ComNews.ru,
1 сентября 2009 г.
Кто виноват? 834 просмотра
В июле текущего года мне довелось побывать на одном крайне интересном круглом столе, основной темой для обсуждения на котором стало страхование ответственности операторов перед заказчиками их услуг. Выступали страховые компании, операторы и, собственно, потребители телекоммуникационных услуг. Консенсус найден не был, но, поговаривают, что он неизбежен.
Принцип SLA (соглашения об уровне сервиса) на российском рынке телекоммуникационных услуг находится даже не в эмбриональной, а, если так можно выразиться, в предэмбриональной стадии. Хотя, по словам представителей одного из крупнейших операторов фиксированной связи России, они и предоставляют такие услуги, это, скорее, исключение из правил, чем правило. Операторы, по сути, привыкли платить неустойку лишь за непредоставленную услугу, вычисляя оную неустойку по формуле "стоимость услуги в месяц минус стоимость непредоставленной услуги в определенный промежуток времени". То есть до сих пор действуют фактически на уровне в лучшем случае провайдеров домовых сетей. Понятие компенсации, недополученной выгоды/прибыли/выручки или компенсации компании тех средств, которые она потеряла пока была без связи, фактически не практикуется. В связи с этим, к примеру, банки (по словам их представителей, так же присутствовавших на круглом столе) предпочтут, скорее, покупать идентичные услуги сразу у 10-12 операторов, чем рассчитывать на восполнение убытков от одного провайдера телекоммуникационных услуг. В смущении находятся и страховые компании: чисто теоретически они понимают, что страховать и как, но не очевидна стоимость услуги, и до сих пор не ясно, кто будет покупать услугу у страховщика. Это либо компания-заказчик телекоммуникационных услуг, либо - оператор связи: единого мнения на данный счет нет ни у операторов, ни у заказчиков. Головную боль они предпочитают скидывать друг на друга, а не сообща искать выход из непростой ситуации. Поговаривают, и, в целом, нет оснований не верить, что за рубежом SLA развивается в полный рост, а, учитывая некоторую вторичность нашего телекоммуникационного и страхового рынка, эти самые "соглашения об уровне", несомненно, придется подписывать в скором времени и нам. Разумеется, вместе с новым сервисом у страховых компаний появится и понятие экспертизы качества сетей связи, и заказчик, заказывая, к примеру, у страховщиков услуги SLA сможет выбирать операторов лишь из предложенного списка, в который, разумеется, попадут далеко не все операторы. Развитие же этой услуги, по-моему, повлияет сразу на несколько сторон телекоммуникационного бизнеса. С одной стороны операторы будут мотивированны более активно развивать сети и резервировать каналы связи, с другой стороны, получив, к примеру, сертификацию от страховой компании, они получат повод повысить стоимость услуг. С третьей стороны, операторы, сертификации не прошедшие, цены, вероятнее всего, будут снижать, рассчитывая остаться на рынке и удержать клиентов. У страховых компаний в перечне услуг появится новая строка, а у заказчиков телекоммуникационных услуг появится новая строка расходов и дополнительные гарантии качества получаемых услуг. Участники рынка прогнозируют бурное развитие SLA в России через 2-3 года, мне же, пожалуй, впервые, не хочется никак комментировать новомодное явление российского телекоммуникационного рынка. Услуга, определенно, имеет перспективы роста, услуга, вероятно, найдет своего клиента и повлияет на развитие рынка. А вот нужна ли эта услуга, журналисту неведомо - право ответа на этот вопрос остается за операторами и их потребителями: полная свобода выбора и никакого принуждения, и даже никакого стороннего мнения.
Виктор ЛОГИНОВ, репортер
Вся пресса за 1 сентября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
|
Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе
|
|
Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Frank Media, 17 января 2025 г.
РНПК расширила предложение перестрахования впервые за 3 года
|
|
Парламентская газета, 17 января 2025 г.
В программу ОМС включены 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|