Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 11 ноября 2014 г.

Чиновники пожадничали на компенсации водителям при эвакуации авто

Максимальные выплаты столичным водителям, чьи машины были повреждены при эвакуации, вырастут с 2015 года почти в пять раз. Автолюбители смогут рассчитывать на компенсацию в размере 4,5 миллионов рублей. Как стало [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Время новостей, 25 января 2001 г.

Каждый водитель — полис-мен
853 просмотра

Россия наконец скоро узнает, что такое обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев. Соответствующий законопроект на днях получил одобрение правительства и вот-вот будет вынесен на первое чтение в Госдуме. Однако вопрос о размерах страхового возмещения, а значит, и страховых тарифов остается открытым.

В Государственную думу поступило долгожданное положительное заключение правительства на законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Этот законопроект, традиционно вызывавший массу противоречивых чувств не только среди законодателей, но и в самом страховом сообществе, по праву можно назвать многострадальным: это уже пятый вариант документа, который седьмой год кряду ходит по лабиринтам Думы.
На сей раз все может сложиться более чем удачно: при нынешних отношениях между законодательной и исполнительной властями правительственное "добро" дает реальный шанс на прохождение проекта через Думу в достаточно короткие сроки. Как сообщил заместитель председателя банковского комитета Госдумы Владимир Тарачев, законопроект, возможно, будет рассмотрен в эти дни на одном из заседаний Госдумы.
Нам не страшен "Мерседес"
Чего же ждать от закона автомобилистам? Каждый из них в обязательном порядке должен будет стать владельцем соответствующего страхового полиса. По крайней мере теоретически, это должно сделать достоянием истории многочисленные анекдоты про "Запорожцы" и "600-е Мерседесы". Вред, причиненный автомобилистом сторонним лицам и их имуществу (прежде всего, конечно, речь идет о чужих автомобилях), будет возмещать страховая компания.
Согласно законопроекту за ущерб, нанесенный здоровью потерпевшего, страховщик обязуется выплатить сумму в пределах 80 тыс. руб. (или 120 тысяч, если вред был нанесен сразу нескольким потерпевшим). Компенсация за соответствующий имущественный ущерб составит 60 тыс. руб. на одного потерпевшего и 80 тысяч, если пострадало имущество нескольких лиц. Насколько эти цифры согласованы с реальной статистикой причиняемого в ДТП вреда, говорить пока сложно. По данным разработчиков закона, в 1998 году судами Российской Федерации первой инстанции были удовлетворены более 12 тыс. исков о возмещении вреда за увечье и смерть в связи с нарушением правил дорожного движения и авариями на транспорте. Средний размер присуждаемой к взысканию суммы составил чуть более 46 тыс. руб., или, в сопоставимых ценах 2000 года, те самые 120 тысяч.
Что касается имущественного ущерба, то авторы проекта уверяют: размер страховой суммы в 80 тыс. руб. обеспечит его полное возмещение в 90% случаев ДТП. А если у кого-то возникнет желание достраховать свою ответственность на большие суммы, то законопроект этого не запрещает. Впрочем, размеры страховых сумм скорее всего еще поменяются: в заключении правительства говорится, что небольшой размер страхового возмещения, причитающийся пострадавшему в результате ДТП, "может дискредитировать саму идею закона".
Поспорим о цифрах?
Открытым остается и вопрос о размерах страховых взносов. Стремясь избежать лишних споров, разработчики проекта решили не устанавливать конкретных страховых тарифов и отдать решение этой задачи на откуп федеральных властей. В проекте говорится, что размер страховой премии, которую должен уплатить автовладелец, "рассчитывается страховщиком в соответствии с тарифами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельно-стью". Причем в отношении каждого клиента страховщик сможет применять повышающие или понижающие коэффициенты — в зависимости от водительского стажа, "истории взаимоотношений" данного автовладельца со страховой компанией и т.д. Прописаны и льготные категории граждан, которые будут страховаться по заниженным тарифам.
Однако попытка уйти от обсуждения ставок страховых взносов вряд ли будет успешной. Еще на парламентских слушаниях по законопроекту в прошлом году замминистра финансов Михаил Моторин называл "нечеткое определение" страховых тарифов одной из причин того, что правительство вынесло тогда отрицательное заключение на проект. Так что депутатам, похоже, все же придется прописывать в документе конкретные цифры, которые автомобилист должен будет уплачивать страховой компании. По оценкам страховщиков, на первом этапе действия закона, предусматривающем лишь возмещение личного ущерба, стоимость годового полиса для владельцев машин отечественного производства, например "Жигулей", составит ориентировочно не более 150-200 рублей. В дальнейшем, когда начнет покрываться также имущественный ущерб, стоимость полиса существенно возрастет. Ясно, что эти суммы будут тем выше, чем значительнее окажутся размеры страхового покрытия. К примеру, в Германии, где страхованием покрывается ущерб до 2 млн марок, стоимость годовой страховки составляет около 600 марок. Россия пока не может себе позволить таких высоких обязательных требований.
Последние очаги безответственности
Несмотря на все замечания к законопроекту, никто уже не спорит, что введение "автогражданки" в России действительно назрело. Помимо нее в Европе без аналогичных законов живут лишь автомобилисты Армении и Литвы.
Как показывает опыт, первые годы не обещают страховщикам серьезных прибылей. Однако они будут выигрывать уже от самого повышения страховой культуры населения, разумеется, если подготовка к введению столь массового вида страхования будет проведена достаточно "убедительно". Предпосылки для этого в законопроекте есть: в частности, он предусматривает государственные гарантии на случай таких рисков, как банкротство страховой компании, столкновение с незастрахованным автовладельцем или исчезновение виновника аварии с места ДТП. В подобных случаях бремя возмещения ущерба возьмет на себя специальная государственная корпорация — Федеральное автотранспортное гарантийное агентство. На создание агентства, как и на другие подготовительные меры, по мнению экспертов, потребуется немало времени. Так что даже если закон будет принят в нынешнем году, то первые полисы автовладельцы получат скорее всего не раньше 2003 года.
ЛЕБЕДЕВ Артем, заместитель главного редактора журнала «Русский Полис»


  Вся пресса за 25 января 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, За рубежом, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

11 ноября 2024 г.

Тарантас Ньюс, Брянск, 11 ноября 2024 г.
Портал «Госуслуги» напомнит об окончании действия полиса ОСАГО. Что об этом думает страховой брокер

CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности

Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании

Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей

Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу

МК-Урал, Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых свердловчан обвиняют в мошенничестве в сфере автострахования

Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий

ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн

Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС

МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»


10 ноября 2024 г.

НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз

РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы

Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности


9 ноября 2024 г.

Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде

Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов

КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях

Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом


  Остальные материалы за 9 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт