Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Санкт-Петербургские ведомости, 23 сентября 2009 г.

«Срошка», «срошечка»...
1793 просмотра

Строительный комплекс России ожидают большие перемены: с 1 января 2010 года прекращается действие всех ранее выданных строительных лицензий. Оформлением допусков к строительным, инженерным и проектным работам теперь занимаются не органы государственной власти, а саморегулируемые организации (СРО). Одна из главных целей нововведений – повышение качества и безопасности строительства. Большие надежды реформаторы возлагают на взаимодействие между производителями работ и страховыми компаниями. Но поможет ли новый регламент цивилизованно страховать строительные риски?

В надежде на авось

Совсем недавно неблагозвучное сокращение СРО строители и проектировщики в обиходной речи стали называть забавным уменьшительно-ласкательным словечком «срошка». Согласитесь, это звучит гораздо лучше, веселее и задорнее. Можно сказать, что, с филологической точки зрения, саморегулируемые организации в России уже укоренились. Гораздо труднее обстоит дело с экономическими механизмами.

В номере от 1 июня 2009 года «Санкт-Петербургские ведомости» уже рассказывали о сути поправок в Градостроительный кодекс РФ, вносимых федеральным законом № 148. И вот на «круглом столе» «Механизм страхования в строительстве», прошедшем в Агентстве бизнес новостей, обсуждали еще один аспект реформы: взаимоотношения строительных и страховых компаний.

Впрочем, центральное место обсуждения неожиданно заняла несколько иная тема: дело в том, что участники строительного рынка в СРО вступать не спешат. В РФ зарегистрировано около 300 тыс. организаций, которые занимаются строительными, инженерно-изыскательскими и проектными работами. Членами «срошек» на сегодняшний день стали только 4,5 тыс. компаний. Эксперты отмечают, что ситуация в нашем городе в целом не отличается от общероссийской: стать членами СРО представители «самой мирной профессии» пока не торопятся. А когда у строителей аннулируют лицензии, а в СРО они при этом не вступят, это вполне может означать полный паралич в их деятельности. Почему же участники рынка проявляют такую беспечность?

В некоторых компаниях просто откладывают вступление во вновь создаваемые структуры на потом. Надеясь решить все организационные вопросы в ноябре-декабре. Где-то сказывается и юридическая неграмотность руководства, особенно это характерно для небольших компаний. Часть «капитанов строительной индустрии» убеждены в том, что досрочное прекращение срока действия лицензий просто невозможно...

Увы, если даже в лицензии обозначено, что она прослужит до 2011 или 2012 года, значения это уже не имеет. Действующий Градостроительный кодекс РФ допускает возможность отзыва ранее выданных документов.

Многие вообще надеются на авось и считают, что в условиях кризиса власти «по доброте душевной» пойдут на уступки бизнесу и позволят еще какое-то время поработать по старым правилам. Однако только 2009 год считается переходным: сейчас можно работать и на основании прежних лицензий, и по допускам, которые уже оформляют СРО. Новые же лицензии не выдаются вообще.

Шаг вперед

Эксперты в целом одобряют переход строительной отрасли к саморегулированию, поскольку прежняя система «давала широкий простор для коррупции». Новое же законодательство вводит принцип коллективной ответственности. Строительная «срошка» должна насчитывать как минимум 100 участников. Инженерным и проектным союзам необходимо объединять не менее 50 компаний. Все СРО обязаны создать компенсационный фонд, формируемый из членских взносов. Строительным фирмам придется раскошелиться на 1 млн рублей, инженерным и проектным – на 500 тыс. Из общей кассы должен возмещаться ущерб, если одна из компаний «провинилась» перед заказчиками, государством или третьими лицами и не может расплатиться самостоятельно.

Впрочем, эти суммы могут быть уменьшены, если компании застрахуют свою гражданскую ответственность, которая, по витиеватой формулировке законодателей, «может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». При заключении соответствующего страхового договора сумма взноса снижается для строительных компаний – до 300 тыс. рублей, для инженерных и проектных – до 150 тыс. рублей.

«Мне близки принципы, которые лежат в основе строительной реформы, – замена лицензирования саморегулированием, коллективная ответственность, мотивация участников рынка к заключению страховых договоров. Но компенсационный фонд является недопустимо низким, а взаимоотношения страховщиков и строителей законодатель, увы, не регламентирует», – говорит доцент кафедры страхования Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов Денис Горулев. Эксперт обращает внимание, что компенсационный фонд размером в несколько десятков миллионов рублей далеко не всегда способен восполнить ущерб, который возникает при реализации миллиардных проектов.

«В России сложилась парадоксальная ситуация: можно на законных основаниях застраховать строительство небоскреба с лимитом ответственности, равной стоимости сарая или в лучшем случае коровника. Например, будущий «Охта центр», если он действительно будет построен, можно застраховать всего на один миллион рублей», – сетует Денис Горулев.

Его поддержал и президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский: «У нас пока не поставлены препоны против сговора недобросовестных строителей и страховщиков. Заключаются страховые договоры «для галочки», чтобы удовлетворить требования закона и снизить сумму компенсационного взноса в СРО». По его словам, руководители некоторых СРО пытаются также построить «эксклюзивные» отношения с «приближенными» страховыми компаниями. И всем участникам СРО «настоятельно рекомендуется» заключать договоры именно с этими страховщиками.

Гладко было на бумаге...

Разумеется, в настоящее время еще рано оценивать эффективность и целесообразность строительной реформы. Но уже многие эксперты обращают внимание на недоработки и упущения в новом законодательстве. Например, критикуют запрет на создание СРО по территориальному признаку: сегодня любая строительная, инженерная или проектная фирма может вступить в любую «срошку» – от Калининграда до Южно-Сахалинска и от Мурманска до Грозного. Оформленные допуски также не имеют региональных ограничений.

К чему может привести такая ситуация на практике? Уже сегодня в петербургские «срошки» вступили компании из отдаленных регионов. А ведь СРО призваны не только оформлять допуски к работам, но и регулярно контролировать деятельность своих членов. Очевидно, что проведение действительно серьезных инспекций в Сибири и на Дальнем Востоке весьма накладно для объединений из Северо-Запада. Точно так же некоторые московские и петербургские компании предпочли вступать в провинциальные «срошки». Возможно, они также ожидают, что там будут контролировать своих членов не столь тщательно...

Недоумение у многих экспертов вызывает и формулировка закона, касающаяся страховой защиты. Так, для получения выплат жертвам аварий и чрезвычайных происшествий необходимо доказывать, что производитель работ нарушил действующие строительные, инженерные или проектные нормы и регламенты.

Эксперты подчеркивают, что в большинстве зарубежных стран строители и проектировщики страхуют не только гражданскую, но и профессиональную ответственность. Разница здесь существенная. При страховании профессиональной ответственности страховая компания обязана возместить ущерб при любом чрезвычайном происшествии вне зависимости от его причин. Страховщик может отказаться от выплат только в том случае, если ЧП произошло в результате осознанных (то есть преступных) действий производителя работ.

Тема страхования строительных рисков особенно актуальна для Петербурга: слабые грунты, плотная застройка, уникальные исторические памятники, которым может быть нанесен урон в результате строительных работ. Все эти факторы требуют особого механизма страховой защиты. Хочется надеяться, что реформа строительного комплекса поможет решить проблемы, которые накапливались годами и десятилетиями, а не станет источником новых, как это, к сожалению, бывает.

На минувшей неделе семи проектным организациям – членам СРО «Проектировщики Северо-Запада» вручены первые свидетельства о допусках к выполнению работ. В числе допущенных – ОАО «Водоканал инжиниринг», ОАО «Дорпроект», ОАО «Ленгражданпроект», ОАО «Сосновоборский электромонтаж», ЗАО «Стройкомплекс», ЗАО «248-е управление» и ЗАО «Мостпроект».

Некоммерческое партнерство «Проектировщики Северо-Запада», в которое входят 57 проектных организаций, стало первой саморегулируемой организацией Ленобласти: статус СРО оно получило 12 августа 2009 года. В области существуют еще два некоммерческих партнерства в сфере строительного комплекса, которые после регистрации могут получить статус СРО: «Строители Ленинградской области» и «Изыскатели Северо-Запада».

Илья БРУШТЕЙН


  Вся пресса за 23 сентября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Строймонтаж страхование (CMR), Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт