Калининградский аграрий,
7 сентября 2009 г.
Страховщик советует 1558 просмотров
Во всем мире страхование сельскохозяйственных культур является эффективным способом борьбы со стихиями природы, действенным инструментом управления рисками в сельском хозяйстве, обеспечения финансово-хозяйственной устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей. В нашей стране сегодня страховая система в сельском хозяйстве находится в стадии активного становления.
Особое внимание уделяется методологии страхования сельскохозяйственных культур, создания надежной системы информационно-консультационного обслуживания предприятий АПК. О том, насколько актуальна эта тема для сельхозпроизводителей региона, мы беседуем с исполнительным директором ООО "Страховые брокеры и консультанты" Иваном Богачевым.
- Иван Иванович, мы с вами и ранее общались по этой проблематике. Что же нового появилось в системе страхования за последние, скажем, год-два?
- Минсельхоз России, ФГУ "Федеральное агентство по государственной поддержке страхования в сфере агропромышленного производства" и Национальный Союз агростраховщиков (НСА) провели большую скоординированную работу по совершенствованию методологии страхования сельскохозяйственных культур с государственной поддержкой. Создан блок унифицированных документов. Это значительно облегчает весь процесс страхования от подготовки и заключения договоров до их сопровождения. Помните, еще в недавнем прошлом между сельхозпроизводителями и страховщиками велись жаркие споры о том, по каким правилам страховаться и на каких условиях заключать договоры. Все понимали, что должны быть какие-то общие правила, типовые документы. Но эти дискуссии завершались ничем: каждый тянул свою линию, предлагал свои условия. Приказ Минсельхоза России от 19.02.2009 года "Об утверждении методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) или частичной утраты урожая сельскохозяйственных культур, урожая и посадок многолетних насаждений и ставок для расчета субсидий" положил конец разнобою в принципах, целях и задачах механизма защиты интересов сельскохозяйственных организаций.
- Можно ли выделить что-то принципиально важное, что может вызвать интерес у селянина к страхованию?
- Безусловно, особый интерес вызывает выбор вариантов страхования. Согласно методическим рекомендациям предусматривается три программы страхования, по которым сельхозпроизводитель по своему усмотрению может выбрать любой из 36 рекомендуемых вариантов этих программ: 1) Программа страхования сельхозкультур по риску утраты (гибели) "Зеленый полис - ГН"; 2) Программа страхования сельхозкультур по риску частичной утраты "Зеленый полис - ГН"; 3) Программа страхования сельхозкультур по риску утраты (гибели) "Красный полис". При заключении договора страхования по программе "Зеленый полис - ГН" и "Зеленый полис - Н" сельхозпроизводителю рекомендуются следующие уровни страховой защиты - 100%, 80%, 70%, 60%. Чем ниже уровень страховой защиты, тем меньше размер страховой премии, уплачиваемой сельскохозяйственным товаропроизводителем. Так, при уровне страховой защиты, например, в размере 60% страхователь уплачивает страховой взнос на 40% меньше, чем при 100% защиты. При страховании по программе "Красный полис" сельхозпроизводителю рекомендуются следующие уровни защиты - 100%, 80%, 60%, 40%. Кроме того, по программам "Зеленый полис - ГН" и "Зеленый полис - Н" разрешается применение франшизы в размере 0%, 5%, 15%, 25%, что влияет на снижение тарифной ставки.
- Конечно, хорошо, что много вариантов страхования, но как разобраться в них неискушенному сельхозпроизводителю?
- Согласен, определенные трудности имеются. Но здесь на помощь могут прийти профессионалы страхового рынка - страховые брокеры. Они не являются сотрудниками конкретной страховой компании, а помочь подобрать не только варианты страхования, но и порекомендовать страховую компанию могут. Заключение договора страхования, как говорится, - это полдела. Нередко сельхозпроизводитель, заключив договор страхования урожая, попадает в "страховую ловушку" по причине незнания, какие действия он должен совершать в период сопровождения договора страхования. Это весьма ответственный период, влияющий в конечном итоге на страховое возмещение в случае страхового события. Здесь консультантом и союзником страхователя опять же будет страховой брокер. Мы, например, разработали специальную схему взаимодействия страхователя и страховщика, которая наглядно показывает, что необходимо делать каждому участнику от стадии заключения договора до прекращения его действия.
- Вот вы употребили термин "страховая ловушка". Надо понимать, что это относится в основном к страхователю, который может не получить страховое возмещение по какой-то, может, порой незначительной причине. Нельзя ли остановиться на некоторых из них.
- Практика показывает, что некоторые страхователи, оформив договор, не считают нужным соблюдать агротехнические мероприятия и ждут наступления страхового случая. При возникновении опасных природно-климатических явлений страхователь должен незамедлительно извещать страховщика, быть заинтересованным в проведении осмотра полей. При заключении договора нельзя допускать, если можно так выразиться, технических ошибок. Специалисты агентства по страхованию и кредитованию обращают внимание на банальную небрежность при оформлении документов: отсутствие даты заполнения договора, не в том месте поставлена печать, подпись, неразборчиво заполнены документы; контрольный обмолот производится без представителя страховой компании; несоответствие дат контрольного обследования посевов и уборки; нарушение сроков подачи документов, подтверждающих факт наступления страхового случая. Зачастую к невыплатам приводит именно незнание страхователем всех этих основных моментов.
Беседовала Татьяна ЛЕБЕДИНСКАЯ.
Вся пресса за 7 сентября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Агрострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Всплывшие проблемы и их решения
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Построен алгоритм взаимодействия»
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|