Деловой Петербург,
29 января 2001 г.
Страховщики играют со структурами управления
959 просмотров
По мнению руководства, организационная структура — лишь средство для достижения стратегических целей, и каждое изменение — ответ на новые требования рынка. Сейчас «Прогресс-Нева» отказалась от деления отделов по специализации и перешла на деление по величине клиентов.
По мнению руководства, компания угадала мировую тенденцию. «Можно ожидать, что через несколько лет наши департаменты выделятся в самостоятельные компании, находящиеся в одном холдинге. Этому есть аналоги за рубежом. Например, крупнейшая французская страховая группа АХА состоит из нескольких фирм. По своей деятельности они аналогичны нашим департаментам. Одна занимается крупными клиентами. Вторая — страхованием всего остального бизнеса. Третья взяла на себя страхование туристов. Похожая структура и у крупнейшего финского холдинга Sampo», — рассуждает заместитель генерального директора по страхованию страхового общества «Прогресс-Нева» Костантин Басалаев. Вертикаль власти За 9 лет работы «Прогресс-Нева» претерпела три кардинальные реструктуризации. В самом начале структура управления страховым обществом была предельно простой. В 1991 году в компании работало всего несколько человек. Каждый сотрудник был универсален и занимался всеми видами страхования. Генеральный директор не только контролировал всех работников, но даже сам заключал договоры страхования. Бизнес постепенно рос, клиентов становилось больше, и назрела необходимость в специализации сотрудников. Это было обусловлено прежде всего нехваткой специалистов на страховом рынке начала 90-х годов. Рост страхового портфеля требовал привлечения новых сотрудников. А качественно подготовить универсального специалиста в короткие сроки было практически невозможно. Специализация позволила ответить на рост спроса на страховом рынке и подготовить в сжатые сроки необходимое количество профессионалов по одному-двум видам страхования. Вторым важным решением было отделить личное страхование от всех прочих видов. Причина заключалась в многообразии этих направлений и, соответственно, клиентов, а также специфики. Выделение личного страхования в дочернюю компанию вызвано прежде всего спецификой формирования страховых резервов. Страховые резервы по накопительным видам страхования в отличие от рис-ковых необходимо вкладывать в иные финансовые инструменты. Кроме того, в этот период в Думе активно обсуждался законопроект о требовании выделения личного страхования в отдельные страховые компании, по аналогии с зарубежным опытом. В том же 1994 году создали дочернюю компанию, занявшуюся личным страхованием. Все прочие виды: страхование автотранспорта, грузов, имущества, гражданской ответственности — остались в ведении головной компании. От спецов к универсалам К 1999 году рынок страхования уже сформировался, и прежняя структура управления перестала себя оправдывать: клиентам требовались разные страховки. «Если наш клиент хотел застраховать одновременно и гражданскую ответственность, и дачу, с ним должны были работать два разных менеджера из двух разных отделов, — вспоминает Константин Басалаев. — Это оказалось настолько неудобно, что при передаче клиента другому менеджеру сделка часто срывалась». Назрела необходимость новой перестройки. Так была отменена специализация отделов. Сотрудники, правда, настолько привыкли к своему виду страхования, что предпочитали его всем другим. Однако постепенно ситуация изменилась, и теперь каждый менеджер компании универсален. Затем пошли еще дальше и разделили деятельность головной компании на несколько основных направлений. Суть новой схемы — в централизованной координации и децентрализованном управлении. Стратегией занимается высшее руководство, а за тактику отвечают производственные подразделения. Создали три департамента. За первым закрепили крупных корпоративных клиентов. Второй взял на себя средний и малый бизнес. Третий занялся редкими видами страхования. Департаменты возглавили заместители генерального директора, ставшие в новой схеме управления ключевыми фигурами. «Насколько я знаю, из петербургских компаний мы первые, кто ввел такую структуру», — говорит Константин Басалаев. Мнение экспертов Как считает заместитель генерального директора консультационно-внедренческой фирмы «БИГ-СПб» Семен Горелик, такие структурные изменения связаны с обострением конкуренции. В России сервисные компании (к ним относятся и страховые) в качестве базовой, как правило, используют стратегию дифференциации — более полное и качественное удовлетворение быстро меняющихся потребностей заказчика. Кстати, на принципах максимальной самостоятельности построена и управленческая структура холдинга ОАО «Ленстройреконструкция». Предприятия холдинга представляют собой замкнутый цикл — от производства стройматериалов до строительства жилых домов. Для каждого предприятия, которое входит в группу, первоочередными являются интересы собственного развития. По мнению руководства холдинга, такая структура определяет успех группы в целом. По мнению Бориса Федорова, директора Открытой школы бизнеса, для оперативного ответа на требования рынка организации должны быть более динамичными, а структура их управления — более плоской. Мировой опыт показывает, что доминировавшие прежде иерархические структуры уступают место горизонтальным. Руководство корпорации предоставляет производственным подразделениям определенную самостоятельность, оставляя за собой разработку общей стратегии и финансовую политику. Еще более радикальный подход заключается в переходе к сетевым структурам. В рамках одного холдинга все чаще функционируют самостоятельные хозяйственные организации с очень высоким уровнем самостоятельности. ШУМИЛОВ Ф. (В материалах статьи приведена схема «Сравнительная характеристика структур управления»)
Вся пресса за 29 января 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Кадры, Общественное мнение, Управление
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|