Известия,
17 сентября 2009 г.
Страховые риски
921 просмотр
Страховой рынок переживает очень тяжелые времена. Отток клиентов вызвал резкое снижение темпов роста сборов премии, а изначально неверная политика ведения бизнеса и вовсе привела множество страховщиков к банкротству. По данным Федеральной службы страхового надзора (Росстрахнадзор) за первое полугодие число страховых компаний сократилось на 43 до 743.
С одной стороны, это не так уж и много, учитывая, что изначально аналитики и сами участники рынка прогнозировали куда более серьезные потери, исчисляющиеся сотнями компаний. С другой стороны, до конца года еще несколько месяцев, а вероятность наступления второй волны кризиса все еще существует.
Потери будут, вопрос лишь в масштабах этого процесса. Так, по мнению аналитиков агентства "Эксперт РА", до конца года российский страховой рынок покинет не менее 30 компаний. Причем под ударом находятся в первую очередь региональные страховщики, чьи показатели оставляют желать лучшего. По данным агентства, средняя убыточность по рынку составляет 99,6%, в то время как у региональных страховщиков этот показатель достиг 104,8%. Если рентабельность структур в среднем по рынку равняется 2,3%, то в регионах - всего 0,2%. "Что касается премий, то за первое полугодие объем взносов по Москве вырос на 6,4% по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем. На региональных рынках поступление страховых взносов сократилось на 18,3%. Если говорить о среднерыночном показателе сокращения премий, то падение взносов составило 6,2%, у крупных компаний федерального уровня зафиксировано снижение на 4,7%, у региональных компаний - на 8%. Сборы кэптивных компаний упали еще больше - на 10,2%", - рассказала "Финансовым Известиям" ведущий эксперт направления рейтингов страховых компаний рейтингового агентства "Эксперт РА" Наталья Комлева. Страховщики выделяют целый ряд продуктов, к которым за последний год был утерян интерес, что, в свою очередь, и вызывало падение сборов. "Отмечается существенное снижение спроса на автострахование, что является следствием снижения в целом продаж легковых машин. Также наблюдается снижение страхования недвижимости, приобретаемого по ипотеке, что обусловлено сокращением кредитных программ банков", - рассказывает генеральный директор страховой компании "Согласие" Любовь Ельцова. В то же время если говорить о классическом страховании жизни, то здесь наблюдается рост интереса к рисковой составляющей в страховых программах. "И это понятно, кризис дает лишний повод задуматься о защите жизни и здоровья. Именно в этом направлении сегодня преимущественно развиваются продуктовые линейки основных компаний на рынке. Появляются простые и понятные "коробочные" продукты. Накопительный аспект, на наш взгляд, не является ключевым при принятии решения клиентом о заключении договора страхования жизни", - говорит директор по маркетингу "ING Страхование жизни" Маргарита Мечева. Сами игроки рынка расходятся в оценке того, сколько еще компаний может покинуть рынок. "На наш взгляд, по итогам 2009 года число страховщиков, реально осуществляющих профильную деятельность, кроме ОМС, сократится до 500 компаний. Рынок покинут региональные и небольшие федеральные компании, но при этом не стоит исключать и ухода с рынка страховщиков, входящих в ТОП-100 по объему премий", - считает начальник отдела стратегического развития и разработки страховых продуктов компании "Согласие" Илья Богданов. Мнение руководителя управления методологии обязательных видов страхования компании "АльфаСтрахование" Дениса Макарова схоже с аналитиками "Эксперт РА". Он также считает, что рынок покинут до конца года не менее 30 компаний. "Не думаю, что среди них будут крупные. Большую компанию в случае ее неустойчивости гораздо выгоднее продать иностранным партнерам, что сейчас часто практикуется. Иностранный партнер в таком случае получает российский бренд за небольшую сумму", - отмечает он. По мнению члена совета директоров страховой компании "Контакт-Страхование" Виктора Юна, к новому году рынок может покинуть около 20 страховщиков. Когда компания лишается лицензии, то, как правило, средств на погашение обязательств у нее нет, и вероятность получения уплаченных средства очень мала. В случае с ОСАГО еще не все так плохо - пострадавший может получить возмещение из специального фонда, сформированного при Российском союзе автостраховщиков. А вот с другими видами страхования сложнее – клиент разорившейся компании остается ни с чем. Избежать такой участи можно лишь при серьезном подходе в выборе страховщика. "Сейчас как минимум восемь крупнейших компаний представлены в каждом субъекте РФ. Некоторые из них имеют представительства почти во всех населенных пунктах. По всей видимости, для людей, которые не занимаются анализом развития страхового рынка, проще всего посоветовать заключать договоры в крупной компании, максимально удобно расположенной. Возможно, в нынешней ситуации лучше проехать лишние 100 км до страховой компании, но быть уверенным в выбранном страховщике", - считает Денис Макаров. При выборе компании желательно посмотреть сайты страховщиков, где можно найти размер уставного капитала, количество и расположение представительств компании, количество приложений к лицензии на разные виды страхования. "Не стоит поддаваться уговорам какого-нибудь представителя, который при продаже полиса где-нибудь возле ГАИ будет предлагать еще и скидки. Именно у таких представителей можно приобрести полисы компаний, которые уходят с рынка. Эти страховые компании платят огромное вознаграждение своим представителям (из которого и делают скидки), а потом такой компании не хватает средств для оплаты убытков по страховым случаям", - подчеркивает представитель "АльфаСтрахования". По словам Ильи Богданова, не лишним будет собрать мнения знакомых и сведения в СМИ о страховщике, внимательно изучить правила страхования. "И последний совет - выбирайте из крупных публичных компаний. Связываться с "засекреченными", малоизвестными компаниями опасно",- резюмирует он.
Марина КАДЫКОВА
Вся пресса за 17 сентября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Исследования, Тенденции, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|