Эхо Москвы,
27 августа 2009 г.
Интервью. Кризисные явления в автостраховании и антикризисные продукты от ОСАО «Ингосстрах» 1955 просмотров
Ведущие: Нателла Болтянская. Гости: Игорь Ямов
Н. БОЛТЯНСКАЯ: 11 часов 14 минут, вы слушаете «Эхо Москвы», у микрофона Нателла Болтянская. В нашей студии заместитель генерального директора по розничному бизнесу страховой компании «Ингосстрах» Игорь Ямов, здравствуйте.
И. ЯМОВ: Добрый день.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: В стране кризис, с одной стороны.
И. ЯМОВ: Согласен.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: С другой стороны никто не отменяет неаккуратных водителей, дамочек, у которых синдром парковки, и страховать автомобиль всё равно надо. И говорим мы с вами сегодня о кризисных явлениях в автостраховании, и о том, как с ними бороться. Кстати, ведь рядовое явление, когда человек страховался себе спокойно в компании, и пока ничего не происходило, всё было хорошо. А потом произошёл страховой случай, и вдруг выясняется, что страховая компания разводит руками, и говорит: «Ну не смогла я». Вот что предлагает «Ингосстрах» на все эти конкретные случаи Игорь Сергеевич?
И. ЯМОВ: На самом деле кризис страхования имеет некий временной лаг по отношению к экономическому кризису в нашей стране, поскольку страховые компании живут в режиме долгосрочных договоров годовых, и у нас есть некий временной лаг два квартала отставания, поскольку рынок страхования в интегральном виде, это производная от ВВП, существует очень жёсткая кареляция. Рынок страхования в России в силу его специфицики распадается на два очень больших куска. Это рынок ОСАГО, который до сих пор живёт своей жизнью, очень тесно связанной с законодательными изменениями, и новациями, которые происходят в этом законе ФЗ 40, и рынок КАСКО, рынок добровольного страхования, который очень жёстко карелируется с объёмами продаж новых автомобилей. Поэтому динамика того, что происходит на рынке, она довольно разнесена по времени по этим двум рынкам, но, тем не менее, общий тренд падающий, и рынок находится в стадии, я его назвал фазой штопора, рынок КАСКО находится в фазе штопора по очень простой причине. Как бы он ни казался коротким годовым, на самом деле цикл полиса реально с учётом урегулирования убытков порядка 2 – 2,5 лет. Поэтому мы сейчас разгребаем последствия тарифной политики, которая была в 2007-м – 2008-м году, а тогда был совершено другой рынок, и совершенно другие ориентиры у этого рынка. Он был с точки зрения инвесторов безумно привлекательным, и самое главное, на российском рынке сформировалась оценка стоимости страховых компаний, которые готовились на продажу исходя из брутто-премии, а не из параметров их финансовой привлекательности. И вот сегодня в фазе кризиса мы пожинаем плоды активной предпродажной подготовки многих компаний, которые набирали портфель, не ориентируясь на убыточность этого портфеля. Тут как бы совокупность двух факторов, которые сложились в одно составляющее, и нами мало контролируемое. Первое, это безумные тарифы, которые были, поскольку была пирамида, когда притекающие деньги по страховым премиям позволяли оплачивать убытки, которые шли с неким временным отставанием. Вторая вещь, когда рынок ужался, поскольку упали продажи новых автомобилей. Во-первых, пропала кредитная составляющая этого рынка, она была весьма значительная. Последние данные, которые были, автокреды составляют в периоды 2008-го – 2009-го года 16 процентов. А это была очень мощная подпитка рынка. И второе, объём продаж. Сегодня автостат дал данные, он показал, что сейчас российский рынок производства автомобилей откатился на 16 лет. И цифра в 1 миллион является голубой мечтой, миллион произведённых автомобилей на территории России, которая видимо, не будет реализована. Поэтому совокупность этих факторов, плюс к этому девальвация рубля, которая привела к росту стоимости запчастей, лакокрасочных материалов, и инерционной попытки дилеров сохранить стоимость своих услуг привели к тому, что реально на рынке КАСКО нет денег собранной премии для того, чтобы оплатить те убытки, которые вытекают из сформированного портфеля.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: Звучи это достаточно грустно, но давайте мы поговорим о тех людях, которые покупая автомобиль, или по окончании срока действующей страховки КАСКО сами себе говорят: «Знаете что, я был застрахован в «Ингосстрахе», вот туда я и пойду дальше». Я кстати сама отношусь к таким же, я ваш клиент.
И. ЯМОВ: Спасибо, очень приятно.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: Что им может эксклюзивного, вкусного и приятно предложить «Ингосстрах»?
И. ЯМОВ: Стратегический посыл «Ингосстраха» состоит в том, что компания, которая проработала 60 лет, и прожила не одну фазу циклического развития, понимает, что после кризиса будет подъём, и для этого подъёма безумно важно сохранить доверие и лояльность клиентов не только «Ингосстраха», а лояльность клиента вообще к страхованию, почему. Потому что это финансовая услуга. Суть её сводится к тому, что когда вы заплатите деньги, мы обещаем вам что-то сделать. Вот обещание непосредственно связано с носителем этого обещания, оно является безумно важным для того, чтобы мы сохранили этот клиентский сегмент. Поэтому «Ингосстрах» вполне осознанно, вот ваш покорный слуга прошёл эту фазу в 1998-м году, когда мы решали проблемы трёх компаний, ушедших с рынка для того, чтобы сохранить лояльность этих клиентов.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: Лояльность к самой услуге страхования?
И. ЯМОВ: К самой услуге да, к обещанию, когда финансовая структура обещает что-то сделать. Она обещает оплатить убыток, который попадает под категорию страхового случая при всех обстоятельствах, и гарантирует это своей финансовой политикой, финансовой устойчивостью, тарифной политикой, и так далее. Вот «Ингосстрах» в этой ситуации готов идти на снижение своей рентабельности, но обеспечивая сохранение своей финансовой устойчивости, и для этого он сейчас выставил на рынок новый продукт, это «Помощь друга». Мы готовы принять у себя клиентов, вообще целевой аудитории три категории. Это клиенты компании, которые оказались в сложном положении, а сложное положение проявляется каждый день всё ярче и ярче. Сегодня появилась информация «Страхнадзора» о том, что отозваны четыре лицензии у страховых компаний. Это как бы, не верхний эшелон, но, тем не менее, четыре компании.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: То есть это означает, что человек, который застрахован в компании ИКС, у него наступает страховой случай, а страховая компания разводит руками и говорит: «У нас лицензию отозвали, мы ни за что не отвечаем». Это так?
И. ЯМОВ: Более тог, она просто может не платить, без объяснения. Она старается интерпретировать это событие, как не страховой случай, она старается оттянуть выплату всеми возможными средствами, инструментарий, в общем понятен. Достаточно позвонить в Call-центр, узнать часы работы, место, где работает этот офис, который переехал неожиданно из центра куда-нибудь на окраину или даже за пределы МКАДа. Технология в общем понятная, и звонков по телефону для осознания ситуации, что происходит с компанией, плюс пресса. Плюс, «Страхнадзор» запустил очень важный индикатор. В условиях капиталистической действительности люди научились жаловаться, и появился индекс жалоб, который публикует «Страхнадзор». Он очень эффективный, он не связан с отчётностью. То есть количество жалоб, которые связаны с урегулированием убытков, оно безумно быстр растёт. В этом году оно в 2,5 раза выше, чем в прошлом году.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: Игорь Сергеевич, всё-таки, предположим, я клиент этой нехорошей компании, и я в случае наступления этого страхового случая, извините за тавтологию, убеждаюсь в том, что моя компания это дутый пузырь. Что в этой ситуации предлагает мне «Ингосстрах»?
И. ЯМОВ: Мы готовы застраховать этого клиента на период больший, чем год по стоимости полиса «Ингосстраха» годового. Конкретный срок будет индивидуальный, и он будет зависеть от автомобиля клиента.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: В каком состоянии он его привёз?
И. ЯМОВ: Нет, дело в том, что индивидуальный тариф напрямую связан с издержками по конкретным полисам. То есть у нас разная стоимость урегулирования средних убытков. Поэтому максимальный срок, который мы можем предоставить, это 17 месяцев по полису по одному автомобилю это 18 месяцев, стандартно это 14 месяцев расчётные.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: Всё-таки, опять же конкретная ситуация. Человек попал в страховой случай, компания повела себя с ним не рукопожатно. Он сказал: «Чума на оба ваших чума», срок договора истёк, или даже не истёк ещё, но я вот дело с этой страховой компанией больше иметь не хочу. У меня на руках автомобиль, который плохо себя чувствует, и у меня есть информация от господина Ямова в эфире «Эхо Москвы», что «Ингосстрах» предлагает более шоколадные условия. Вот конкретная ситуация. Я сегодня звоню вам, и говорю: «Вы знаете, у меня ещё действует полис компании, например, «Тютькин и Ко», но мне они не нравятся». Что делать?
И. ЯМОВ: Велком. Мы вам рассчитаем, какой срок мы вам можем предоставить, это будет не год, это будет больше.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: То есть я как бы покрываю свои….?
И. ЯМОВ: Будущие риски, и возможные страховые события, которые не будут компенсированы той компанией, в которой вы застрахованы.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: Куда звонить-то?
И. ЯМОВ: 956-55-55, в общем, довольно известный номер в Москве.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: Игорь Сергеевич, скажите, а существует ли какая-то статистика, вот ваши клиенты, которые приходят к вам по этой программе. Кстати говоря, насколько я поняла, я будучи вашим клиентом, уже такого шоколада получить не могу, это только для новеньких?
И. ЯМОВ: Первоначальное обращение в «Ингосстрах». Вот на самом деле «Ингосстраху» не принципиально, есть ли у вас сейчас полис. Вот это уникальная ситуация, это акция, что тот, кто немножко задумается, он поймёт, что мы не просим полиса.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: Обидно. Вопрос, вот какой. Есть ли статистика по количеству клиентов, которые в случае возникновения необходимости предпочитают решение проблем, то бишь, устранение неисправностей, которые возникли в результате страхового случая, или выплаты?
И. ЯМОВ: Наша статистика показывает, что просто целевой сегмент тот, который имеет машины на гарантии. В этом случае людям важно сохранить свой актив в том первоначальном виде, а это обеспечивается за счёт ремонта у официальных дилеров, которые сохраняют гарантию. 97 процентов урегулированных убытков по риску ущерб, это ремонт на натуральной форме у официальных дилеров. Этот продукт тоже предусматривает ремонт у официальных дилеров.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: Скажите, пожалуйста, вот тот факт, что вы увеличиваете период страхования, ведь согласно закону сохранения энергии, ни что ниоткуда не берётся. За счёт чего вы можете себе это позволить. Почему это не влияет на некую стабильность компании?
И. ЯМОВ: Замечательный вопрос. Мы на этот вопрос в развёрнутом виде с математическими выкладками ответили уже «Страхнадзору». Идея очень простая, у нас есть структура издержек, которая связана с убыточностью как таковой, и собственно издержек компании, которые позволяют нам управлять ими. Принципиальное отличие этого продукта от обычного премиального продукта «Ингосстрах». Там у клиента есть выбор, куда он поедет. В этом случае мы пошлём к официальному дилеру, но это будет по направлению «Ингосстраха». В условиях кризиса, когда продажи автомобилей падают, и дилерскому бизнесу ремонтный поток является ключевым условием выживания, нам, как крупнейшему оператору московского рынка по КАСКО, удалось договориться о специальных условиях, на которых мы урегулируем эти убытки. Это наш большой потенциал, который позволяет делать много приятного для потенциальных и действующих клиентов.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: Телефончик повторите ещё раз.
И. ЯМОВ: 956-55-55.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: Интернет-адрес есть?
И. ЯМОВ: Да, очень простой: www.ingos.ru
Н. БОЛТЯНСКАЯ: Вот вы знаете, к сожалению, наше сознание строится по принципу, что пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Я очень хорошо помню, как я покупала свой первый автомобиль, подержанный автомобиль, и обратилась в крупную компанию на предмет страховки, а я всего боялась. Они мне назвали стоимость годового КАСКО эквивалентную половине стоимости автомобиля. Я покрутила пальцем у виска, сказала, что никогда к ним не приду, и нашла другую компанию, которая мне раза в 4 меньшую сумму предложила оплатить за тоже годовое КАСКО с теми же условиями. Слава богу, страховой случай не наступил, но давайте на моём печальном примере рассмотрим, чем я рисковала в этой ситуации. Вот есть компания, которая предлагает ту же самую услугу в четверть дешевле. Надо быть идиотом, чтобы идти в более дорогую или нет?
И. ЯМОВ: Очень хороший вопрос, он очень замечательный. Рынок молодой, российский рынок, нет достоверных данных, тарифная модель достаточно упрощённая, и тарификация в компаниях не очень сильно развита. На развитых рынках один и тот же автомобиль, но у которых разные владельцы, по стоимости страхования КАСКО может различаться кратно. Есть замечательная компания в США «Progressiv», у которой на одну и ту же категорию автомобилей страховка различается, цифра условная, но соответствует действительности, от 1600 долларов до 370-ти долларов.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: Вчетверо.
И. ЯМОВ: Даже больше. Компания «Progressive» при тарификации учитывает порядка 126-ти факторов. Поэтому когда вам назначали тариф, я не могу сказать ничего плохого ни про одну, ни про другую компанию. В страховом продукте «Ингосстраха», например, когда заложен принцип новое за старое, то есть на вашем поношенном автомобиле с высокой степенью износа стоимость капота, зеркала, крыла может составлять до 50-ти процентов стоимости машины. Когда аварийность в Москве составляет 140 процентов, страховой случай обязательно произойдёт, и совершенно понятно, что эти вещи надо будет заменить. Поэтому она столько стоит. Плюс, если вы молодой и начинающий водитель, а такие, как правило, не очень хорошо ездят, что совершенно справедливо подтверждает статистика, и вот это очень не хорошо, она может доходить до 3,5. то есть опытный и хороший, это единица, молодой и начинающий, у него коэффициент 3,5. поэтому ваш конкретный случай нужно смотреть.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: Мой конкретный случай вы, можно сказать, разобрали по косточкам, но не учли один факт, который собственно принципиален, но другая компания мне предложила шоколадные условия. Игорь Сергеевич, об этом мы с вами будем говорить после перерыва. Я напомню, что наш гость сегодня заместитель генерального директора по розничному бизнесу страховой компании «Ингосстрах» Игорь Ямов, и я вам дам ещё раз возможность огласить телефон «Ингосстрах» для тех, кто заинтересовался.
И. ЯМОВ: 956-55-55, сайт: www.ingos.ru
Н. БОЛТЯНСКАЯ: Продолжим через несколько минут.
Идут новости.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: 11 часов 35 минут, вы слушаете «Эхо Москвы», у микрофона Нателла Болтянская, мы продолжаем разговор с Игорем Ямовым, заместителем Генерального директора по розничному бизнесу страховой компании «Ингосстрах». Игорь Сергеевич, ну вот всё вы правильно сказали. Молодой водитель, старая машина, риски высокие, но другая-то компания предложила в четверть дешевле.
И. ЯМОВ: Здесь несколько аспектов, которые есть. Первое – это когда компании набирали портфель, и в этом портфеле стоял мультипликатор 2 – 2,5, при продаже этой компании, это первая вещь, вторая – компания молодая, не очень развита тарифная система, которая не учитывала этот фактор. То, что вы молодой начинающий водитель, и шла по другую конструкцию тарификации, в которой было два параметра. Стоимость машины, собственно говоря, и то, что…
Н. БОЛТЯНСКАЯ: А теперь, скажите честно. Третий фактор был? Что страховая компания в тот момент, когда мы заключали договор, она с меня брала деньги. И ей важно было привлечь клиента. А вот чтобы наступил случай, если бы кто-нибудь в меня въехал, или я в кого-нибудь въехала, это одному богу известно. Так?
И. ЯМОВ: Есть такие компании, они просто замечательно на рынке существуют, в прошлом году существовала ситуация, когда страховые компании, имея тариф конкурентоспособный по отношению к нам, платили комиссию, 35 процентов. Понятно, что с такой нагрузкой, своими расходами на ведение дела, компания не предполагала урегулировать все страховые случаи. Это есть технология, это, в общем, бизнес – процесс, что проникновение КАСКО не очень высокое, поэтому будем отказывать, и сможем на этом крутить.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: Кстати говоря, хотела уже воспользоваться случаем, и спросить у вас вот о чём. Существуют ли какие-то ваши (неразборчиво) если угодно, обращённые к вашим официальным партнёрам. Ведь насколько я понимаю, это не только те, кто готов завтра прийти, и застраховаться в «Ингосстрахе».
И. ЯМОВ: Спасибо, классный вопрос. Он очень важен для понимания. Нам нужна устойчивость рынка, и в этом рынке есть не только клиенты, лояльность которых в услуге страхования мы пытаемся сохранить, но мы пытаемся сохранить и добрые имена добропорядочных участников рынка, которые в силу неразвитости тарифной политики, ошибки в управлении резервами, готовы каким-то образом выполнять свои обязательства, и мы открыты для диалога именно в формате продукта «Помощь друга». Только в данном случае, клиентом будет не один конкретный клиент, который придёт к нам в «Ингосстрах», там будет клиентский портфель этих страховых компаний. И это нормальная ситуация, мы её проходили. Когда люди пытаются для своих клиентов выполнить обязательство в сотрудничестве с нами. У нас идёт этот диалог, мы понимаем, что он будет развиваться. И третья часть, третья целевая аудитория – это партнёры. В общем, не секрет на Московском рынке, что существуют компании, которые задерживают оплату произведённого ремонта по их клиентам. И эти партнёры – они наши партнёры. То есть, ремонтный поток, который мы оплачиваем дилерам, он исчисляется честно, десятками миллионами долларов в месяц. То, что мы платим. И мы понимаем, что и в этой ситуации, если эти партнёры придут к нам, нас связывают многолетние отношения, то мы сможем найти компромиссные варианты, как поддержать их финансовую устойчивость, как сохранить лояльность наших общих клиентов к услуге, где урегулирование убытков является главным компонентом. Не продажа, а именно урегулирование убытков. Потому, что полис по КАСКО покупают в первую очередь. Потому, что в Москве страховые события неизбежны. Статистически. Вот по закону больших чисел, если ты застрахован по КАСКО, у тебя обязательно произойдёт один страховой случай, как минимум.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: А если не застрахован?
И. ЯМОВ: Ну, тоже произойдёт, но это не будет страховой случай.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: Понятно. Вопрос к вам вот какой. А существуют ли вообще какие-то действия, которые предпринимают регулирующие органы, для того, чтобы все страховые договоры, в частности, в области автовождения, были так скажем… Ну, чтобы всё было правильно? Чтобы не было ситуации, когда страховой случай наступил, а компания разводит руками.
И. ЯМОВ: мне очень хотелось бы отметить, что страховой надзор занял активную позицию. Первое, что действительно появился новый индикатор, это количество жалоб, он стал публичным, и он очень важен. Он не откладывает появление информации по результатам финансовой отчётности, с какой-то дискретностью. Выброс количества жалоб показывает, что в компании плохо. И «Страхнадзор» сделал это индикатором для ускоренной проверки этих компаний, где есть большое число жалоб. Более того, это два знаковых явления. Первое – что эти рейтинги стали публичные, и второе, что нет неприкасаемых. Приостановка лицензии по ОСАГО компании «Россия», компании первой десятки, показывало, что регулятор занимает принципиальную позицию в этих вопросах. И он мониторит финансовое состояние компании. Плюс, активные действия по финансовой устойчивости, по отчётности. Как бы, мы поддерживаем то, что делает «Страхнадзор».
Н. БОЛТЯНСКАЯ: У меня к вам ещё такой вопрос. Вот у меня когда истекал срок действия полиса по КАСКО, у меня начались астрономическое количество звонков на мобильный. Мне звонили всякие с позволения сказать, брокеры. Вот хочется другое слово сказать, нехорошее. И говорили: «А вот, мы вам предлагаем выгодное условие». Когда я им отвечала: «Ребята, у меня всё в порядке. Я застрахована в «Ингосстрахе»», мне вдруг сказали: «А мы вас в «Ингосстрах» можем и отвезти». Это что такое?
И. ЯМОВ: Есть очень серьёзная проблема. Появление закона «О защите персональных данных». С моей точки зрения является очень своевременным, защита (неразборчиво).
Н. БОЛТЯНСКАЯ: Я сейчас не о (неразборчиво).
И. ЯМОВ: Утекает база данных.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: Меня интересует другое. Меня интересует, что мне может предложить этот брокер того, чего не можете предложить вы. Это правда, или это всё враньё?
И. ЯМОВ: Правда состоит в том, что у нас единая цена, по разным каналам сбыта. При продаже страховых продуктов «Ингосстраха», посредник получает комиссию. В этом случае посредник может поделиться своей комиссией в форме скидки с вами. Вот эта конструкция возможна. Хотя, мы пытаемся выстроить новую продуктовую линейку, которая будет эксклюзивна для разных каналов продаж.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: И вот тут, мы вернёмся к вашему антикризисному предложению, я бы так сказала. Объясните, пожалуйста, ведь человек, наверное, не задумывается о необходимости смены страховой компании, пока не наступил страховой случай. Да?
И. ЯМОВ: Да.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: Ну, если ему не предлагают какие-то бешенные скидки. Так вот. Человек, который меняет страховую компания на ваш полис от 14 до 18 месяцев, чаще всего оказывается в ситуации наступления страхового случая. Вы заключаете с ним договор с бонусом в виде нескольких месяцев.
И. ЯМОВ: Дополнительно. Да.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: а автомобиль-то чинить как?
И. ЯМОВ: Вопрос замечательный. На самом деле мы сейчас углублённо прорабатываем эту тему, она не простая по технологии, но, тем не менее, я думаю, что в течение месяца мы сделаем так, чтобы у людей, у которых есть повреждённый автомобиль, «Ингосстрах» поможет отремонтировать его дешевле. Это не будет страховым случаем «Ингосстраха», но «Ингосстрах» для тех людей, которые решили продолжить свою…
Н. БОЛТЯНСКАЯ: Жизнь с «Ингосстрахом».
И. ЯМОВ: «Ингосстрахом», мы готовы сделать дополнительные приятные вещи.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: Ну что ж, я ещё раз напомню, что наш гость Игорь Ямов, заместитель генерального директора по розничному бизнесу страховой компании «Ингосстрах». Ещё раз, очень коротко, смысл того продукта, о котором мы сегодня говорим.
И. ЯМОВ: коротко. Три целевых аудитории. Клиенты проблемных компаний, у которых ещё не кончился полис, но они осознали, что если произойдёт страховое событие, они окажутся в сложной ситуации, мы приглашаем их к нам, и продадим полис с годовой ценой, но с периодом действия полиса, который видимо, будет варьироваться в зависимости от марки машины, от 14 до 18 месяцев. Это страховые компании, которые в условиях кризиса оказались к нему не готовы, и ошиблись в своих расчётах размещения резервов тарифной политики, мы готовы работать с ними. Это партнёры, у которых возникли сложности с теми же самыми неплатёжеспособными компаниями. Мы готовы взаимодействовать с ними, для того, чтобы в рамках этого продукта решать проблемы общих клиентов.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: И телефоны.
И. ЯМОВ: 956-56-55, и www.ingos.ru.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: Я благодарю вас, успехов вам, и успехов вашим клиентам, чтобы как можно реже наступали страховые случаи, а если они не дай бог наступают, чтобы всё было в порядке у них с компенсациями.
И. ЯМОВ: Спасибо вам за грамотные, и, в общем, глубокие вопросы.
Н. БОЛТЯНСКАЯ: Спасибо, всего доброго.
И. ЯМОВ: До свидания.
Вся пресса за 27 августа 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Игроки, Автострахование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|