Росбалт, Санкт-Петербург,
22 сентября 2009 г.
Страх перед «жизнью» 1707 просмотров
Международная финансовая группа ING на днях объявила о том, что намерена свернуть бизнес по страхованию жизни в России. Как признали в компании, интенсивное развитие российской дочки ING («ИНГ лайф») оказалось слишком затратным, а прибыль не оправдала ожиданий.
Как сообщил «Ведомостям» управляющий директор компании Йетсе де Врис, построение серьезной агентской сети продаж оказалось более сложным процессом, чем предполагалось. За время работы в России страховщик успел открыть офисы почти во всех крупнейших городах, нанять 300 агентов и 85 штатных сотрудников. Между тем, в текущем году страховщик был вынужден урезать инвестиционную программу — с 220 млн евро на 8 лет до 130 млн евро в течение 5 лет.
По данным ФССН, премия компании за 6 месяцев 2009 года составила 37,96 млрд рублей. Очевидно, руководство ING рассчитывало получить больше — ведь ранее российский рынок страхования жизни считался довольно привлекательным и перспективным, на него стремились ведущие международные финансовые группы, имеющие опыт в Европе.
Между тем, в период кризиса голландская ING Group получила существенные потери. Например, убыток за I квартал 2009 года составил 793 млн евро по сравнению с 1,54 млрд евро чистой прибыли за январь-март 2008 года. Активы группы за квартал сократились на 4,5%. Страховая компания была вынуждена оптимизировать затраты и сокращать издержки, и в итоге российский бизнес по страхованию жизни был признан недостаточно перспективным. Сейчас страховщик обсуждает с акционерами и Росстрахнадзором, кому достанется портфель компании.
Пример ING может оказаться показательным для рынка. В сегменте страхования жизни, похоже, намечается новая тенденция: если раньше в этом бизнесе комфортно себя чувствовали именно западные страховые группы, то сегодня, в условиях глобального кризиса, российские страховщики могут потеснить иностранцев.
По оценкам ИК «Финам», объем рынка страхования жизни по итогам I полугодия 2009 года составил 7,1 млрд рублей, что на 18,4% ниже уровня аналогичного периода прошлого года. Данный сегмент страхования весьма существенно пострадал от кризиса и видоизменился: до экономических неурядиц он равномерно рос, однако в 2008 году резко рухнул. Так, по итогам 2006 года рынок составил 16 млрд рублей, в 2007 году — 22,7 млрд рублей (рост на 41,88%), а по итогам 2008 года — 18,7 млрд рублей (снижение на 17,62% к уровню 2007 года).
Как отмечает аналитик ИК «Финам» Юлия Голышева, в докризисное время 50-55% премии страховщики получали от страхования банковских заемщиков (например, при оформлении ипотечных кредитов), а также благодаря розничному страхованию жизни. Однако в условиях сокращения кредитования населения и снижения уровня реальных доходов граждан «кредитные» и частные клиенты занимают 30-35% рынка. Львиную долю составляет кэптивное и корпоративное страхование.
Некоторые игроки не успевают адаптироваться к новым реалиям и уходят из бизнеса. В целом количество страховщиков, работающих в РФ, постепенно сокращается. Если в I полугодии 2008 года их было 830, то в I полугодии 2009 года осталось 743 (почти на 11% меньше). В сегменте страхования жизни сейчас представлено 86 компаний. Как отмечает Голышева, страховщики, работающие в данном секторе, наиболее финансово устойчивы, и их количество будет сокращаться не столь быстрыми темпами. Генеральный директор СК «Allianz РОСНО Жизнь» Максим Чернин считает, что в первую очередь пострадают компании с низким уровнем диверсификации бизнеса и не имеющие серьезного опыта работы на рынке.
Кроме того, отметил он, до кризиса лидирующие позиции занимали страховщики, активно создававшие новые офисы по всей России, с агрессивной маркетинговой политикой. Однако в период нестабильности доминировать начали компании со стабильными акционерами, сильной перестраховочной защитой, нацеленные на интенсивный рост.
Как полагают эксперты, сегмент страхования жизни в РФ вернется на докризисный уровень не раньше, чем через 2-3 года, причем темпы восстановления могут оказаться довольно существенными (20-40% в год). Однако многое будет зависеть от уровня доходов населения, ситуации с кредитованием и стоимости страховых услуг.
Между тем, страховщики полны решимости бороться до последнего — тем более, что сейчас всем «докризисным» участникам становится тесно на рынке. Стоит отметить, что по сравнению с классическими видами страхования (КАСКО, ОСАГО или добровольное медицинское страхование) страхование жизни в России пока не особенно востребовано. К примеру, если в развитых странах объем премий по страхованию жизни составляет 4-8% от ВВП, то в РФ этот показатель исчисляется всего несколькими сотыми процента.
По данным ВЦИОМ, только 19% населения России имеют какое-либо представление о страховании жизни, и всего 2,7% пользуются данной услугой. Это означает, что участники рынка, которые переживут кризис с наименьшими потерями и останутся работать в данном сегменте, получат возможность в дальнейшем отхватить более жирный кусок страхового пирога.
Мария КОВАЦЕНКО
Вся пресса за 22 сентября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Тенденции, Страхование жизни, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|