Обсуждение законопроекта по ОСАГО: мнение его противников.
Новые Известия,
24 января 2001 г.
Нам готовят обязательный капкан 622 просмотра
Народные избранники в Госдуме готовятся срочно рассмотреть исключительно выгодный с точки зрения лоббистов законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Как водится в подобных случаях, слуги народа объясняют свою активность исключительно бескорыстной тревогой о судьбах родного электората, который ночей не спит в ожиданиях спасительного закона. Без него, дескать, и с аварийностью не справиться, и компенсаций за разбитые авто не дождаться. Депутат Владимир Тарачев, самый активный лоббист упомянутого законопроекта, именно заботой о согражданах мотивирует собственную активность, забывая упомянуть, что речь идет лишь о согражданах, работающих в страховых компаниях. Всем остальным от нового закона — сплошная головная боль да лишние расходы.
Мы уже неоднократно писали о тех подводных камнях, которые таит в себе злополучный законопроект, и не раз адресовали депутатам вопрос, почему этот документ опередил в рассмотрении значительно более важные для общества законы — и новый Уголовно-процессуальный кодекс, и новый ГПК, и закон о земле... Но депутаты, естественно, отмалчиваются, явно соглашаясь, что вопрос риторический. Ведь даже по самым скромным подсчетам очевидно, что принятие закона об обязательном страховании обеспечит страховые компании стабильным денежным потоком объемом до двух с половиной миллиардов долларов в год. Да ради таких денег всякий лоббист готов лоб расшибить. Беспечный же электорат, полагающий, что новоиспеченный закон об обязательной страховке коснется его в последнюю очередь, будет, как всегда, за собственную беспечность платить из личного кармана. И не мало. Успокаивать себя при этом аналогиями с цивилизованным западным миром довольно глупо. Наш законопроект, к примеру, предусматривает специальные талоны о страховке, которые нужно будет возить на лобовом стекле вашего авто. За отсутствие талона сотрудник ГИБДД получит право оштрафовать вас на один минимальный оклад. А уже за отсутствие полиса — на 5 окладов с запретом эксплуатировать автомобиль. Угадаем с трех раз, как в такой ситуации можно будет договориться на дороге с инспектором? Думаю, что никто не ошибется с первого раза — откупился, и поехал. А теперь попробуйте представить подобную ситуацию на дорогах Европы или Америки, где полицейские денег не вымогают. Чем там закончится аналогичный торг? Наивны и расчеты на то, что обязательное страхование гражданской ответственности разгрузит суды и позволит гражданам получать компенсации едва ли не сразу после ДТП. Даже предлагае-мый законопроект в разделе о причинах отказа страхового возмещения закладывает такие ловушки, в которые может угодить едва ли не любой пострадавший. Тут и неисправность автомобиля (включая отсутствие ремней безопасности или неработающие дворники...), и управление по доверенности, и покинутое по взаимному согласию место незначительного ДТП... Цель таких полисов — многословных и хитроумных — одна: свести к минимуму необходимость выплат пострадавшему. В стране всеобщих поборов, нищих и ненасытных гибэдэдэшников, хронически неисправных автомобилей и абсолютно бесправных водителей принимать такой закон об обязательном страховании при нынешних условиях не просто глупо, а преступно. Он становится еще одной неизбежной западней для человека за рулем, еще одной формой поборов, которые никоим образом не решают наших дорожных проблем, а лишь позволяют безбедно существовать страховщикам да их лоббистам. Причем за счет всех остальных. ЯКОВ В.
Вся пресса за 24 января 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 января 2025 г.
|
|
Реальное время, Казань, 27 января 2025 г.
«Не хватит на замену и одного окна»: страховка не покрыла ущерб в «Лазурных небесах»
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
ОСАГО дорожает: кто заплатит больше
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
Тарифы по ОСАГО изменят для автобусов и мотоциклов
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
Автогражданка расширяется
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
В египетских терактах проявился рецидив
|
26 января 2025 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 26 января 2025 г.
В Египте пересмотрят иски семей россиян, погибших в крушении А321
|
|
Вестник, Сургут, 26 января 2025 г.
В некоторых городах и районах ХМАО полис ОСАГО станет дешевле
|
|
Vladnews, Владивосток, 26 января 2025 г.
Максимальный размер выплат по ОСАГО может увеличиться до 650 тыс. руб.
|
|
Сургутская трибуна, 26 января 2025 г.
В Югре ОСАГО станет дешевле, но не в Сургуте
|
25 января 2025 г.
|
|
РИА Новости, 25 января 2025 г.
В Словакии намекнули на украинский след в кибератаке на страховую компанию
|
|
Известия онлайн, 25 января 2025 г.
Эксперт рассказал о действиях в случае повреждения застрахованного багажа
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 25 января 2025 г.
Две страны – одно ОСАГО: Россия и Белоруссия объединили национальные системы страхования автогражданской ответственности
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 25 января 2025 г.
Госдума поддержала запрет на навязывание условий для получения скидки в автосалонах
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 25 января 2025 г.
Страховая компания не смогла взыскать с «Комиавиатранса» ущерб за поврежденный «Боинг»
|
|
ГТРК Владимир, 25 января 2025 г.
Тарифы ОСАГО: какие изменения ждут автовладельцев из разных регионов
|
24 января 2025 г.
|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 24 января 2025 г.
Трое смолян ответили перед судом за мошенничество со страховкой на 10 миллионов
|
|
ГТРК Воронеж, 24 января 2025 г.
В Воронежской области каждый 2 респондент удовлетворён качеством медпомощи
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|