Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эхо Москвы, 11 сентября 2009 г.

Крутая шкала. ОСАГО: опасности и возможности для страховых компаний
1428 просмотров

Ведущие: Алексей Дыховичный Гости: Виктор Никольский

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: 11 часов и 14 минут в столице. Добрый день, Алексей Дыховичный у микрофона. И у нас в гостях Виктор Никольский, аналитик рейтинговой компании «Standard&Poor`s». Виктор здравствуйте.

В. НИКОЛЬСКИЙ: Добрый день.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Мы говорим о страховании, об ОСАГО в первую очередь. Но давайте вообще начнём с рынка страхования. Мы с вами последний раз встречались 24 июля. Я посмотрел, это даже полутора месяцев не прошло с тех пор. И тогда мы говорили о демпинге, о том, что страховые компании демпингуют, и в общем, всё бы хорошо, но вопрос в том, хватит ли резервов на выплату убытков.

В. НИКОЛЬСКИЙ: Совершенно верно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Мы говорили с вами о страховом мошенничестве, которое в то время, полтора месяца назад с небольшим очень было развито.

В. НИКОЛЬСКИЙ: Да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Мы говорили с вами о том, что снижаются сборы, и повышаются выплаты, вы объясняли, почему такая странность происходит. В общем, был какой-то сплошной негатив. Какое-то время тому назад, я прошу прощения, мы говорили, по-моему, не с вами, о том, что в достаточно массовом порядке отзываются лицензии, в том числе и на ОСАГО, у страховых компаний. Что сейчас происходит?

В. НИКОЛЬСКИЙ: Вы сами заметили, что мы с вами встречались не так давно, и глобальные тенденции, которые нами были обозначены на российском рынке, они присутствуют.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Виктор, я прошу прощения, но настолько за этот промежуток времени поменялся сентимент в плане общего состояния мировой экономики, российской экономики.

В. НИКОЛЬСКИЙ: Вы имеете в виду какие-то изменения в макроэкономической статистике, но, тем не менее, страховой сектор, он в определённой степени идёт по стопам этих изменений, они отражаются там с некоторым временным лагом. В результате этого страховая статистика, которая вышла не так давно, которая отражает поведение рынка за первое полугодие 2009-го года, показала, что те тенденции, которые мыс вами обозначили, они присутствуют. Вы правильно упомянули отзывы лицензий, которые были в начале этого года, и вообще за несколько последних лет, в частности, если мы говорим про ОСАГО. Изначально в систему ОСАГО было включено 180 компаний, а сейчас их порядка 150-ти. Уже за этот год порядка 10-ти лицензий были отозваны регулятором. И мы видим, что эта тенденция может продолжаться.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но по вашим цифрам я не вижу ничего такого катастрофического, такого обвального, как снежный ком, увеличения количества отозванных лицензий, потому что в общей сложности всего отозвали 30, а за этот год всего 10. это значит, что 20 были отозваны когда, в 2008-м году?

В. НИКОЛЬСКИЙ: Действительно, если посмотреть на статистику выплат и премий, может быть всё выглядит не так уж и плохо. Могу сказать, что, несмотря на то, что говорят страховщики, по факту получается, что тарифы в 2003-м году, средний тариф, который по ОСАГО был уплачен, порядка 2-х тысяч рублей. В 2008-м году 2200 рублей. С учётом инфляций размер премий уменьшился где-то на 30 процентов. А с учётом инфляций размер выплат уменьшился порядка 40 процентов. Потому что он был 20 тысяч, а стал 25 тысяч.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я запутался в цифрах, объясните на пальцах.

В. НИКОЛЬСКИЙ: Да, объясню. То есть размер премий, который авто-владельцы платят по ОСАГО страховщику, он уменьшился в реальном выражении с учётом инфляции на 30 процентов за эти несколько лет с момента действия закона, а выплаты уменьшились на 43 процента. Это значит, что фактически прибыльность страховщиков сохранилась на достаточно хорошем уровне.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Она не сохранилась, она увеличилась.

В. НИКОЛЬСКИЙ: Да. Но тут надо сказать очень важный момент. Дело в том, что рынок крайне неоднороден, в частности рынок ОСАГО. Вот если взять Москву и Московскую область, в Санкт-Петербурге Ленинградскую область, которая где-то 30 процентов составляют от рынка, то там показатели убыточности очень хорошие, этот вид страхования является прибыльным. Но по многим регионам России возникают перекосы, когда выплаты опережают премии. И в этих регионах, если мы возьмём маленького регионального страховщика, который имеет возможность делать бизнес в одном городе, вот у него возникают действительно сложности, серьёзные проблемы, потому что вид бизнеса не является прибыльным, и у него возникают проблемы с ликвидностью.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: За счёт чего, это коэффициент, который вводится в крупных городах, или что-то другое?

В. НИКОЛЬСКИЙ: Да, и за счёт коэффициента, и за счёт массовости, потому что у нас концентрация автомобилей в области, которые я перечислил, она наиболее высокая плотность в России. Но там множество факторов. Если вы знаете, в начале этого года были введены корректирующие поправки, корректирующие региональные коэффициенты, но всё-таки, они улучшили ситуацию, но до конца они её не исправили, и до сих пор эти перекосы есть.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Напомню я нашим слушателям, запамятовал я это сообщить об этом, что у нас есть СМС. Удивительная история, но он у нас есть, и номер СМС +7-985-970-45-45. Замечательная Диана из города Саратова, она безо всякого напоминания спрашивает, насколько выгодно для страховых компаний ОСАГО, которое полностью регулируется государством. Насколько выгодно, в общем, вы уже сказали. Кстати, в Саратове какова ситуация?

В. НИКОЛЬСКИЙ: Сложно сказать, тут надо посмотреть статистику по городам.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Так, не помните так сразу, вот вас среди ночи разбуди, и спроси, нет, не скажете, это понятно, которая полностью регулируется государством. Вот я хотел бы на этом моменте заострить ваше внимание просто по той простой причине, что у нас ФАС, он настаивает на введении ценовой конкуренции в ОСАГО, и вот это полностью перевести частично на 80 процентов государство, а 20 процентов это некая либерализация.

В. НИКОЛЬСКИЙ: Совершенно верно, недавнее предложение фактически либерализовать часть цены. С нашей точки зрения концепция либерализации она очень правильная. И большинство развитых рынков, они в рамках этой концепции строят эти страховые отношения. Однако они к ценам, которые устанавливаются путём договора между страхователем и страховщиком, они пришли к этой ситуации через 20 – 30 лет развития рынка. А мы фактически хотим всё то же самое сделать за очень короткий промежуток времени. У нас в 2003-м году ввели обязательное страхование автогражданской ответственности, а сейчас мы уже хотим либерализовать часть премий. К чему с нашей точки зрения это приведёт. Реально вероятна та ситуация демпинга, о которой мы с вами говорили, она может возникнуть и здесь, когда маленькие компании в поисках клиента будут максимально набирать портфель, а дальше у них могут возникнуть ситуации проблемы с ликвидностью. Потому что если это небольшой регион, у них нет диверсифицированного бизнеса, они попадают в ситуацию, когда их догоняют убытки. Надо понимать, что в этой ситуации согласно по законодательству, у нас по обанкротившимся компаниям отвечает российский союз авто-страховщиков, у которого резервы не бесконечные. И потенциально вот такое предложение в случае его воплощения с нашей точки зрения вот эту ситуацию демпинга ещё больше обострить и сделать крайне опасной.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть с вашей точки зрения предложение хорошее, но не вовремя?

В. НИКОЛЬСКИЙ: Как я уже сказал, УК этому надо стремиться, но это не на данной стадии развития рынка.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Объясните мне, потому что вообще какая-то непонятная для меня лично вещь, потому что у меня на самом деле, вот лично у меня именно так, как ФАС предлагает, вот так оно и есть. Почему, потому что у меня есть две бумажки. Первая бумажка это ОСАГО, вторая бумажка, это расширенное автострахование. Причём по ОСАГО у меня лимит как у всех, я что-то запутался уже какой лимит.

В. НИКОЛЬСКИЙ: Там лимит 400 тысяч, который разделён на две части. Там по одной части возмещение вреда жизни и здоровью 240 тысяч рублей, и по второй части 160 тысяч рублей по имуществу.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: По железу 160 тысяч рублей. Я за это дело плачу, я жизнь и здоровье убираю не потому, что к железу отношусь более трепетно, чем к человеческой жизни, а потому что я ни разу не слышал, чтобы кто-то, какая-то страховая компания, я просто не слышал фактов, наверное они есть, но наверное они настолько единичны, чтобы страховая компания выплачивала по причинению вреда жизни и здоровью.

В. НИКОЛЬСКИЙ: Да, если посмотреть просто на состав выплат, то выплаты по жизни и здоровью составляют порядка 3-х процентов.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Не зря я выкинул эту цифру.

В. НИКОЛЬСКИЙ: Они, безусловно, минимальны.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Значит, я беру 160 тысяч, хотя жизнь и здоровье несопоставимы с железякой, какая бы красивая и быстро ездящая эта железяка ни была. Я беру эту цифру 160 тысяч рублей, и за эти 16-0 тысяч рублей плюс ещё 240 по жизни и здоровью, но такие достаточно редко выплачиваемые, я плачу где-то в районе 5-ти тысяч рублей. Далее эта расширенная авто-гражданка, она стоит, я не помню точно, но где-то 1 тысячу рублей, и там лимит порядка миллиона рублей. Я точно цифр не помню, но я помню, что разница колоссальная. Что за авто-гражданку я плачу сравнительно много, за обязательную авто-гражданку, но лимит копеечный, за расширенную авто-гражданку я плачу сравнительно мало, а лимит в десятки раз больше. Вот у меня, то же самое, что ФАС предлагает, только значительно выгоднее. Теперь ФАС предложит эту историю, и у меня эта выгода пропадёт ко всему прочему.

В. НИКОЛЬСКИЙ: Я объясню, почему такая разница между добровольным страхованием гражданской ответственности и обязательным. Как я уже сказал, средняя выплата порядка 25-ти тысяч рублей, и вероятность того, что сработает добровольная гражданская ответственность, она очень маленькая, потому что в основном это будет покрываться ОСАГО. Текущие данные показывают, что в порядка 15-ти процентов случаев не хватает защиты по ОСАГО для полной оплаты убытка по ДТП. И только в 15-ти процентах случаев либо работает вот это ДАГО, либо человек сам оплачивает эти убытки. Именно это объясняет разницу в стоимости вот этой защиты. Но вы очень правильно заметили, что фактически та защита, которая предлагается по обязательному страхованию, с учётом того, что её вводили в 2003-м году, и у нас были другие показатели по инфляции, по курсу доллара, она конечно за эти 6 лет существенно снизилась. Вспомните, в основном у нас сейчас парк иномарки, запчасти очень сильно подорожали, и поэтому в текущих условиях этой защиты явно не хватает для автолюбителей. Если вы знаете, то недавно Минфин предложил увеличить лимиты ответственности по ОСАГО, но это предлагается сделать со следующего года, предлагается изменить лимит до 500 тысяч рублей. Несущественно, но там есть существенные изменения именно по жизни, вот что вы сказали, что 3 процента это так мало, очень редкие выплаты. И изменения они концептуальны и достаточно существенны. Предлагается перевести выплату по страхованию жизни в разряд классического страхования несчастных случаев. То есть, как сейчас это всё построено. Если есть какая-то травма, человек должен пойти в медицинское учреждение, где он должен оплатить свои расходы, а потом выставить это на страховую компанию. Поэтому это так сложно и неудобно. Что предлагается. Перевести это в некую таблицу травм, которая будет приравнена к определённой сумме. В результате этого, вот этих предложений, во-первых, процент выплат по жизни должен существенно увеличиться, потому что они будут однозначны и очень легко идентифицированы. Во-вторых, расходы страховых компаний именно по этому сегменту будут существенно увеличиваться.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Виктор, у меня есть такое предположение, и я думаю, что вы это подтвердите, что большая часть людей обращается в бесплатные поликлиники, особенно когда речь идёт об экстренной ситуации, об экстренной травме. Все звонят обычно в 03, а не в какую-то коммерческую скорую помощь. Так?

В. НИКОЛЬСКИЙ: Я понимаю, о чём вы говорите.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Кому будут эти выплаты по таблицам, пострадавшей стороне, не медицинскому учреждению, которое оказывало для человека бесплатную медицинскую помощь, но на самом деле, она же не бесплатная, за неё платят.

В. НИКОЛЬСКИЙ: Выплаты будут пострадавшим.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Пострадавшей стороне?

В. НИКОЛЬСКИЙ: Да, пострадавшей стороне. Это конечно существенный баланс этих выплат поменяет и увеличит реальные суммы платежей.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Народ начнёт бросаться под машины, я боюсь, или нет?

В. НИКОЛЬСКИЙ: Не думаю, это случаи страхового мошенничества.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Думаю, мы успеем очень коротко. «Зачем страховаться в маленьких компаниях, когда есть большие» - спрашивает Владимир. Вы говорили об этом.

В. НИКОЛЬСКИЙ: Дело в том, что действительно это вопрос абсолютно законный, большие компании сейчас начинается всё большая концентрация рынка, маленьким компаниям всё труднее найти клиента. Я расскажу об этом после новостей.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Спасибо вам. Виктор Никольский, аналитик рейтинговой компании «Standard&Poor`s» у нас в гостях, об ОСАГО мы говорим, мы не прощаемся. Новости и реклама, 5 минут, а затем продолжим.

Идут новости.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: 11:35 в Москве, Виктор Никольский, аналитик рейтинговой компании «Standard&Poor`s» у нас в гостях, мы говорим об ОСАГО. И в первой части нашей программы мы не закончили с вопросом Владимира, который недоумевает, и просит объяснить логику клиента: «А зачем страховаться в маленькой компании, когда есть большие, для чего»?

В. НИКОЛЬСКИЙ: Могу сказать, что эта логика сейчас отходит на второй план, по крайней мере, как это было раньше. Ведь фактически мы страхуем нашу ответственность, и по факту раньше потерпевший должен был обращаться в нашу страховую компанию. И, по сути, в той страховой компании, в той, в которой мы страховали наше ОСАГО, мы никаких взаимоотношений не имели. Нам не нужно было туда ходить, стоять там в очереди, и так далее. Если соответственно я являюсь потерпевшим, то я иду в компанию того, кто застраховал ответственность виновного. Сейчас ситуация несколько изменилась. Начиная с 1 марта 2009-го года, введена система прямого урегулирования, то есть я иду в ту компанию, где я застраховал свою ответственность. К чему это привело, во-первых, к более осознанному поведению тех, кто хочет застраховать свою ответственность. Они теперь выбирают крупные компании, потому что они понимают, что если что-то случится, то нужно будет идти именно в эту компанию. Тем не менее, пока что, поскольку не так много времени прошло с 1 марта, сложно ещё говорить о том, что эта тенденция полностью перевернулась. Почему раньше выбирали маленькие компании. Пример очень простой. Ведь чтобы пройти технический осмотр автомобиля, необходимо предъявить полис ОСАГО. По большому счёту если рассматривать полис ОСАГО, как налог, авто-владельцам было неважно, где это будет застраховано. Очень часто можно видеть ситуации, когда рядом с площадками технического осмотра продают эти полисы, и там по большому счёту, какая это компания, никто даже и не знает.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Или сосед по лестничной клетке является страховым агентом какой-то мелкой страховой компании, которая ему выплачивает значительно большие комиссионные, нежели большая страховая компания. И вот мне этот агент настолько высококлассно умеет настаивать и убеждать, что человек идёт в маленькую страховую компанию.

В. НИКОЛЬСКИЙ: Действительно мы видим, что поведение меняется, мы видим, что рынок начинает концентрироваться. Первая десятка занимает уже сейчас порядка 50-ти процентов всего рынка, и это нарастает, и мы ожидаем, что в дальнейшем будет такая концентрация продолжаться. А маленькие игроки вследствие того, что у них уходят клиенты, они, конечно, себя очень плохо чувствуют.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вот по поводу налога, давайте вопрос служащего из Казани. Рома, наверное, так надо эту подпись читать, хотя извините, Рустем из Казани: «Я вообще считаю, что ОСАГО в России превратилось в очередной налог или сбор для очередного прохождения техосмотра и регистрации машины, и не более того. На мой взгляд, авто-владелец должен сам выбирать, страховаться ему по ОСАГО или нет, а может лучше застраховаться только по КАСКО, то есть должно быть право выбора».

В. НИКОЛЬСКИЙ: Вы знаете, европейская практика показывает, что страхование гражданской ответственности является обязательным. Другое дело, что если взять европейские страны, там абсолютно другие лимиты и условия. То есть, например, Франция, Польша, там лимиты по ущербу составляют порядка 1-го миллиона евро, в Великобритании миллион фунтов, если я правильно помню. И с точки зрения покрытия, там конечно покрытие существенно больше. И я бы мог сказать, что да, в определённой степени это является налогом, если бы не постепенное исправление, изменение в структуре ОСАГО, которое приводит, в частности эти 500 тысяч, повышение лимита по жизни, введение прямого урегулирования, введение урегулирования без справки из ГИБДД в случае, если ущерб менее 25-ти тысяч рублей, и так далее. То есть мы постепенно двигаемся к тому, чтобы приблизить наши условия, превратить то, что сейчас является не очень удобным инструментом в классический европейский продукт страхования.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я хочу вам Виктор доставить удовольствие, и сделать приятное. 4 минуты с Дианой будут у вас сейчас, потому что Диана прислала очень много вопросов из Саратова, и они на самом деле очень любопытные. «Практикуют ли страховые компании предъявление регрессного требования к причинителю вреда, или предпочитают не связываться» - интересуется Диана.

В. НИКОЛЬСКИЙ: Сейчас надо разобраться.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Тут есть два варианта. Первый вариант, если авто-КАСКО и ОСАГО. По авто-КАСКО выплатили, а потом деньги ещё взяли со второй страховой компании. Практикуется это дело?

В. НИКОЛЬСКИЙ: Да, практикуется.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть за один страховой случай платится два раза. Я имею в виду, страховым компаниям премии дают, и по ОСАГО выплачивает человек, и по КАСКО, а выплата осуществляется соответственно, только по одному.

В. НИКОЛЬСКИЙ: Смотрите, если произошло ДТП, виновный не установлен.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это если не установлен.

В. НИКОЛЬСКИЙ: Это Fullos. Если виновный установлен, то на страховую компанию по ОСАГО предъявляется регресс. Если не хватает лимита по ОСАГО, дальше надо смотреть. Либо там было добровольное страхование, либо это уже ответственность физического лица.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Если всё укладывается, есть авто-КАСКО у человека, в которого врезались, и есть ОСАГО у виновника, то человек, у которого авто-КАСКО, он идёт в свою страховую компанию, получает по авто-КАСКО. Затем вот эта компания, в которой было авто-КАСКО, обращается туда, где было ОСАГО у виновника, и получает обратно деньги. Получается, что люди заплатили два раза, а страховая компания выплатила один раз.

В. НИКОЛЬСКИЙ: Есть проблема, что оценки не совпадают, и вот это достаточно принципиально, потому что нет до сих пор единой системы оценки, которая бы позволила страховщикам и страхователям договориться о том, сколько действительно составляет убыток в результате происшествия. То есть человеку надо поставить по КАСКО, с него возьмут деньги за новую деталь, а компания получит по ОСАГО гораздо меньшую сумму. И вот это конечно существенный минус.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я вам обещал 4 минуты с Дианой, а не со мной, поэтому поехали дальше. «Насколько популярно при ДТП оформление документов без гаишников, или водители предпочитают не рисковать, вдруг вред будет больше 25-ти тысяч рублей.

В. НИКОЛЬСКИЙ: Вы знаете, практика показывает, что оформления без сотрудников милиции крайне маленькие. В процентном соотношении пока что очень мала эта доля. Это связано с несколькими вещами. Во-первых, оформление возможно, если оба полиса с 1 марта, во-вторых, там должно быть два автомобиля, и не больше. В-третьих, там должно быть отсутствие выплат по медицине. И вот в этой ситуации, и в случае, если оценочный ущерб менее 25-ти тысяч, то такая выплата возможна. Но по практике автолюбители не хотят связываться с этим риском, что ущерб может быть оценен выше, и в выплате может быть отказано.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Очень коротко пожалуйста. «Случаются ли споры между страховщиками при прямом возмещении убытков, когда страховщик, осуществивший прямое возмещение убытков, не может добиться возмещения от страховщика, застраховавшего ответственность причинителя вреда» - это Диана из Саратова.

В. НИКОЛЬСКИЙ: Вы знаете, пока что практика прямого урегулирования не очень велика. Было оплачено всего 87 миллионов рублей, и эта практика будет развиваться, но пока ещё рано об этом говорить.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Спасибо вам. Виктор Никольский, аналитик рейтинговой компании «Standard&Poor`s» был у нас в гостях. Спасибо.


  Вся пресса за 11 сентября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Выплаты, Регулирование, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт