Аргументы и факты,
22 января 2001 г.
Автостраховка — защита или оброк? 734 просмотра
24 января в Госдуме состоится слушание многострадального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Если закон вступит в силу, на лобовом стекле каждого автомобиля (легкового, грузового, автобуса и т. д.) рядом с талоном о техосмотре должна будет появиться страховая карточка. Случись какое ДТП, его участники цивилизованно и без брани обменяются карточками своих страховых компаний. И на этом кончается головная боль: все возникшие проблемы будут решать страховщики, начиная с оценки ущерба и оплаты ремонта и заканчивая выплатой компенсации, если (не приведи, господь) в аварии пострадают люди.
А многострадальный этот закон потому, что впервые обсуждать эту идею начали еще тридцать лет назад. Но до сих пор закон не принят. Главный контраргумент — страховка стоит денег. Это значит, что каждый автовладелец (или автоводитель) теперь должен будет в обязательном порядке купить страховой полис. Выходит, что страховка превратится в дополнительный налог. Если же верить статистике, то 80% водителей в аварии вообще не попадают. "Это полная чушь, — возмущается Сергей Саркисов, президент страхового общества "РЕСО-Гарантия", член экспертного совета Госдумы по страхованию. — Предполагаемая стоимость ежегодного страхового взноса равна стоимости одной заправки бензином бака "Жигулей". И не называйте это дополнительным налогом на автолюбителей. Полис — это защита. Причем людей не слишком состоятельных. Богатый человек сам сможет рассчитаться за побитую машину. Не говоря уже о том, что большинство богатых свои автомобили уже застраховали". Кто поможет инвалиду Статистика людских потерь на дорогах страны напоминает сводки с театра военных действий. Двадцать-тридцать тысяч погибших за год под колесами автомобилей — такова страшная российская "норма". А сколько людей остается инвалидами? Сколько семей теряют кормильцев или, наоборот, обречены взять на себя содержание инвалида? "Оппоненты утверждают, что наше законодательство и так дает немало возможностей взыскать с виновника трагедии на дороге немалые суммы для компенсации пострадавшим. Но много ли вы можете назвать примеров, когда инвалид добился справедливости в суде у нового русского?" — настаивает президент "РЕСО-Гарантия" Сергей Саркисов. А лихачи на иномарках нередко по документам — безработные, а "БМВ" и "Мерседесы" у них по доверенности. Зато в любой крупной российской страховой компании хоть отбавляй примеров того, как эффективно работает страховая защита, которую добровольно приобретают наиболее благоразумные и ответственные автомобилисты. Они не дожидаются введения закона, потому что хотят чувствовать себя на дороге спокойно и уверенно. "Зеленая карта" Существует и еще одна проблема. Европейские и неевропейские страны, где существует, как мы уже писали, обязательное страхование гражданской ответственности автомобилистов, требуют с въезжающих на их территорию транспортных средств страховые полисы (так называемые "зеленые карты"). Нашим приходится покупать полисы зарубежных компаний, в первую очередь немецкие или болгарские. По оценкам экспертов страхового общества "РЕСО-Гарантия", на это российские граждане и организации тратят около 30 млн долларов в год. Причем имеются в виду не только автотуристы. Без "зеленой карты" границу не пересекут ни автобусы, ни трейлеры с грузом. С введением у нас закона об обязательном страховании ответственности российские страховые компании получат право продавать свои "зеленые карты", а это — налоги в наш бюджет, новые рабочие места у нас, а не за кордоном. Братские Белоруссия и Украина уже приняли у себя подобные законы. Цивилизованнее нас оказался Узбекистан, где закон принят, однако заставить мировое сообщество признать их полисы "зелеными картами" узбеки не могут. Мешает Россия: для того чтобы страна получила доступ в международную систему "зеленой карты", сопредельные с ней государства должны иметь законы об обязательном страховании, а в России его нет. Во всей Евразии подобного закона не имеют только Россия и Монголия.
Вся пресса за 22 января 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, За рубежом, Общественное мнение, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|