Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Dengi59.ru, Пермь, 17 июля 2014 г.

Топ-10 самых известных страховых компаний

Какие российские страховые компании вы назовете сходу и без подсказки? Список самых популярных ответов достаточно стабилен и не меняется последние годы. Кто из страховщиков у всех на слуху, и чем можно объяснить такую известность – в материале Dengi.59.ru.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт-Казахстан, 14 сентября 2009 г.

Непроходимость полиса
1463 просмотра

Законодательная база не позволит провести переоформление полисов ликвидируемой компании «Алтын полис» в положенные сроки. В числе пострадавших могут оказаться почти все участники рынка.

Специализированный межрайонный экономический суд Алматы своим решением прекратил деятельность страховой компании «Алтын полис» – лидера рынка в сегменте страхования гражданско-правовой ответственности (ГПО) владельцев транспортных средств («автогражданка»). Причина отзыва лицензии – несоответствие пруденциальным нормативам и неисполнение обязательств – «Алтын полис» не выполнил 21 решение страхового омбудсмена на сумму более шести миллионов тенге.

В результате без выплат остаются клиенты, заключившие договоры добровольного страхования. Учитывая, что в последние месяцы работы у компании была отрицательная маржа платежеспособности, надеяться на возврат денег застрахованным не приходится – добровольные страховки осуществляются на свой страх и риск. На 1 апреля компания собрала 44,8 млн тенге премий в этом сегменте.

Сложная ситуация с выплатами по обязательным видам страхования. По двум из них – «автогражданке» и ответственности перевозчиков перед пассажирами при принудительной ликвидации страховой организации – выплачивается компенсация из Фонда гарантирования страховых выплат (ФГСВ). ФГСВ пополняется за счет взносов участников рынка.

Поэтому с 3 сентября по 3 ноября 2009 года клиенты «Алтын полис», не имеющие страховых случаев и у которых срок действия полиса не истек, должны переоформить страховку в других компаниях. Те из них, кто имел страховой случай до принятия решения о принудительной ликвидации «Алтына» и до сих пор не получил возмещения, имеют право обратиться в ФГСВ за компенсацией. Однако на практике эта схема дала сбой.

Опознать клиента

Уже в первые дни работы с клиентами «Алтына» выяснилось, что проверить легитимность выданных «Алтыном» полисов невероятно сложно. Бизнес-модель компании базировалась на агрессивных продажах, что позволило ей занять 27% рынка «автогражданки», получив больше двухсот тысяч розничных клиентов. На первое апреля 2009 года компания собрала премий от «автогражданки» на сумму 534,16 млн тенге.

Продажи осуществлялись через обширную сеть независимых агентов: микроавтобусы с броской надписью «Алтын полис» можно было увидеть на обочине дорог во всех регионах страны. И часто агенты просто не присылали в головной офис информацию о новых страхователях.

В результате, по неофициальным данным, количество клиентов в реестре компании отличается и от сведений в Единой страховой базе данных (ЕСБД), и от сведений ликвидационной комиссии. И теперь невозможно определить достоверное количество кредиторов и дебиторов компании, а также установить, у кого из агентов и сколько осталось на руках чистых бланков полисов.

Ситуацию осложняет то, что правовые документы, регламентирующие ликвидацию страховых компаний, были написаны до того, как были созданы ЕСБД и ФГСВ, и нет оснований признавать верным лишь один из списков.

«Фонд будет осуществлять выплаты только по тем полисам, которые были выданы до 13 апреля – даты первого приостановления лицензии, занесены в реестр и полностью оплачены, – заявила генеральный директор АО ФГСВ Гульбану Мусаева. – Страхователи, купившие полисы “под зонтиками у бабушек”, могут к нам не обращаться».

Но даже документы, официально проведенные через бухгалтерию «Алтын полис», в большинстве своем также проблемные для страхового рынка. По статусу они действующие, вопрос в том, какую ответственность они покрывают. «Не секрет, что некоторые агенты “Алтын полис” вместо обязательной страховки выдавали полисы добровольного страхования, о чем, кстати, было написано мелкими буквами на бланке документа. И страхователь, который в свое время экономил и покупал так называемый «временный полис для гаишников» за 2–3 тыс. тенге вместо положенных 15 тыс., теперь приходит в другую страховую компанию и рассчитывает получить полную компенсацию за нанесенный ему ущерб, как по обязательной страховке. Естественно, получая отказ, он выражает недовольство страхованием вообще. А это – уже ущерб репутации всего страхового сектора, – говорит заместитель председателя правления СК «Коммеск-Омір» Владимир Акентьев. – Кроме того, в последние месяцы у нас были проблемы с “Алтын полис” и по прямому урегулированию. Чтобы осуществить выплату ее клиентам, мы запрашивали в компании подтверждение легитимности выданного страхового полиса, потому что эта процедура предусмотрена законом, но иногда его не получали. В конечном итоге мы выплачивали деньги, поскольку не можем нарушать закон. Но в данном случае мы рисковали, не зная, вернем ли когда-нибудь эти средства».

С ликвидацией «Алтын полис» получить возмещения страховые компании смогут из Фонда гарантирования страховых выплат. Уже готовятся списки кредиторов «Алтын полис», и по оценкам экспертов средств достаточно. «В течение ряда лет страховой рынок делал взносы в ФГСВ. До последнего времени ликвидаций компаний не было, если не считать компании “Валют-Транзит” когда было израсходовано около 1, 7 млн тенге. На сегодня фонд располагает активами порядка 1,8 млрд тенге. По прогнозным оценкам возмещения пострадавшим автовладельцам и страховым компаниям по гарантийным и компенсационным выплатам обойдутся фонду от 700 до 800 млн тенге», – отметил г-н Акентьев.

По словам г-жи Мусаевой, предварительная сумма выплат по договорам ГПО, заключенным компанией «Алтын полис», составит 700 млн тенге. Готовых дел к выплате набралось на сумму более чем 300 млн тенге, и заявления на выплату еще поступают.

Несколько дней, которые потрясли рынок

Еще одна головная боль страхового рынка – процедура работы с клиентской базой ликвидируемой компании, регламент которой был прописан до принятия положения о ЕСБД. Сначала страховщик должен сделать запрос о клиенте в фонд, который, в свою очередь, запрашивает информацию у ликвидационной комиссии. Потом фонд дает ответ компании, после чего последняя переоформляет полис. Уже сейчас страховщики жалуются на то, что из-за огромного объема информации, которую следует отправлять в фонд, коммуникации с ФГСВ практически на нуле.

Захлебнулись факсы и зависла почта, по которой передаются сканы полисов. К тому же в штате фонда всего несколько человек. ФГСВ обещал взять двух новых помощников, но они погоды не сделают. Есть компании, в которые приходит до ста бывших клиентов «Алтына» в день. «Нереально за два месяца переоформить 200 тысяч клиентов “Алтына”, и понятно, что не все будут довольны страховщиками. С другой стороны, имея на руках выписку ЕСБД и принимая ее как окончательный вариант, страховые компании могли оформлять документы гораздо быстрее. Нужно в корне менять процедуру проверки клиентской базы», – утверждают страховщики.

Есть проблемы с дебиторами ликвидируемой компании. Страхователь, который заплатил за полис со скидкой или в рассрочку, по сути, является дебитором страховой компании. В «Алтыне» обнаружилось много договоров со скидкой в пять и более процентов, которые были сделаны в нарушение законодательства, поскольку по обязательному виду страхования ГПО автовладельца скидки не предусмотрены. Есть понятие «бонус-малус», когда примерный страхователь за безаварийность получает от страховой компании более дешевый тариф, но не скидку.

Поскольку в нормативной базе указано, что фонд вправе выплатить страховщику сумму за минусом дебиторской задолженности, кто будет возмещать эту задолженность компаниям, если в свое время деньги не были заплачены «Алтыну»? Вопрос до сих пор открыт.

Сложные вопросы

Ликвидация одного из крупнейших розничных страховщиков страны навевает невеселые мысли. С одной стороны, регулятор не должен вмешиваться в текущие бизнес-процессы страховой компании. С другой – не сработали меры раннего реагирования на нарушения законодательства. 67% премий обязательного страхования ГПО автовладельцев передавалось «Алтыном» в швейцарскую перестраховочную компанию сомнительного качества, тогда как законом запрещается передавать подобные риски на перестрахование в другие страны.

Кроме того, Агентство по финансовому надзору (АФН) следит за тем, чтобы компании своевременно вносили в ЕСБД достоверную информацию о клиентах. Значит, еще тогда, когда стало ясно, что грядет ликвидация «Алтына», нужно было снять копии с его реестра, чтобы в случае появления разночтений в списках, опираясь на архивные данные, определить ответственных за разночтения.

Микроавтобусы и вагончики с надписью «Алтын полис» давно уже не принадлежат компании, но благодаря раскрученному бренду продолжают продавать полисы этой и других страховых компаний. И непонятно, вносится ли эта информация в единую базу данных.

Как отметил заместитель директора департамента ликвидации организаций АФН Сергей Бутырский: «Вагончики – собственность ликвидированной компании, и заниматься ими будет ликвидационная комиссия». Но похоже, что алтыновские «вагончики» и «зонтики» будут и дальше нести трудовую вахту, у ликвидкомиссии просто нет ресурсов отслеживать их передвижение. Следовательно, каналы розничных продаж нуждаются в серьезной корректировке: лицензировании и обучении страховых агентов и чтобы компания несла ответственность за качество работы своего персонала.

Динамика поступления страховых премий и страховых выплат 

Татьяна БАТИЩЕВА, автор «Эксперт Казахстан»


  Вся пресса за 14 сентября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховое право, За рубежом, Регулирование, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

16 июля 2024 г.

Банки.ру, 16 июля 2024 г.
Как застраховать недвижимость от стихийных бедствий и природных катастроф

Finversia.ru, 16 июля 2024 г.
UnitedHealth ожидает большего удара по годовой прибыли из-за кибератаки

Москва FM, 16 июля 2024 г.
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть

ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
«Согаз» уже выплатил возмещение пострадавшим 44 пассажирам поезда Воркута - Новороссийск

ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
Порядка 18% виноградников застраховано в Краснодарском крае – НСА

РИА Новости, 16 июля 2024 г.
Необходимость увеличить срок ремонта по ОСАГО продиктована сроком доставки запчастей – РСА

Южный Федеральный, 16 июля 2024 г.
Эксперт по страхованию Мигаль рассказала, кто компенсирует ущерб автомобилю от стихии

Ура.Ru, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Бабушка погибшей в ДТП пермячки через суд добилась выплат от страховой компании

Справедливая Россия, 16 июля 2024 г.
СРЗП выступила против увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО

VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний

Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли

cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода

Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни

Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом

Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП

Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса

ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед


  Остальные материалы за 16 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт