Обсуждение законопроекта по ОСАГО: мнение его противников.
Новые Известия,
24 января 2001 г.
Нам готовят обязательный капкан 625 просмотров
Народные избранники в Госдуме готовятся срочно рассмотреть исключительно выгодный с точки зрения лоббистов законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Как водится в подобных случаях, слуги народа объясняют свою активность исключительно бескорыстной тревогой о судьбах родного электората, который ночей не спит в ожиданиях спасительного закона. Без него, дескать, и с аварийностью не справиться, и компенсаций за разбитые авто не дождаться. Депутат Владимир Тарачев, самый активный лоббист упомянутого законопроекта, именно заботой о согражданах мотивирует собственную активность, забывая упомянуть, что речь идет лишь о согражданах, работающих в страховых компаниях. Всем остальным от нового закона — сплошная головная боль да лишние расходы.
Мы уже неоднократно писали о тех подводных камнях, которые таит в себе злополучный законопроект, и не раз адресовали депутатам вопрос, почему этот документ опередил в рассмотрении значительно более важные для общества законы — и новый Уголовно-процессуальный кодекс, и новый ГПК, и закон о земле... Но депутаты, естественно, отмалчиваются, явно соглашаясь, что вопрос риторический. Ведь даже по самым скромным подсчетам очевидно, что принятие закона об обязательном страховании обеспечит страховые компании стабильным денежным потоком объемом до двух с половиной миллиардов долларов в год. Да ради таких денег всякий лоббист готов лоб расшибить. Беспечный же электорат, полагающий, что новоиспеченный закон об обязательной страховке коснется его в последнюю очередь, будет, как всегда, за собственную беспечность платить из личного кармана. И не мало. Успокаивать себя при этом аналогиями с цивилизованным западным миром довольно глупо. Наш законопроект, к примеру, предусматривает специальные талоны о страховке, которые нужно будет возить на лобовом стекле вашего авто. За отсутствие талона сотрудник ГИБДД получит право оштрафовать вас на один минимальный оклад. А уже за отсутствие полиса — на 5 окладов с запретом эксплуатировать автомобиль. Угадаем с трех раз, как в такой ситуации можно будет договориться на дороге с инспектором? Думаю, что никто не ошибется с первого раза — откупился, и поехал. А теперь попробуйте представить подобную ситуацию на дорогах Европы или Америки, где полицейские денег не вымогают. Чем там закончится аналогичный торг? Наивны и расчеты на то, что обязательное страхование гражданской ответственности разгрузит суды и позволит гражданам получать компенсации едва ли не сразу после ДТП. Даже предлагае-мый законопроект в разделе о причинах отказа страхового возмещения закладывает такие ловушки, в которые может угодить едва ли не любой пострадавший. Тут и неисправность автомобиля (включая отсутствие ремней безопасности или неработающие дворники...), и управление по доверенности, и покинутое по взаимному согласию место незначительного ДТП... Цель таких полисов — многословных и хитроумных — одна: свести к минимуму необходимость выплат пострадавшему. В стране всеобщих поборов, нищих и ненасытных гибэдэдэшников, хронически неисправных автомобилей и абсолютно бесправных водителей принимать такой закон об обязательном страховании при нынешних условиях не просто глупо, а преступно. Он становится еще одной неизбежной западней для человека за рулем, еще одной формой поборов, которые никоим образом не решают наших дорожных проблем, а лишь позволяют безбедно существовать страховщикам да их лоббистам. Причем за счет всех остальных. ЯКОВ В.
Вся пресса за 24 января 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 января 2025 г.
|
|
Агроэксперт, 29 января 2025 г.
Аграриям в 2024 году выплатили свыше 8,1 млрд рублей по страховым случаям
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
В Новой Зеландии раздаются призывы к реорганизации системы медицинского страхования
|
|
ТАСС, 29 января 2025 г.
Испанские таксисты устроили протест из-за роста цен на страховку
|
|
РИА Новости, 29 января 2025 г.
«РСХБ-Страхование» выплатило более 223 млн руб за частичную утрату урожая компании юга РФ
|
|
РИА Новости, 29 января 2025 г.
Кибератака вновь совершена на крупнейшую медицинскую страховую компанию Словакии
|
|
За рулем, 29 января 2025 г.
Госдума разрешила оформлять ДТП через сайты страховщиков
|
|
Forbes, 29 января 2025 г.
Союз автостраховщиков раскритиковал новые инициативы Минфина об ОСАГО
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 29 января 2025 г.
Извещения о ДТП разрешат оформлять через сайт страховой компании
|
|
korins.ru, 29 января 2025 г.
Аграрный комитет СФ утвердил состав рабочей группы по развитию агрострахования
|
|
Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля проданных полисов е-ОСАГО за 2024 год составила 67% в общем объеме
|
|
Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля взысканных РСА по суду средств за виновных в ДТП водителей без полисов составляет 6%
|
|
Новости транспорта, 29 января 2025 г.
В России растет спрос на КАСКО для подержанных машин из-за подорожания запчастей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
Более трех четвертей страховщиков планируют увеличить инвестиции в технологии в 2025 году
|
|
5 колесо, 29 января 2025 г.
В России упростили оформление ДТП по европротоколу: что меняется для автовладельцев, и почему это важно для страховщиков?
|
|
ТАСС, 29 января 2025 г.
СФ одобрил закон о возможности оформления извещения о ДТП через «Госуслуги»
|
|
Парламентская газета, 29 января 2025 г.
Совфед одобрил закон об оформлении европротокола через сайт страховщика
|
|
Frank Media, 29 января 2025 г.
Страховщики раскритиковали инициативы Минфина об ОСАГО
|
 Остальные материалы за 29 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|