Нижегородский рабочий,
21 августа 2009 г.
Добровольная экономия
974 просмотра
Сегодня на нижегородском рынке автострахования сложилась непростая ситуация. Значительно уменьшились продажи автомобилей, что связано с сокращением кредитования населения. Вследствие чего, у страховых компаний наблюдается снижение объема сборов.
Неприемлемый тариф Прежде всего, надо разделить два вида страхования на обязательное и добровольное. С обязательным все понятно - без полиса ОСАГО не поставишь и не снимешь машину с учета, не пройдешь техосмотр... - здесь много «не», поэтому рынок ОСАГО наиболее стабилен. КАСКО – добровольное страхование. Стоит оно гораздо дороже, и выбор остается за клиентом. - По этой причине рынок КАСКО больше подвержен колебаниям, - отмечает заместитель директора нижегородского филиала ОАО «Московская страховая компания» Игорь Кадинов. По его словам, те, кто обходится при покупке автотранспорта без услуг банка, а также владельцы подержанных автомобилей стараются сэкономить на полисе КАСКО, приобретая только обязательную страховку. Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин считает, что наблюдающееся снижение объемов сборов в автостраховании продиктовано, в первую очередь, снижением уровня платежеспособности корпоративных и частных клиентов. Последние в данной связи стали все чаще отказываться от страховки либо приобретать не годовые полисы. - Отсутствие средств в необходимом объеме потребовало от страховщиков ужесточить условия оценки обстоятельств ДТП, увеличить количество отказов по возмещению средств, а также (в связи с недостатком финансирования) отсрочить на неопределенный срок (как правило, на 1-3 месяца) уже согласованные выплаты клиентам,- подчеркивает Максим Клягин.
Цена имеет значение При покупке полиса клиент, прежде всего, ориентируется на тариф. А при наступлении страхового случая – на своевременность выплаты. Многие клиенты, останавливая свой выбор на серьезной страховой компании, понимают взаимосвязь между тарифной политикой и политикой выплат. На полисе ОСАГО очень трудно сэкономить, он обязателен. А вот экономия на полисе КАСКО может обойтись дорого — клиенту приходится платить за ремонт из своего кармана. По данным Игоря Кадинова, средняя стоимость полиса ОСАГО составляет 3 тысячи рублей в год, примерно 8 рублей в день, средняя стоимость КАСКО — 20 тысяч рублей. - Приобретая автомобиль, клиент должен иметь представление обо всех, связанных с этим, расходах: регистрации, бензине, ремонтах, техосмотрах, транспортном налоге, - аргументирует Кадинов. В Госдуме сейчас рассматривается возможность применения «плавающей» части тарифной ставки. То есть одна, большая часть будет постоянной, а другая может быть снижена по усмотрению страховщика. Причина этого такова: если страховые компании, чтобы выиграть конкурс, идут на снижение тарифов, значит, они имеют такую возможность. Но эта практика может привести к негативным последствиям. Ведь автострахование сейчас убыточно, а ОСАГО тем более. По данным участников рынка, в разных регионах России на 100 рублей страховой премии приходится от 107 до 115 рублей страховых выплат. Прибыльным ОСАГО является только в Москве и Санкт-Петербурге, где размер страховой премии в два раза выше, чем в среднем в других регионах России. - По нашим оценкам, перспективы продаж полисов ОСАГО и КАСКО, во многом будет зависеть от дальнейшего развития ситуации в экономике, причем ключевым периодом будет являться осень текущего года, говорит Максим Клягин. Состав участников рынка страховых услуг может меняться и количественно и качественно. Слабые игроки уступают место более сильным. Укрупнение компаний является одним из обязательных условий для сохранения и дальнейшего развития страхового рынка. По данным Российской страховой ассоциации (РСА) в первом полугодии 2009 года рынок уже покинуло 10 страховых компаний.
Павел МИЛЯЕВ
Вся пресса за 21 августа 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 февраля 2025 г.
|
|
Российская газета, 12 февраля 2025 г.
Комплекс полноценности
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили лишить страховщиков ОМС доходов от штрафов клиникам
|
|
Известия, 12 февраля 2025 г.
Дорогая неудача: во сколько обошлось лечение российских туристов за рубежом
|
11 февраля 2025 г.
|
|
Медвестник, 11 февраля 2025 г.
В Госдуме рассмотрят тарифную политику в системе ОМС
|
|
РИА Новости, 11 февраля 2025 г.
Компетенции по страхованию ответственности аэропортов есть только у 3-5 компаний РФ - ВСС
|
|
ТАСС, 11 февраля 2025 г.
ВСС: основная часть средних и малых аэропортов РФ застрахована номинально
|
|
Saratovnews, Саратов, 11 февраля 2025 г.
Саратовцев предупредили о мошенничестве с поликлиниками
|
|
Клопс.ru, Калининград, 11 февраля 2025 г.
В России впервые с 2022-го планируют поднять тарифы на страхование аэропортов и авиакомпаний
|
|
За рулем, 11 февраля 2025 г.
Банда автоподставщиков совершила 100 липовых аварий и «заработала» 20 млн рублей
|
|
Frank Media, 11 февраля 2025 г.
Wildberries запускает страхование селлеров
|
|
UzDaily.uz, 11 февраля 2025 г.
Узбекистан введет систему обязательного страхования экологического ущерба
|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 11 февраля 2025 г.
Здоровье по ОМС в 2025 году
|
|
Интерфакс, 11 февраля 2025 г.
Wildberries тестирует сервис страхования для селлеров на случай возврата товаров
|
|
kapital.uz, Ташкент, 11 февраля 2025 г.
В Узбекистане введут экологические льготы для бизнеса и обязательное страхование ущерба природе
|
|
BIS Journal, 11 февраля 2025 г.
59% компаний, допустивших утечку, не признаётся даже своим страховщикам
|
|
Forbes Казахстан, 11 февраля 2025 г.
Больше чем депозит: премиальное решение для надёжного резерва
|
|
Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Какие страховые выплаты предусмотрены по ОСАГО? Финнадзор рассказал о страховых выплатах по ОСАГО при ДТП
|
 Остальные материалы за 11 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|