На пост главы Федеральной службы страхового надзора назначен Илья Ломакин-Румянцев. Он дал первое интервью в новой должности газете "КоммерсантЪ".
Коммерсантъ,
26 марта 2004 г.
"Одну и ту же курицу дважды съесть нельзя, а человека можно" 1327 просмотров
Вчера департамент правительственной информации сообщил о назначении на пост главы Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Ильи Ломакина-Румянцева. Господин Ломакин-Румянцев в 1998-2000 годах уже возглавлял страхнадзор. До назначения руководителем ФССН Илья Ломакин-Румянцев занимал пост первого заместителя председателя бюджетного комитета Совета федерации.
Рынок ждал этого назначения больше недели с особым интересом, поскольку глава правительства Михаил Фрадков имеет навыки страхового управленца (в 1998 году он был председателем совета директоров "Ингосстраха", в 1999-м - его гендиректором). Ожидалось, что у господина Фрадкова непременно будет свой взгляд на кандидатуру главы страховой службы. В итоге он остановил свой выбор на известном страховом чиновнике. Свое первое интервью в новой должности ИЛЬЯ ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ дал обозревателю Ъ Татьяне ГРИШИНОЙ. - Илья Вадимович, для вас было сюрпризом предложение возглавить ФССН? - Полторы недели назад - да.
- От кого поступило предложение и как вы к этому отнеслись? - Предложение поступило от министра финансов Алексея Леонидовича Кудрина. На ум пришла известная пословица про одну и ту же реку, потом замечательное выражение Шебаршина (бывший шеф советской разведки Леонид Шебаршин.- Ъ), что одну и ту же курицу дважды съесть нельзя, а человека можно.
- Вы дали согласие сразу? - Через два дня.
- Расцениваете ли вы подобное назначение как повышение статуса? - Я думаю, что не очень корректно сравнивать позиции первого заместителя бюджетного комитета Совета федерации и главы федеральной службы. В теории член Совета федерации по Конституции обладает законодательной инициативой. Если же говорить о практике, то трудно сказать, что сегодня Совет федерации в полной мере содержательно выполняет все закрепленные за ним функции. Об этом сейчас все говорят. Тем не менее сам Совет федерации, безусловно, необходим.
- В бытность главой страхнадзора вам приходилось общаться с гендиректором "Ингосстраха" Михаилом Фрадковым? - Конечно, приходилось. Однако не могу сказать, что это общение было особенно тесным. Надзор общался с главами "отстающих" компаний, с "двоечниками", а "Ингосстрах" такой компанией никогда не был. Могу о нем сказать, что он сильный человек. Из того, что я помню, он очень много сделал для того, чтобы восстановить позиции "Ингосстраха" на внутреннем рынке. Часть этих позиций в 90-е годы была утрачена, и Михаилу Ефимовичу благодаря своему авторитету и знаниям очень быстро удалось их восстановить.
- Как вы оцениваете деятельность уже бывшего главы страхнадзора Константина Пылова? - Я не считаю корректным оценивать его деятельность.
- А как вы оцениваете так называемую концепцию "страхового полицейского" бывшего руководства страхнадзора, смысл которой заключался только в надзоре за рынком и неучастии в его развитии? - Это вполне понятная позиция, но следовало учесть, что правильная идея, высказанная не вовремя, может оказаться не очень верной. Пока все функции и по развитию, и по надзору были закреплены за департаментом страхнадзора, говорить о том, что мы выполняем только "полицейские" функции, вряд ли оправданно. Получается, что развитием не занимается никто. Даже когда развитием рынка займется Минфин, я думаю, что надзор, как орган, который постоянно меряет температуру "больного", вынужден будет говорить о "ходе лечения" и давать рекомендации по развитию.
- Когда вы приступите к своим новым обязанностям? - Думаю, что уже на следующей неделе. Мне надо снять с себя полномочия и обязанности представителя госсобрания Республики Марий Эл. И те обязательства, которые у меня существуют как у первого заместителя председателя комитета.
- Каковы будут ваши первые действия в новой должности? - Первым делом пойду к министру финансов, получу благословение. Передача дел - сложный процесс. Одна структура еще продолжает чем-то заниматься, а вторая уже начинает свою деятельность. Это процесс, сопоставимый с переездом, а еще параллельно ремонт надо проводить.
- Кстати о "ремонте": можно говорить о приходе с вами новой команды чиновников в ФССН? - Я хотел бы работать с квалифицированными людьми, это будет первый и даже единственный критерий. Специалистов страхового надзора не очень много. В настоящий момент большая часть таких людей работает в страхнадзоре. Многие ушли в коммерческие структуры, было бы заманчиво попытаться их вернуть. Но я отдаю себе отчет, что профессионалы себя на рынке уже нашли. Знаете, в этом смысле очень интересен опыт страхнадзора Сингапура, который существует в составе ЦБ. Дело даже не в зарплатах и не в размере бюджета надзора. Когда они устраивали конкурс на заполнение вакансии на должность страхового инспектора, им поступило семь тысяч заявлений, из которых они выбрали трех человек.
- Какова, на ваш взгляд, должна быть численность страховых инспекторов для наилучшего регулирования нынешних более чем 1400 страховщиков? - Научно обоснованных норм на этот счет не существует. Обычно в богатых странах, где развит страховой рынок, соотношение сотрудников надзора к страховщикам составляет 1:2, 1:4. В самых богатых это соотношение 1:1 - свой инспектор у каждой страховой компании, он знает про все ее "болячки", это ее так называемый лечащий врач.
- Три года назад в Госдуму был внесен законопроект о "О страховом надзорном сборе", согласно которому страховщики обязаны были отчислять 0,199% на содержание страхнадзора. Проект дальнейшего движения не получил. Тем не менее как вы относитесь к идее содержания страховщиками надзора? - Эта идея пока не нашла поддержки у кого бы то ни было, кроме страховщиков. И она не соответствует действующему законодательству. Тем не менее идея хорошая, но технически плохо реализуемая.
- Как вы относитесь к идее введения генеральных лицензий для страховщиков? - Это очень разумная идея. Дело даже не в очередях в надзоре, а в разумности и обоснованности лицензирования вообще, как формы превентивного контроля. Во многих случаях эффективность такого рода контроля сомнительна. Можно разделить лицензирование компаний и продуктов. Функцию лицензирования продуктов можно передать саморегулируемой организации страховщиков, можно ввести генеральные лицензии. Но в любом случае эффективность этого метода контроля сейчас по сравнению с началом 90-х требует переосмысления. В начале 90-х это было эффективно - тогда была нулевая правовая грамотность, причем это касалось не только периферийных компаний. Это было связано не с неразумностью страховщиков, а с тем, что правила страхования только возникали.
- Если лицензирование теперь уже не совсем совершенная мера контроля, тогда какие функции ФССН можно считать достаточными для надзора за страховщиками? - Главная задача надзора - защита частного потребителя. Почему в большинстве стран мира перестрахование не так серьезно контролируется, как страхование? И особое внимание уделяется такому страхованию, где страхователем является физическое лицо? Потому что в перестраховании взаимодействуют профессионалы, которые друг о друге могут все узнать и понять. Рядовой потребитель практически никогда не обладает достаточной информацией, даже если она у него и появилась, он не всегда способен ее проанализировать - он не может сказать, насколько надежна та или иная компания. Эту функцию за него должен выполнять страховой регулятор. Однако это означает, что страховщики должны оказываться в поле зрения надзора от самого рождения до смерти. Раньше надзор занимался компанией до тех пор, пока у нее отзывается лицензия. А дальше на улице оказывались сотни клиентов с недействующими полисами на руках. Новая редакция закона об организации страхового дела существенно расширяет спектр функций регулятора, например, он сможет участвовать в арбитражных судах по взысканию клиентских долгов.
Вся пресса за 26 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Назначения и отставки, Лица
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|