Business-Class, Пермь,
2 сентября 2009 г.
Снижая объемы 1169 просмотров
Автострахование в Удмуртии давно перестало быть «золотым дном», но борьба за него продолжается
Общий объем рынка автострахования в республике, по мнению экспертов, в последние годы составляет около 235 млн рублей. Страховщики строят прогнозы, согласно которым в 2009 году сумма сборов по страхованию транспорта снизится по отношению к прошлому году примерно на 23 – 25%. Сокращению объемов будет способствовать значительный и стабильный рост убыточности автострахования – признаются собеседники «bc». Как сообщили в Ижевском филиале «ВСК», если в разрезе Удмуртской Республики убыточность в прошлом году составила 75%, то по итогам текущего года этот показатель уже вырос на 10%. Проще говоря, сегодня от каждого полученного по взносам 1 рубля компании вынуждены выплачивать 85 копеек при наступлении страхового случая. В связи с этим сейчас, когда с каждым днем все заметнее сокращается количество страхуемых транспортных единиц, проблема убыточности автострахования наиболее остро встает перед компаниями. «Количество сделок страхования транспорта в условиях кризиса значительно сократилось (на 15–20%), затраты по полисам растут из–за дорогого авторемонта, новые продажи уменьшаются, резервов на покрытие убытков катастрофически не хватает», – объясняет ситуацию Танзиля Файзуллина, главный менеджер ЦАС Ижевского филиала ОАО «ВСК». «Ранее большинство компаний Удмуртии все–таки укладывалось в норму 70% убыточности, сегодня же это сделать крайне трудно. Если кому–то из компаний и удается удержаться в рамках данной нормы, то это происходит, скорее всего, благодаря грамотному ведению ценовой политики или правильному подходу к формированию агентской сети», – отмечает замдиректора Страховой группы «УРАЛСИБ» Светлана Засыпкина. Наиболее убыточным для страховых компаний остается ОСАГО. Если при предоставлении услуг по КАСКО страховщики все–таки прибегают к корректировке цен в тарифных сетках, то в обязательном страховании они не имеют на это права. «По–прежнему самым нерентабельным средством передвижения в перечне страхуемых объектов сегодня является общественный транспорт, в том числе и автобусы», – подчеркивает г–жа Засыпкина.
Демпингуют по–разному Сегодня уже привычным явлением стало то, что на рынке автострахования Удмуртии работают компании, сделавшие ставку на демпинг. Однако, по мнению Светланы Засыпкиной, они таким образом всего–навсего пытаются набрать максимальное количество клиентов, чтобы потом сформировать наиболее рентабельную клиентскую базу. «Демпингуют либо компании, только начавшие свое развитие, либо те, кто изначально принял решение вести эту ценовую политику», – поясняет г–жа Засыпкина. К последним относится компания «МРСК». Как сообщил главный андеррайтер по страхованию транспорта ОАО «МРСК» Роман Князев, операции по снижению тарифов страхования разработчики программ данной компании обоснованно принимают в тех сегментах автомобилей, которые, на основании их статистики, намного реже попадают в ДТП или объем выплат по которым, как правило, бывает ниже других. Но существует на удмуртском рынке автострахования и другое явление – вынужденный демпинг некоторых страховых компаний, который, как считают эксперты, является для них вопросом выживания. Таким образом, некоторые страховщики снижают тарифные ставки, принимая на себя дополнительные риски и успокаивая себя тем, что «трудные времена» все же закончатся. «Тем самым они загоняют себя в тупик, превращаясь в финансовую пирамиду и стремительно приближаясь к бесславному завершению деятельности», – утверждает Роман Князев. «Из крупных игроков рынка автострахования 4 – 5 компаний сегодня открыто снижают цены на услуги», – отмечает Светлана Засыпкина. При этом, как говорит эксперт, если через год данные компании не смогут произвести все необходимые выплаты по страхованию транспорта, то доверие клиентов к ним безвозвратно упадет, восстановить свой авторитет им в таком случае будет крайне тяжело.
Другими путями Другие компании пошли вторым путем – сокращения расходов: они предлагают клиентам так называемое альтернативное страхование. В данном случае страхователю предоставляется право выбора определенных рисков из предоставленного перечня или возможность сохранить долю суммы страхования в зависимости от того, наступил страховой случай или нет. Таких мер придерживается и компания «МРСК», однако, по мнению экспертов, данная альтернатива все–таки не исключает возникновения убытков компании. Сократить расходы страховщики предполагают не только за счет корректировки ценовой политики, но и повышения качества услуг. «Все больше страховых организаций привлекают клиентов новыми дополнительными видами услуг, которые страхователь получает при оформлении КАСКО и ОСАГО. Речь идет о бесплатном вызове аварийного комиссара на место происшествия, услугах эвакуатора, оказании юридической помощи и ряде прочих условий», – рассказывает Танзиля Файзуллина. Все перечисленные меры по сокращению расходов компаниями могут привести к переделу основных долей рынка автострахования Удмуртии – прогнозируют эксперты. Некоторые объекты будут вынуждены приостановить свою деятельность в регионе, примером тому уже стала закрывшаяся в начале 2009 года страховая компания «Метрополис». Или же, по мнению представителей «МРСК», такие компании, как «Ресо– Гарантия», наоборот, воспользовавшись ситуацией, укрепят свои позиции на рынке, завладев при этом его значительной долей.
Правовые проблемы К теме возрастающей убыточности автострахования примыкает и вопрос об отсутствии единой системы оценки ущерба при наступлениях страховых случаев. По словам руководителя компании «Бизнес Консультация «Верное Решение» Никиты Калмыкова, сегодня наиболее часты судебные тяжбы клиентов и страховых компаний, когда реальные затраты на ремонт автомобиля гораздо выше выплат страховых компаний или когда страховые компании отказывают в возмещении владельцу УТС (утраты товарной стоимости) автомобиля. Единой установленной нормативно–правовым актом методики нет, поэтому разные оценочные компании Удмуртии при наступлении страхового случая насчитывают сумму ущерба по–разному. Вследствие чего в суде приходится проводить порой по 2 – 3 экспертизы, которые дают разные оценки ущерба. В связи с этим автовладельцы ищут нестандартные способы выхода из ситуации. «Например, – рассказывает Никита Калмыков, – был случай, когда владелец поврежденного в ДТП дорогого автомобиля поехал производить ремонт в Белоруссию из–за того, что размер страховых выплат не мог покрыть реальные расходы по ремонту транспорта в России, а там ремонт существенно дешевле». Как правило, говорят юристы, клиенты пытаются отсудить у страховых компаний ту сумму, которая оказалась свыше зафиксированной в их договоре, но судебный процесс затягивается по инициативе страховых компаний на долгий срок. При этом бывает, что взысканная через суд сумма не всегда соответствует первоначальным ожиданиям автовладельца. Эта проблема подрывает доверие клиентов к страховщикам и способствует снижению количества клиентов по добровольному страхованию. Также юридические и страховые компании сегодня ждут решения на государственном уровне вопроса о возмещении утраты товарной стоимости транспорта при его повреждениях. Обычно при упоминании УТС речь идет о снижении стоимости транспортного объекта при его купле–продаже после проведенного ремонта. Дело в том, что УТС до сих пор официально не включена в перечень рисков ОСАГО. Так, сегодня происходят случаи, когда за юридической помощью обращается владелец шикарного автомобиля, который однажды был заправлен на одной из местных АЗС некачественным бензином. В связи с тем что фактически была утрачена товарная стоимость транспорта, гражданин намеревается получить конкретную сумму от страховой компании, но та заявляет, что его договор не предусматривает премий по данному риску. В итоге, после длительных переговоров с участием юристов и руководства АЗС, владелец автомобиля получает компенсацию за причиненный ущерб, но не от своего страховщика, а от страховщика АЗС.
Западный вариант Роста объемов автострахования и в Удмуртии, и в России в ближайшее время собеседники «bc» не ожидают. Единственный фактор, который сможет вызвать частичный подъем страхования имущества, – это ожидаемая активация кредитной деятельности банков. Дело в том, что в последнем квартале 2008 года и начале 2009 года кредитование под приобретение любых видов имущества, в том числе и автомобилей, было «заморожено». В связи с этим за последние полгода резко снизились объемы страхования залогового имущества. Также одной из главных проблем развития автострахования, как и любой другой отрасли данного рынка, по–прежнему является отсутствие у населения сознательного отношения к факту страхования. Современной российской культуре страхования Светлана Засыпкина противопоставляет западную. «За рубежом страховать транспорт – это такая же норма, как пить воду или есть хлеб», – с сожалением констатирует она. – В России же для граждан это, как правило, до сих пор только вынужденная процедура». Но и компании, по мнению экспертов, должны сейчас настроиться на «достойную игру». За рубежом, к примеру, клиент, оплачивая «страховку», рассчитывает не только на выплаты по договорам, но и на то, что компания самостоятельно произведет полный ремонт автомобиля, причем на время выдаст ему ключи от другого транспортного средства. Одним словом, там у клиента есть уверенность в том, что ситуация будет решена в его пользу. Российские компании не могут дать ему такие гарантии, возможно, поэтому сознание страхователя у нас остается на столь низком уровне.
Елена УСКОВА
Вся пресса за 2 сентября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тенденции, Автострахование, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|