Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ура.Ru, Екатеринбург, 15 августа 2014 г.

Туристы остались без отдыха и денег. Страховщики не собираются платить компенсации клиентам «Ветра странствий»

Турфирма «Ветер странствий», приостановившая свою деятельность в связи с побегом директора, оставит своих туристов без отдыха и денег. Ассоциация туроператоров России, рассмотрев ситуацию с турфирмой, пришла к выводу, что скорее всего, клиенты этой турфирмы не смогут рассчитывать на компенсации.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Континент Сибирь, Новосибирск, 21 августа 2009 г.

Мягкий передел
982 просмотра

С начала года уже 56 страховых компаний лишились лицензий. Большинство из них работали и имели клиентскую базу на территории Сибири. Сейчас портфели уходящих постепенно переходят в другие руки. Пока компании, уполномоченные РСА принимать заявления граждан на компенсационные выплаты по ОСАГО, только присматриваются к страхователям. Однако эксперты заявляют, что подставляя плечо чужим клиентам, страховщики отбирают среди них лучших с дальним прицелом – привлечь на обслуживание в собственную компанию.

В начале июля текущего года была отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности у страховой компании ООО «Страховое общество «Поддержка-Гарант». Проблемы, которые возникли у этого страховщика с осени прошлого года (в декабре компания прекратила выплаты), оказали очень сильное влияние на рынок региона. В сегменте ОСАГО в Алтайском крае компания активно работала с 2003 года и входила в первую десятку игроков с крупнейшими сборами по этому виду страхования. Она также присутствовала на рынке страхования урожая. На момент отзыва долги компании перед автомобилистами края только по ОСАГО составляли 18 млн рублей. На днях появилась информация, что Российским союзом автостраховщиков заключены соглашения с ОАО «АльфаСтрахование» и ЗАО «МАКС». Филиалы данных страховых компаний будут принимать заявления по осуществлению компенсационных выплат. В дальнейшем список уполномоченных страховых компаний может быть расширен. «Мне трудно назвать точные цифры по количеству пострадавших. Думаю, их сотни... Конечно же, в основном это клиенты по ОСАГО. И брошены на произвол судьбы оказались даже не столько собственные клиенты «Поддержки-Гарант», сколько клиенты других СК, которые пострадали (и еще пострадают) в результате ДТП по вине страхователей ушедшей компании, — пояснил директор Алтайского филиала ОАО «АльфаСтрахование» Алексей Овчинников. — Ежедневно к нам обращается (и лично, и по телефону) около 20 человек. Для нас это первый случай, связанный с таким массовым обращением клиентов, и мы ожидаем дальнейшего прироста количества заявлений, так как еще не все клиенты «Поддержки-Гарант» в курсе событий».

Кстати, в «АльфаСтраховании» «КС» сообщили, что с РСА заключили соглашение по приему документов клиентов с полисами «автогражданки» еще 26 компаний, у которых отозвана лицензия. Среди них ООО «Западно-Сибирская транспортная компания» (Нижневартовск), ОАО «Страховая Фирма «АСОПО» (Новосибирск) и другие. Причем список почти каждую неделю пополняется. В Новосибирске уполномоченными РСА по приему документов АСОПО, в жалобах на которую местное представительство захлебывается уже несколько месяцев, являются те же «АльфаСтрахование», МАКС, плюс «РЕСО-Гарантия». В «Росгосстрахе-Сибирь» «КС» сообщили, что сегодня принимают документы на компенсационные выплаты от клиентов 17 компаний. Во многом этот список пересекается со списками других страховщиков.

Председатель СМАС Геннадий Плотников считает, что передача страхователей от ушедших компаний к работающим сегодня является формой цивилизованного ухода игроков с рынка. Те руководители СК, которые еще хотят работать на страховом рынке, предпочитают закрывать дела грамотно, чтобы исключить претензии со стороны партнеров, клиентов и надзорных органов. По его словам, работа с «чужими» портфелями интересна и самим страховщикам как одна из форм мягкого захвата рынка. В ходе разрешения конфликтной ситуации страховщик внимательно изучает клиентов и наиболее интересным, скорее всего, предложит перезаключить договор страхования по ОСАГО. Этот вид страхования после регулирования территориального коэффициента, в течение 1,5-2 лет вновь будет достаточно выгодным. Кроме того, всегда есть шанс привлечь клиента на новые виды страхования: каско, имущества, личное, от несчастного случая — и за счет этого расширить свой страховой портфель.

Это предположение подтверждают и сами страховщики. Так, Алексей Овчинников заявил «КС», что их компания «приложит максимум усилий для того, чтобы клиенты были удовлетворены уровнем сервиса и по достоинству оценили его». «Нам в первую очередь важно, чтобы пострадавшие в ДТП понимали, что они не остались один на один с этой проблемой. Уровень обслуживания по ОСАГО в России просто необходимо выводить на европейский, работающие на рынке РФ страховые компании должны понимать, что их экономическое состояние напрямую зависит от качества урегулирования страховых событий, — говорит и руководитель Агентства страхования ответственности страховой группы МАКС Дмитрий Феськов. — Мы убеждены, что получив от нас такого рода помощь, пострадавший доверит нам свою ответственность не только по ОСАГО. Тем более что после вступления в силу изменений в закон ОСАГО, с марта 2009 года в России действует Прямое урегулирование, что позволяет нашим клиентам за страховой выплатой обращаться туда, где застраховал ОСАГО, и не искать больше недобросовестных страховщиков».

Руководитель представительства Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков в СФО Владимир Голубков добавляет, что заключение договоров с РСА по приему документов от клиентов ушедших игроков дает компаниям и возможность немного заработать. За каждый такой пакет документов РСА платит уполномоченному страховщику деньги. У одной «Поддержки-Гарант» только на Алтае более 1,5 тыс. неурегулированных убытков, так что даже если 500 клиентов придут к одному из уполномоченных страховщиков, он получит от РСА достаточно серьезную сумму, на которую филиал сможет в течение нескольких месяцев покрывать расходы на содержание выплатного отдела. При этом уполномоченный страховщик не является правопреемником проблемного страховщика и никаких обязательств к нему не переходит.

«Хотя риски для компаний, конечно же, есть, — заявил «КС» один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным. — Были ситуации, когда доведенные многомесячными задержками выплат по ДТП люди подавали заявление в суд на компанию-уполномоченного, которая была вынуждена нести судебные издержки. Мало того, были прецеденты, когда суд с них взыскивал за чужие долги!»

Впрочем, эксперты полагают, что при передаче страхового портфеля уполномоченные компании принимают далеко не по всем страхователям. Наверняка среди них нет таксопарков, пассажирского автотранспорта, а преобладают корпоративные клиенты, юрлица, где в основном работают профессионалы.

Кстати, как отмечает Дмитрий Феськов, сложности при подаче документов уполномоченным могут возникнуть и у клиентов, если пострадавший не имеет заверенной копии или оригинала полиса ОСАГО виновника. Данное требование РСА обусловлено тем, что ушедшие страховщики не оставляют после себя базы данных, в которых бы были все необходимые данные для возмещения ущерба (это сроки страхования, лица допущенные к управлению ТС, период действия полиса и другие). Заверить полис ОСАГО виновника можно либо воспользовавшись услугами нотариуса, либо при наличии оригинала заверить копию в филиале уполномоченной компании, в который клиент обращается с заявлением. Также к рассмотрению могут быть не приняты документы, если полис ОСАГО, принадлежащий СК с отозванной лицензией, был оформлен после официального опубликования приказа ФССН.

Точка зрения

Наталья Ускова, руководитель Управления урегулирования убытков ОАО «Росстрах» по Восточным филиалам:

— Урегулирование страховых событий осуществляется только по обязательному страхованию гражданской ответственности в рамках заключаемых договоров между страховщиками, входящими в состав Российского союза автостраховщиков (РСА). Согласно договору «Представитель» обязуется исполнять от имени и за счет «Страховщика» все обязанности последнего по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и непосредственно производить эти выплаты.

Данная схема была особенно актуальна на территории восточной части России, в период ввода в действие закона об ОСАГО, где филиальная сеть страховщиков была недостаточно развита, и у многих компаний в ряде регионов отсутствовали собственные филиалы.

Сотрудничество является взаимовыгодным, поскольку мы принимаем требования потерпевших к тем компаниям, у которых нет филиалов в регионах РФ, в которых есть филиал ОАО «Росстрах», а они в свою очередь принимают требования потерпевших там, где пока отсутствуют филиалы ОАО «Росстрах».

Согласно Закону об ОСАГО и «Порядку и условиям взаимодействия членов РСА и их представителей при рассмотрении требований потерпевших о страховых выплатах и их осуществлении» мы должны регулировать убытки той страховой компании, которую мы представляем в отдельно взятом регионе РФ. Впоследствии данная страховая компания компенсирует фактически понесенные нами расходы при урегулировании страхового события. Согласно договору, заключенному между «Представителем» и «Страховщиком», последний обязан возмещать понесенные расходы даже в том случае, если потерпевшему было отказано в выплате. Однако часто компенсация расходов происходит с большими задержками, что и является «подводным камнем» данной схемы.

Юлия ДАНИЛОВА


  Вся пресса за 21 августа 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

15 августа 2024 г.

78.ru, Санкт-Петербург, 15 августа 2024 г.
Как новая страховка для водителей аукнется на безопасности и ценах в такси?

Мурманский вестник, 15 августа 2024 г.
Мурманский суд помог страховой компании заставить виновника ДТП оплатить ущерб

Медвестник, 15 августа 2024 г.
Медиация в медицине: до 60% конфликтов с пациентами можно решить без суда

korins.ru, 15 августа 2024 г.
ВСС подвел итоги работы страховщиков жизни в 1 полугодии 2024 года

ГТРК Воронеж, 15 августа 2024 г.
Минздрав объяснил появление у воронежцев записей о липовой диспансеризации

Frank Media, 15 августа 2024 г.
Страховщики перешли к повышению ставки доходности по полисам НСЖ

Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Убытки от беспорядков в Великобритании будут управляемыми для британских страховщиков

Frank Media, 15 августа 2024 г.
Премии страховщиков жизни в I полугодии выросли на 54%

Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
96% андеррайтеров и актуариев считают, что технология ценообразования нуждается в улучшении

Агроэксперт, 15 августа 2024 г.
Аграриев призвали не экономить на страховании посевов, защита на случай ЧС в весеннюю посевную стоила в среднем 101 руб. на 1 га

Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Европейские страховщики получают большую прибыль после повышения страховых премий

Деловой квартал-Новосибирск, 15 августа 2024 г.
Больше всего происшествий с российскими грузами зафиксировано в Турции, Иране и Тунисе

Газета.Ru, 15 августа 2024 г.
Стало известно, почему россияне стали чаще покупать страховки

Банковское обозрение, 15 августа 2024 г.
Портфель страхования жизни «ВСК — Линия жизни» будет передан в «Ренессанс Жизнь»

Коммерсантъ, 15 августа 2024 г.
Страховщики продлили жизнь проценту

79 мвд.рф, Биробиджан, 15 августа 2024 г.
Мошенники под предлогом замены страхового полиса похитили у жительницы Биробиджана доступ к Госуслугам


14 августа 2024 г.

Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии


  Остальные материалы за 14 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт