Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 5 февраля 2015 г.

Минэкономразвития подготовит изменения в законы о промбезопасности и ГТС – НССО

Минэкономразвития планирует подготовить позицию по инициативе о введении «каникул» на два года на применение закона об обязательном страховании ответственности опасных объектов (ОПО), а также предложения по изменениям в законы о промышленной безопасности и о гидротехнических сооружениях (ГТС) в РФ, сообщила вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар журналистам в четверг.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняКрупнейшие катастрофы и страхование промышленных рисков


Деловой Петербург, 28 августа 2009 г.

Аварии в техногенно-коррупционном стиле
1360 просмотров

Август для России оказался если не черным, то мрачным. После аварии на Саяно-Шушенской ГЭС и падения «Су-27» в Московской области заговорили о том, что Россия входит в технологический коллапс. На что президент Медведев в лучших традициях российских президентов емко отрезал: «Брехня». Может, оно и так, но подобные трагедии будут случаться и дальше.

Причины, по которым обваливаются дома, взрывается бытовой газ, совершают аварийные посадки или сталкиваются самолеты, на шахтах, гидро- и теплоэлектростанциях происходят аварии, называют самые разные. От метафизических (биологическая энергия объекта и связанное с ним "напряжение") до политико-экономических и национально-психологических.

Но самые очевидные — высокая изношенность основных фондов (по разных оценкам, в разных секторах экономики она составляет от 40 до 60%), законы физики (движения, происходящие в земной коре) и человеческий фактор.

Опять коррупция

Директор Института исследования природных и техногенных катастроф Удмуртского госуниверситета профессор Владимир Колодкин в постановке диагноза российским техногенным катастрофам категоричен: "Главный фактор — коррупция. Даже если специалисты предприятий хорошо владеют вопросом безопасности, они предпочитают не соблюдать ее, а продаться по дешевке и подписать бумажки, мол, все исправно.Думаете, те, кто работает на Саяно-Шушенской ГЭС, не знали, что происходит на станции? Конечно, знали.

Второй фактор — российское разгильдяйство, надежда на авось. Третий — общие падение уровня образования. И, конечно, на все это накладывается стареющее оборудование".

Нет, политика

"Основных причин катастроф несколько. Первая — политическая. За 5 лет моего общения со всеми структурами власти, от представителей администрации президента РФ до сотрудников Российской академии Наук и МЧС, я выяснил, что в России до сих пор непонятно, кто отвечает за научное прогнозирование аварий и катастроф.

У меня есть официальное письмо из администрации Санкт-Петербурга (мы вместе плотно работали на тему прогнозирования катастроф несколько лет), из которого следует, что МЧС должно в определенной степени участвовать в формировании прогнозов. Но ни одного документа в МЧС, где написано, что оно отвечает за научные прогнозы, никто мне не показал, его нет в реальности. В РАН мне честно признались, что у них никто не занимается и не собирается заниматься научным прогнозированием аварий и катастроф", — рассказывает независимый петербургский ученый Александр Захаров. Не менее важно, по мнению Захарова, то, что, согласно позиции РАН, официальная наука считает, что катастрофы прогнозировать в принципе невозможно.

"Официальная наука базируется на том, что в природе главенствует хаос и предугадать аварии и катастрофы нельзя". Ученый же ставит под большое сомнение этот постулат.

Все дело в физике

Не нужно искать политику и мистику там, где происходит непонимание элементарной физики, считает Адам Гликман, директор научно-технической фирмы "Геофизпрогноз" про техногенные катастрофы вообще и про аварию на Саяно-Шушенской ГЭС в частности. "Техногенные катастрофы бывают разные, а значит, работают разные законы, но так получается, что большинство катастроф происходит в одних и тех же зонах — зонах тектонических нарушений", — говорит Гликман.

Без гармонии

Александр Захаров называет себя специалистом по прогнозированию аварий и катастроф и уже многие годы, собственно, этим только и занимается. И тем самым, как он уверяет, предотвращает их появление.

Александр создал web-сайт life-planet.ru, на котором размещает свои прогнозы, здесь также собрал архив по техногенным катастрофам, произошедшим в мире за последние 3 года.

По словам ученого Захарова, он знает, где и каких катастроф можно ожидать. Вероятность возникновения аварии на том или ином объекте, по его мнению, зависит от так называемого напряжения — биологической энергии объекта. Как объясняет Захаров, она в основном формируется в момент строительства, создания объекта: "Поэтому я считаю, что потенциальная опасность никак не зависит от возраста объекта. В тех объектах, которые были построены до начала 1990-х годов, в десятки раз больше заложено гармонии и стабильности, чем во все современные сооружения: эти построены с большим коммерческим, психологическим, энергетическим напряжением, поэтому несут в себе большой раздражитель и потенциал для будущих катастроф".

Ученый также полагает, что между техногенными катастрофами и социально-политической обстановкой в стране прослеживается четкая связь.

Нестабильность, общее раздражение — все это может приводить к техногенным катастрофам. "К примеру, из слабых регионов, в которых неустойчивая ситуация, раздражение перетекает в сильные регионы. К примеру, если завод в одном городе хорошо работает, а на заводе в соседнем городе начинают массово увольнять рабочих, то волнение перекидывается и на благополучный завод. А нервное напряжение не дает нормально работать людям и может приводить к внештатным ситуациям", — поясняет Захаров.

Прибыль

Кому могут быть выгодны катастрофы? "В России ежегодно происходит порядка 80 тыс. разрывов газо- и нефтепроводов. И мы делали специальные демонстрационные измерения, чтобы показать, что все прорывы происходят именно в зонах тектонических нарушений.

Но, когда мы сделали доклад об этом в Томске на конференции пару лет назад, нам, конечно, похлопали, но в перерыве подошли и сказали: "Мужики, вы что, с ума сошли? Если прекратятся эти аварии, мы же все погибнем, ведь Москва отбирает все деньги настолько, что нам не на что обслуживать эти трубопроводы, нам не на что людей отправить в отпуск, но, когда рванет, то деньги сразу появляются". Кстати, это касается всех трубопроводов. Так выгодно или нет?"

Выход

Система страхования особо опасных объектов, по логике, должна работать как превентивная мера. Но, чтобы это происходило, нынешний закон, по мнению страховщиков, требует корректировки.

"Сегодняшнее законодательство о защите особо опасных объектов не отражает реальности. Что нужно? Первое — страховые суммы по гражданской ответственности должны быть другими, сейчас они слишком малы. Второе — необходим действенный контроль за выполнением закона. И, в-третьих, у предприятий должны быть мотивации выполнять закон", — добавляет президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский.

Наталья БЕЛОГРУДОВА


  Вся пресса за 28 августа 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Огневое страхование, Управление риском, Страхование ОПО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

5 февраля 2025 г.

Известия, 5 февраля 2025 г.
Смартфоновый режим: в РФ появились новые способы оформления автоаварий

Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
В Минтрансе оценили участие ИИ при наступлении страхового случая

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России могут появиться новые варианты компенсации ущерба от ДТП

Беларусь сегодня, 5 февраля 2025 г.
Лукашенко подписал указ о страховании урожая сельхозкультур, скота и птицы в 2025 году

Коммерсантъ онлайн, 5 февраля 2025 г.
Обстрелы приграничья не являются военными действиями и не освобождают страховщика от выплат


4 февраля 2025 г.

Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи

РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»

NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов

Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет

car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?

МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?

ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО

МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей

Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ

Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП

NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП


  Остальные материалы за 4 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт