Финмаркет,
14 сентября 2009 г.
"ВТБ Страхование": Кризис росту не помеха 1440 просмотров
"ВТБ Страхование" на днях исполнилось 9 лет. Из них два года компания работает под своим нынешним именем и входит в международную финансовую группу ВТБ, реализуя страховую составляющую бизнеса группы. И если еще два года назад компания "ВТБ Страхование" могла гордиться по большей части лишь своим происхождением и не была заметным игроком на рынке, то за прошедшее время многое изменилось.
Компания совершила рывок, вошла в ТОП-30 российских страховщиков по сборам премии, укрепилась в кадровом отношении. В частности, в нынешнем году заместителем генерального директора стал Егор Вишневский, стаж работы которого в страховом бизнесе перевалил за 20 лет. В условиях экономического кризиса "ВТБ Страхование" идет в противофазе рынку: наращивает сбор премий, клиентскую базу, укрепляет рейтинги. О планах и амбициях страховщика заместитель генерального директора "ВТБ Страхование" Егор Вишневский рассказал в интервью агентству "Интерфакс-АФИ".
- Егор Владимирович, с чем "ВТБ Страхование" вышло к середине кризисного года?
- Абсолютная цифра сборов по полугодию оказалась почти вдвое выше аналогичного показателя 2008 года, она фактически сопоставима со сборами за весь прошедший 2008 год. При этом основной прирост обеспечивался увеличением сборов в сегменте страхования юридических лиц - до 80% и около 20% прироста дали сборы по автострахованию.
В первом полугодии 2009 года объем начисленной страховой премии по всем видам прямого страхования и входящего перестрахования составил 1 млрд 840,9 млн рублей, что на 93,55% превышает показатель аналогичного периода 2008 года (951,1 млн рублей).
Объем премии по страхованию имущества составил 989,4 млн рублей (рост по сравнению с перым полугодием 2008 года на 74,2%), по личному страхованию - 699,2 млн рублей (рост на 129,5%), по страхованию ответственности - почти 103 млн рублей (рост на 83,6%), по обязательному страхованию автогражданской ответственности - 49,1 млн рублей (рост на 121,8%).
Выплаты "ВТБ Страхование" в первом полугодии 2009 года составили 621, 8 млн рублей.
- За счет чего обеспечен прирост бизнеса компании, каковы перспективы до конца года?
- Прирост премий обеспечен расширением клиентской базы, которая растет, несмотря на кризис, при том, что мы и рекламой, вроде, не увлекаемся. Если не случится ничего сверхъестественного, мы будем и дальше спокойно и уверенно расти. По итогам первого полугодия прошлого года мы занимали 44 место по объему сборов в целевом сегменте рынка (добровольное страхование кроме страхования жизни + ОСАГО). А в конце первого полугодия этого года мы уже занимаем 25 место. Давайте еще немного подождем, хотя бы до конца 2010 года. "ВТБ Страхование" обязательно окажется в списке лидеров рынка.
Мы строим хорошую, надежную компанию для корпоративных клиентов и людей среднего класса. Тот, кто рассматривает нашу компанию в качестве потенциального партнера, обычно учитывает целый ряд обстоятельств. Например, то, что у нее есть один и очень солидный собственник, ей не грозят акционерные войны, не возникнут проблемы с ликвидностью. Нет опасений и в том, что компания пострадает из-за несбалансированности портфеля или непродуманной политики в области андеррайтинга . Совет директоров пристально следит за адекватностью капитала компании. Наш капитал будет расти по мере развития бизнеса. "ВТБ Страхование" обладает солидным международным рейтингом финансовой устойчивости со стабильным прогнозом - на уровне лидеров рынка, и мы будем добиваться его повышения.
Компания прозрачна, ее корпоративная культура развивается на основе и в рамках корпоративной культуры банка ВТБ, что подразумевает наличие жестких и весьма высоких критериев оценки качества обслуживания клиентов.
- Вы не опасаетесь, что "ВТБ Страхование" в один прекрасный момент могут объявить непрофильным активом, что от нее со временем избавятся как от балласта?
- "ВТБ Страхование" входит в международную финансовую группу ВТБ. Обратите внимание на термин "финансовая группа", в ее составе как банки, так и небанковские финансовые компании - например, пенсионный фонд, лизинговая, девелоперская компании… Так что "небанковские" совсем не означает "непрофильные". Мы - часть большой интегрированной финансовой системы с прекрасным брендом, на который все хорошо реагируют.
Последние два года стали для "ВТБ Страхование" новой эпохой в плане осмысления роли компании в группе ВТБ. Мы вышли по финансовой отчетности в плюс, наш финансовый поток уже виден в общем объеме поступлений Группы. Страховые проекты реально интегрированы в планы Группы. Они разрабатываются и контролируются при ее поддержке. Нас уже рассматривают как генератора прибыли. Это особенно значимо в условиях кризиса.
- Вам удается конкурировать в тендерах с более крупными компаниями?
- Вполне. Клиента ведь волнует цена вопроса и где перестрахованы риски. Мы сегодня работаем над увеличением наших автоматических перестраховочных емкостей. Если в прошлом году емкости компании полностью соответствовали подписанному бизнесу, сегодня их требуется увеличивать. Например, в пять раз увеличили защиту по грузам, активно работаем над увеличением емкости облигаторной перестраховочной защиты и по другим видам страхования, в частности, по авиационным рискам. У компании за 9 лет работы на рынке уже сложилась хорошая история, получение международного рейтинга еще более облегчило наш диалог с иностранными перестраховщиками и брокерами. При этом мы используем жесткие критерии отбора партнеров по перестрахованию. В основном они представлены крупными европейскими и американскими компаниями.
- Данные полугодия свидетельствуют о приросте операций по автострахованию. Какие позиции компания намерена занимать здесь?
- Мы развиваемся в автостраховании вопреки рынку, который падает в объемах. Скажу больше: рынок снижает ставки по добровольному автострахованию, а мы их поднимаем в отдельных сегментах. И это объяснимо: "ВТБ Страхование" в принципе не ставит задачи увеличения объемов по автострахованию любой ценой. Мы убеждены в том, что автострахование, как и любой другой вид страхового бизнеса, должен быть рентабельным. Поэтому и сейчас, и в дальнейшем мы не намерены участвовать как в тарифных войнах, так и в гонке агентских вознаграждений. Делали и будем делать акцент на финансовую устойчивость компании, надежность предоставляемой страховой защиты и качество сервиса. Активно работаем как со страховыми, так и не страховыми посредниками, расширяем каналы продаж.
- Говорят, что в кризис клиенты в первую очередь ориентируются на низкие цены, а посредники на - высокие комиссии. Выходит, не совсем так?
- Во все времена, а особенно в условиях кризиса, людям важно, чтобы им выплатили возмещение. Какой смысл в низкой цене полиса, по которому не урегулируются убытки? Поэтому цена на страховую услугу рассматривается сегодня клиентами только "в связке" с надежностью получения выплат. В автостраховании мы позиционируем себя по тарифу примерно на одном уровне с ведущими компаниями. Мы не завоевываем клиентов дешевизной. Нам интересны опытные водители. Им в свою очередь интересна компания с сильным брендом, которая реально платит по убытку. Конечно, и у нас встречаются недовольные клиенты, но их не много, в том числе и потому что "ВТБ Страхование" искусственно не тормозит выплаты, нет нужды.
- А на рынке иначе?
- На рынке иная ситуация: целый ряд компаний идет на целенаправленное ограничение выплат по автострахованию. В частности, применяются стратегии, позволяющие страховщику максимально выиграть время. Например, принимается за правило платить только по решению судов. Расчет на то, что в суды пойдут не все, а из дошедших не все судебную тяжбу выиграют. Повторюсь - это принципиально не наш путь. Наоборот, одним из главных направлений совершенствования применяемых в компании бизнес-процессов является сокращение сроков рассмотрения претензий и урегулирования убытков.
- У иногородних филиалов автостраховщиков более сложная ситуация с выплатами?
- Да, там сборы упали еще значительней. В некоторых случаях поступления меньше, чем объем убытков, которые надо платить. Требуется подкрепление филиала денежными средствами из головного офиса. На это не все компании готовы. У нашей компании нет проблем с финансовым обеспечением деятельности филиалов, и передо мной как перед куратором направления урегулирования убытков не стоит задача отказывать в выплате без серьезных на то оснований.
- Вы имеете в виду мошенничества? Они участились?
- Во все времена страховое мошенничество было одним из распространенных методов незаконного обогащения для людей, не обремененных нравственными нормами и уважением к закону. В условиях кризиса эта проблема вполне ожидаемо обострилась. Например, участились случаи, когда с помощью посредников злоумышленники пытаются получить выплату за ранее появившиеся повреждения автомобиля. Отсекать мошенников стараемся и на стадии проверки клиента, и при осмотре автомобиля. Учим бдительности собственных продавцов, контролируем работу посредников, совершенствуем работу службы безопасности. На стадии убытка просматривается история машины и ее хозяина. К примеру, у нас есть убыток от человека, уже обвиненного в страховом мошенничестве. Естественно, мы этот случай разбираем более пристально.
- Что происходит на рынке добровольного медицинского страхования?
- К сожалению, ничего особенно хорошего, по крайней мере, на российском страховом рынке не происходит. Убытки растут - от этого никуда не денешься. Тенденцией рынка ДМС является рост выплат на фоне снижения сборов. Причин несколько: во-первых, на фоне социальной напряженности люди стали чаще обращаться за медицинской помощью. Сейчас нередко застрахованные сотрудники предприятий пытаются "выжать" максимум из своего полиса ДМС. Во-вторых, работодатели оптимизируют расходы, и в первую очередь, за счет социального пакета, то есть урезают бюджеты на ДМС. В-третьих, конкуренция между страховщиками часто выливается в тривиальный демпинг. И наконец, неуклонно растет стоимость медицинских услуг. Как результат - высокая убыточность.
Как вы находите кадры для филиалов?
- Проблема существует, но мы ее решаем, потому что очень большое внимание уделяем конкретным вопросам развития региональной сети. Сейчас у компании 17 филиалов, а офисы продаж расположены в 46 регионах страны, и мы и дальше намерены развивать свою региональную сеть. Страховщики традиционно жалуются на сложности с подбором руководителей филиалов за пределами двух столиц. Сейчас, в условиях кризиса, когда целый ряд крупных страховщиков сворачивает свою деятельность в регионах, на первый взгляд, кадровая проблема должна решаться проще. И действительно, к нам поступают обращения от региональных представителей других компаний с просьбами о трудоустройстве. Однако наши требования к кандидатам на эту позицию очень высокие - человек как минимум должен быть профессионалом в области организации и планирования страхового бизнеса, иметь безупречную деловую репутацию, знать специфику регионального страхового рынка, уметь работать с людьми и адаптироваться к корпоративным нормам и правилам. Так что далеко не все претенденты реально готовы к работе в качестве представителей общества в регионах. Процесс подбора руководителей филиалов в компании многоэтапный и довольно жесткий.
-За Ваших двадцать лет работы на страховом рынке сменились эпохи. Как вам кажется, растет ли сегодня профессиональный уровень молодых специалистов в отрасли. Какие они - те, кто приходят в компании сегодня?
- Разные, как и мы были двадцать лет назад. Когда я начинал, на рынке было две компании и две школы страхового мастерства. Сейчас таких школ много.
У меня такое ощущение, что многое даже не от возраста зависит, больше - от базового образования, опыта и желания научиться. Есть толковые, хорошие специалисты, которые вместе с нами готовы делать в том числе нудную работу, перебирать бумаги, готовить убытки… Есть и другие…
Случаются встречи анекдотичные. Приходит юноша, "пальцы веером, серьга в носу". Запрос на высокую зарплату, мобильный телефон и корпоративную кредитную карточку… Спрашиваем, что кандидат умеет. "Провожу высокие переговоры на первом уровне по строительно-монтажным рискам (СМР), хочу быть начальником". А о чем на переговорах говорите? - Про размер комиссии, например. При этом, что такое СМР, как выясняется в ходе нашей беседы, он не до конца понимает. В общем, вариант фольклорной страховой блондинки.
Если же говорить о компании "ВТБ Страхование", то придя в компанию, я был приятно поражен степенью компетентности специалистов на среднем и нижнем уровнях. Высокая квалификация топ-менеджеров компании мне была и так хорошо известна.
Вся пресса за 14 сентября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Лица, Игроки, Управление, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, приложение, 20 ноября 2024 г.
Страховщики потянулись за ремонтом
|
|
Друг для друга, Курск, 20 ноября 2024 г.
Мошенники лишают курян сбережений под предлогом замены медполиса
|
|
grozny.tv, 20 ноября 2024 г.
Жители Чеченской Республики стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
Депутаты намерены требовать обязательного страхования лифтов
|
19 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
|
Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату
|
|
Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей
|
 Остальные материалы за 19 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|