Существованию закона об "автогражданке" уже ничто не угрожает. Осенние разговоры об отмене ОСАГО были связаны главным образом с предвыборными кампаниями депутатов. Возможно, в некоторые статьи закона будут внесены поправки, но не более того.
Правда Севера, Архангельск,
23 марта 2004 г.
"Автогражданка" - игра с открытыми картами? 734 просмотра
В феврале в Москве состоялся конгресс, посвященный новому закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО).
На приглашение Российского союза автостраховщиков (РСА) откликнулись журналисты из всех регионов страны. Самому существованию закона об ОСАГО уже, пожалуй, ничто не угрожает. Осенние разговоры об отмене "автогражданки" были связаны главным образом с предвыборными кампаниями партий. В нынешней Думе ярых противников закона нет. Возможно, в некоторые статьи будут внесены поправки - не более того. Вопрос о размере тарифов на ОСАГО на конгрессе прозвучал первым. - Вся Россия твердит: "Тарифы завышены, тарифы завышены", - раздраженно заметил президент РСА Евгений Кургин. - Может быть, они и высоки по отношению к уровню зарплаты населения. А по отношению к выплатам по страховым случаям - тарифы низкие! Средняя стоимость полиса ОСАГО по России - 1914 рублей, средняя выплата по страховому случаю - 20 тысяч. Если нас вынудят понизить тарифы, обязательно сократятся и выплаты. Однако думается, что компании сильно преувеличивают свои трудности. На сегодняшний день РСА собрал почти 25 миллиардов рублей по линии ОСАГО, а по страховым случаям выплачено чуть более миллиарда. Пока что страховщики далеко не в накладе, хотя и считают это направление своей деятельности потенциально убыточным. В ближайшем будущем тарифы все же изменятся. В больших городах, где страховщики несут самые значительные убытки, - в сторону увеличения. Для автовладельцев, живущих в сельской местности, союз обещает понизить тарифы. В средних по численности населения городах, таких, как Архангельск, расценки, скорее всего, останутся прежними. Аккуратные водители, не создавшие за год страховых случаев, на следующий период получат тарифную скидку. А тем клиентам, которые окажутся частыми виновниками ДТП, очередная страховка обойдется намного дороже. А как же льготы для ветеранов и инвалидов? - Введение льгот пока что нецелесообразно, - считает один из "родителей" закона об ОСАГО депутат Госдумы Владимир Тарачев. - Многое зависит от бюджетов субъектов Федерации. Москва, например, может себе позволить компенсировать инвалидам все сто процентов расходов по ОСАГО. Поэтому адресуйте вопрос о льготах местным властям. Федеральный бюджет в данной ситуации не порука. Пенсионеры - слишком большая социальная группа. Скидки будем пробивать, но только для самых-самых нуждающихся. Пока что местные и федеральные власти определяются, кто есть "самые-самые нуждающиеся" и кто должен обеспечивать льготы. Одновременно инициативная группа Тарачева готовит законопроект об ответственности перевозчиков. Согласно этому проекту право на компенсацию ущерба будут иметь пассажиры, попавшие в аварию на общественном транспорте, в поездах и самолетах. Закон об ОСАГО особенно интересен тем, что в нем установлена цена человеческой жизни: 160 тысяч рублей. "Железо" оценено несколько дешевле - максимальная компенсация полной утраты автомобиля 120 тысяч. Размер выплат за повреждение "железа" зависит от результатов технической экспертизы. Естественно, мнения эксперта страховой компании и эксперта со стороны пострадавшего сильно расходятся. Сейчас страховщики решают сами, чьи "показания" принимать на веру. Компания рекомендует клиенту "удобного" для компании эксперта. Недоволен - судись. Тоже вариант: суды как раз проводят собственную экспертизу. Министерство юстиции планирует обязать РСА учитывать данные только тех экспертов, которые входят в государственный реестр. Госэксперты используют единые описательные таблицы: бампер должен быть таким-то, стоит столько-то и так далее. Таблицы позволяют сократить до минимума расхождения в "показаниях" сторон. Кстати, если вы старый бампер погнули в результате ДТП, а на страховку купили новый - это назовут незаконным обогащением за счет РСА. Машина после ремонта должна быть точно такой, какой была до аварии. Не лучше ни на йоту. Вот так-то. В сфере компенсационных выплат пешеходам закон только-только начинает действовать. В 2003 году на дорогах России погибли 35000 человек. Рассчитывать на какую-либо материальную компенсацию их родные тогда не могли. Сегодня на создание "пешеходного" фонда РСА отчисляет три процента от суммы взносов, собранных по линии ОСАГО. Согласитесь, это немного. И все же - отличная новость - выплачивать деньги всем попавшим в ДТП пешеходам страховые компании начнут с 1 июля 2004 года. У многих северян транспортные средства простаивают в гараже значительную часть года. А минимальный срок страхования - шесть месяцев. Здесь грядут положительные перемены. Во-первых, минимальный срок будет сокращен до трех месяцев. Во-вторых, появится возможность приобрести полис, действующий только с понедельника по пятницу или, наоборот, только в выходные дни. Такой полис, разумеется, будет дешевле. Руководители РСА и депутаты Госдумы вовсю убеждают население, что при разработке российского закона об ОСАГО использовался передовой европейский и американский опыт. Однако немецкие водители, столкнувшись на перекрестке, просто обмениваются визитными карточками своих страховых компаний. Нашим пока суждено бегать по всем инстанциям самостоятельно: начиная с ГИБДД и заканчивая судами. В США владелец трех автомобилей вправе приобрести только один полис обязательного страхования. В России даже на трактор и прицеп к нему нужно два отдельных полиса. На эти и другие замечания президент РСА ответил: - Ну, как в Германии ездят и как у нас... Немецкому закону не один десяток лет. Дорастем и мы. "Автогражданка" - игра, но с открытыми картами. Итак, период споров о целесообразности введения ОСАГО завершен. Начинается период адаптации к этому сложному, но, как показывает мировой опыт, необходимому виду страхования. Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА.
Вся пресса за 23 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
|
Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|