Ведомости,
7 сентября 2009 г.
«Во время шторма загорать не хочется», — Олег Дерипаска, владелец и гендиректор «Базэла» 1208 просмотров
Дерипаска считает нынешний кризис самым серьезным испытанием в своей карьере. Его рецепт для вывода страны из кризиса: бизнес должен взять инициативу у властей в решении проблем.
Олег Дерипаска считает, что за последние 10 лет самое важное в его жизни — создание «Русала», а для страны — приход к власти новой команды управленцев. До кризиса Дерипаска был чемпионом в России по скупке активов. Поэтому кризис ударил по его империи больнее всего. В такой ситуации Дерипаска решил сам возглавить «Базэл» и UC Rusal. Он работает по 16 часов в сутки и, по словам его знакомых, в неделю посещает два-три своих завода. Его компании реструктурируют долги, а сам бизнесмен уверен, что через четыре года их у его компаний вообще не будет. *** — А совсем здоровые бизнесы у вас есть?
— «Ингосстрах». Его доля на рынке только растет.
— И продавать вы его не хотите? Ведь Generali и PPF постоянно предлагают.
— Нет. Даже переговоров не ведем. Люди купили долю в компании и нас не спросили, не рассказали, что хорошего они компании принесут. Нас это не устраивает.
— Но вы можете продать что-нибудь, чтобы рассчитаться с долгами? «Русснефть», к примеру, вы официально в собственность никак не оформите. Ходят слухи, что она выставлена на продажу.
— В отношении этой инвестиции мы очень гибки. Мы будем развивать эту компанию, она приносит прибыль. Но если на горизонте появится какой-нибудь партнер, который предложит адекватную цену за долю в «Русснефти», мы рассмотрим такую сделку. Говорить о чем-то конкретном сейчас преждевременно.
— Недавно произошла трагедия, которая затронула и ваш бизнес, — авария на Саяно-Шушенской ГЭС. Что она значит для вас, какие у нее будут последствия?
— Ее причины надо тщательно проанализировать. Причем государство должно это делать в сотрудничестве с бизнесом, привлекать его экспертизу. Это как раз конкретный пример того, что бизнес зря самоустранился от участия в процессах, происходящих в государственных монополиях. Ведь в итоге супернадежная сибирская энергосистема стала на каких-то участках энергодефицитной, проявились слабые связи, отсутствие четких инструкций по тому, как действовать в подобных ситуациях. После этой аварии для нас стало совершенно понятно, что мы никак не защищены, что нет регламентов, никто не несет никакой ответственности. Поэтому необходимо разработать базу, чтобы мы как потребители были защищены, чтобы была прописана ответственность поставщиков, операторов и сетевых компаний для обеспечения быстрой реакции на внеплановые ситуации. Конечно, мы поддерживаем ускоренный ввод Богучанской ГЭС, но она не решает проблему надежности энергосистемы, к сожалению.
— Как можно изменить ситуацию, приведшую к тому, что в подобных случаях никто не несет ответственности?
— Нужен четкий регламент взаимодействия между «Системным оператором», ФСК, МРСК, потребителем, генераторами. Ведь то, что в Сибири не произошло ни веерных отключений, не пострадала ни коммуналка, ни транспорт, ни госпитали, — это только потому, что мы с «Системным оператором» отключили мощность. Фактически алюминиевые заводы скорректировали эту аварию. С другой стороны, посмотрите — мы все время платили за резерв мощности! И продолжаем платить. А сейчас выясняется, что резерв мощности — это мы, т. е. наши заводы. Фактически в данной ситуации мы выступаем в качестве стабилизатора системы, а значит, платить должны нам. Мы хотим, чтобы были разработаны регламенты для всех, чтобы у всех субъектов была определена четкая ответственность. Вот у вас лампочка погасла — как вы думаете, через сколько вам должны подать напряжение? Никто не знает, а должен быть норматив. Мы будем выходить с инициативой пересмотреть существующую практику и постараемся убедить всех в том, что необходима адекватная и оперативная реакция на возможные аварии и ревизия всех взаимоотношений. Необходимо, чтобы государство провело экспертную оценку и за полгода-год внесло необходимые поправки в соответствующие нормативные документы. Также мы хотели бы обсудить роль крупных энергопотребителей. Ведь алюминиевые заводы обеспечивают надежность работы системы и в то же время постоянно сталкиваются с критикой, что имеют или претендуют на специальный тариф. Но мы покупаем совершенно другой продукт. Кроме того, мы же не только крупный, но и стабильный потребитель. Мы сглаживаем колебания, выступая в роли гаранта стабильной работы энергосистемы. Вы включаете лампочку, и в европейской части это сглаживается всей системой, а в Сибири, если включается лампочка, это значит, что на какое-то время мы испытываем снижение нагрузки. Другое дело — она у нас не так заметна. И мы можем управлять ею за счет нашего электросетевого хозяйства.
— Вы говорите — должны платить вам? Как должна регулироваться эта плата?
— Я считаю, что есть такие системные услуги, которые сейчас никак не регламентированы и не оплачиваются. И в данном случае мы будем претендовать на оплату наших услуг, которые за нами закрепляются «Системным оператором»: например, обеспечение постоянного режима, обязанность отключиться в случае падения напряжения на 10-15%.
— Это будет дополнительная нагрузка на потребителей?
— Для потребителей ничего не изменится. Просто с нами должны делиться платой за мощность. Мы за нее платим, но выяснилось, что ее нет. Выясняется, что при аварии все может быть развернуто (переключение питания не от одной станции, а от другой) не через полчаса-час, а через восемь часов. Мы фактически являемся субъектом системы, которая обеспечивает ее надежность. А это и есть системная услуга — надежность системы и стабилизация напряжения и мощности!
— Вы эти предложения высказывали?
— Давно — да, но они изначально были отвергнуты из-за сложности. Говорили, что доля свободного рынка низкая. Сейчас уже 50%, а эти вопросы никто не поднимает.
***
(с сокращениями)
Юлия ФЕДОРИНОВА, Екатерина ДЕРБИЛОВА
Вся пресса за 7 сентября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Компании и капиталы, Маркетинг, Лица, Управление, Огневое страхование, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Названы города России, где жителей больше всего тревожит падение сосулек
|
|
ТАСС, 20 января 2025 г.
АКРА подсчитало сумму премий по инвестиционно-накопительному страхованию
|
|
ТАСС, 20 января 2025 г.
В РФ предложили увеличить максимальную сумму выплат по ОСАГО до 650 тыс. рублей
|
|
Российская газета онлайн, 20 января 2025 г.
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО на 30%
|
|
ПРАЙМ, 20 января 2025 г.
АКРА оценило сумму премий по инвестиционно-накопительному страхованию
|
|
ПРАЙМ, 20 января 2025 г.
В ГД внесут законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Известия, 20 января 2025 г.
Новые стимулы: как поручения президента изменят налоговую отрасль России
|
|
Известия, 20 января 2025 г.
Дойти до полиса: общее ОСАГО для РФ и Белоруссии заработает в апреле
|
|
Ведомости, 20 января 2025 г.
Рынок инвестиционно-накопительного страхования в 2025 году резко затормозит
|
19 января 2025 г.
|
|
ixbt.com, 19 января 2025 г.
FTC запретила General Motors продавать данные водителей: пятилетний мораторий и усиление контроля за конфиденциальностью
|
|
Город55.ру, Омск, 19 января 2025 г.
Мотоциклом — дороже. Центробанк пересмотрел тарифы ОСАГО в Омской области
|
|
За рулем, 19 января 2025 г.
Как добиться полной и справедливой оплаты ремонта автомобиля по ОСАГО? Советы Эксперта
|
|
НГС, Омск, 19 января 2025 г.
Центробанк изменил территориальные коэффициенты в ОСАГО для Омска и области
|
|
ГТРК Кубань, 19 января 2025 г.
На Кубани снизятся цены на ОСАГО
|
|
МК в Челябинске, 19 января 2025 г.
В Челябинске подешевеют полисы ОСАГО
|
|
Портал Северного Кавказа, Ставрополь, 19 января 2025 г.
В Ингушетии сотрудник ДПС оформил «аварию» для получения 500 тысяч рублей страховки
|
|
РБК (RBC.ru), 19 января 2025 г.
Экс-чиновники администрации Трампа призвали новых озаботиться адвокатами
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|