцев
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
В Азербайджане могут ввести соплатежи за КТ и МРТ по ОМС
|
|
Сусанин, 28 декабря 2024 г.
В Удмуртии оштрафовали банк за навязывание медицинской страховки при оформлении кредита
|
|
Парламентская газета, 28 декабря 2024 г.
В России начали страховать здоровье змей, хорьков и мини-пигов
|
|
Томская интернет-газета, 28 декабря 2024 г.
В Томске будут судить 12 человек, обвиняемых в мошенничестве с автостраховками
|
27 декабря 2024 г.
|
|
Адвокатская газета, 27 декабря 2024 г.
КС пояснил нюансы исчисления штрафа за неисполнение требований потребителя в спорах со страховщиком
|
|
Гарант.ру, 27 декабря 2024 г.
С 1 января полисы ОСАГО начнут действовать на территории новых субъектов РФ
|
|
Новости Армении-NEWS.am, 27 декабря 2024 г.
Мнение эксперта: Почему в Армении так и не внедрили обязательное медстрахование?
|
|
РБК (RBC.ru), 27 декабря 2024 г.
Иншуртех в России: проблемы или точки роста
|
|
cbr.ru, 27 декабря 2024 г.
В Курской области растет рынок страхования
|
|
РИА Новости, 27 декабря 2024 г.
Родственники 17 умерших в аварии Ми-8 в августе на Камчатке получили выплаты СК «Согласие»
|
 Остальные материалы за 27 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|