Минтранс РФ порекомендовал авиакомпаниям воздержаться от полетов над зоной ближневосточного конфликта и Ираком, но большинство продолжает совершать рейсы по привычному маршруту. Жизнь пассажиров при таком потенциально опасном полете остается незастрахованной. Российские авиакомпании предпочитают приобретать минимальное страховое покрытие, не включающее защиту от военных рисков.
Столичная вечерняя газета,
25 марта 2004 г.
Авиакомпании не хотят страховать пассажиров на случай войны 1178 просмотров
Вчера министерство транспорта России порекомендовало авиакомпаниям воздержаться от полетов над зоной ближневосточного конфликта и Ираком. Между тем большинство из них продолжают совершать рейсы по привычному маршруту. И военные риски, которым при этом подвергаются пассажиры, как выяснила "Столичная", они не страхуют.
Многие популярные у российских туристов авиамаршруты пролегают через воздушное пространство "горячих" точек. Например, чтобы попасть в Объединенные Арабские Эмираты, авиаторы пролетают над зоной ближневосточного конфликта и Ираком. Вчера Минтранс выпустил рекомендацию, рекомендуя авиаторам воздержаться от подобных полетов. Однако массовой отмены рейсов пока не наблюдается. Хуже всего то, что жизнь пассажиров при таком потенциально опасном полете остается незастрахованной. Как сообщил глава управления страхования космических и авиационных рисков "Ингосстраха" Алексей Агафонов, российские авиакомпании предпочитают приобретать минимальное страховое покрытие, не включающее защиту от военных рисков. Что вполне объяснимо: "военный" полис обходится на 25-100% дороже обычного. По словам директора отдела авиационного страхования АВИКОСа Эдуарда Зимина, без "военного" полиса нельзя летать в Ирак, Афганистан, республику Конго и многие другие страны, где действуют ограничения режима передвижения, наложенные ООН. Однако, как сообщила "Столичной" представитель авиакомпании "Красс Эйр" Светлана Володина, если авиационные власти стран прилета не требуют такого вида страхования, то авиаторы вправе не приобретать дополнительный полис при пересечении воздушного пространства "горячей точки". Глава дирекции по авиационному и морскому страхованию АФЕСа Алексей Малов сообщил, что сейчас авиакомпании страхуют свою ответственность перед третьими лицами и пассажирами на $0,5-150 млн. "Конечная сумма зависит от зоны полета, маршрута, типа самолета и многих других факторов", - пояснил господин Малов (для сравнения: на Западе минимальная сумма аналогичной страховки составляет $0,5-1 млрд). Казалось бы, этой суммы должно хватить, чтобы расплатится по большинству претензий пострадавших пассажиров или их родственников. Однако данные полисы просто не действуют, если самолет сбивают ракетой в зоне военных действий. В этом случае все претензии придется предъявлять в судебном порядке непосредственно авиакомпании. Как рассказал "Столичной" адвокат Павел Астахов, по закону "О защите прав потребителей" авиаторы должны гарантировать безопасность услуги. "По этому закону, а также по Гражданскому и Гражданско-процессуальному кодексу, пострадавшая сторона может подать в суд по месту своего жительства, по месту происшествия или по месту нахождения авиакомпании. Третий вариант - самый предпочтительный", - уверяет Павел Астахов. Впрочем, на практике получить сумму, превышающую оговоренные Варшавской конвенцией $20 тыс., родственникам пострадавших и погибших вряд ли удастся.
Справка После 11 сентября 2001 года ряд стран, среди которых Франция, Великобритания, Германия, Израиль, Кипр и Португалия, обязали авиакомпании страховаться от военных рисков даже в мирное время - как минимум на $50 млн. Варвара ИНОЗЕМЦЕВА
Вся пресса за 25 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|