Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Северная правда, Кострома, 23 сентября 2009 г.

Покойный платит дважды?
1108 просмотров

Отчаянное письмо Марины Власовой мы получили по электронной почте. Все изложенное в нем напоминает готовый материал для журналистского расследования.

Странная гибель мужа Марины, крановщика Михаила Власова во время выполнения им работ на автокране, повлекла за собой цепь неожиданных событий. Судебный иск к наследникам погибшего о возмещении ущерба за сломанный автокран, отказ страховой фирмы возместить ущерб, приостановление процедуры принятия наследства. В общем, после похорон главы семьи в жизни Марины и ее младшей дочери восьмилетней Даши наступила полная неопределенность с устрашающими перспективами.

Угон по доверенности
Покойный Михаил Власов был крановщиком со стажем. Работал хорошо, на работе не выпивал. Поэтому его профессиональные услуги всегда были востребованы. Не забывали о талантах Михаила и его друзья. Один из приятелей юности - Владимир Виноградов (другом его назвать как-то язык не поворачивается) пригласил Власова поработать на своем автокране «Галичанин». Кран был куплен в кредит, застрахован и сдан в аренду КООВООИ «Чернобылец». Михаилу предложение пришлось по душе. И он устроился на работу в «Чернобылец» на производственный участок №17 крановщиком. Для управления транспортным средством Виноградов выписал Власову соответствующую доверенность. Автокран хранился на частной стоянке. Оттуда Власов забирал его для работы, туда же возвращал после смены в целости и сохранности. Заказы на предстоящие работы Власов получал от своего непосредственного начальника - ответственной за участок №17 Софьи Виноградовой, супруги Владимира Виноградова. В день трагедии, 17 февраля нынешнего года, Михаил на автокране отгружал 7-тонные опоры в поселке Фанерник. По словам опрошенных позже свидетелей - рабочих, доставивших столбы для отгрузки и установки, они вышли на Михаила, минуя ПУ-17. Выходит, на кране, арендованном «Чернобыльцем», Власов выполнял халтуру. Благо доверенность на управление ТС у него была. В «Чернобыльце» утверждают, что в тот день крановщик, как обычно, пришел на стоянку, расписался в получении крана и уехал на нем в неизвестном для своего начальства направлении. В уголовном деле, возбужденном по факту гибели Власова, имеется распечатка детализации звонков с мобильного телефона погибшего. Любопытно, что перед началом работ он звонил ответственной за участок. О чем был разговор - мертвого не спросишь. При отгрузке столбов случилось невероятное - опытный специалист забыл (?!) установить «лапы» - специальные опоры крана. На полностью выпущенную стрелу был подвешен 7-тонный груз. Под его тяжестью механизм, лишенный опоры, перевернулся.
Михаилу Власову было 47 лет. Он не первый год управлял кранами. Что случилось в тот день? По словам Марины Власовой, супруг не раз жаловался на плохое техническое состояние крана. Сразу после трагедии владелец покореженной машины Владимир Виноградов начал предпринимать беспрецедентные меры собственной финансовой безопасности. А именно - заявил об угоне крана.
Что с этого можно поиметь? Страховой случай, конечно. Увы, поиметь не удалось. Угон не подтвердился. Мнимый угонщик Власов имел при себе доверенность от Виноградова и ключи от крана, предоставленные самим Виноградовым. А еще он имел трудовой договор с организацией, арендовавшей данное ТС у владельца. В специальном журнале на частной стоянке Власов поставил свой последний автограф, расписавшись в ведомости о выдаче ему машины.

Так кто же «левачил»?
По словам председателя «Чернобыльца» Сергея Смирнова, а также супругов Виноградовых, Власов не в первый раз «левачил» на этом кране. Мол, то и дело брал кран без спроса со стоянки, уезжал и зарабатывал на чужом имуществе.
Действительно, в материалах дела есть несколько приказов о наложении дисциплинарного взыскания на Власова за использование автокрана в личных целях. Тогда возникает закономерный вопрос - по какой причине владелец застрахованного имущества так долго испытывал судьбу? Почему не отозвал доверенность у столь неблагонадежного работника и друга? Создается впечатление, что владелец автокрана попросту был не заинтересован в сохранности застрахованного имущества. А может, он был заинтересован в халтурах Власова? За кран, взятый в кредит, выплачивать надо было приличные деньги. Наверняка хотелось покончить с этой кабалой как можно быстрее.
Автокран просто обязан был приносить как можно больше прибыли своему владельцу. Прежде всего владельцу, а вовсе не Власову. В своих объяснениях Владимир Виноградов ссылается на дружеские отношения с погибшим. Мол, святая мужская дружба помешала ему прервать трудовые отношения с Михаилом. Тогда почему же память о друге не помешала подать в суд иск на семью погибшего с просьбой взыскать с наследников стоимость ремонтных работ - около 800 тысяч рублей? Соответчиком заявлена страховая компания «ЖАСО». Однако в своем отзыве на исковое заявление Виноградова страховщики непреклонны – страховой случай не наступил. Автокран, застрахованный на случай угона и причинения ущерба, ремонтировать за свой счет ОАО «ЖАСО» не хочет. Оказывается, в одном из пунктов договора о страховании говорится, что при сдаче имущества в аренду следует уведомить об этом страховщика, так как возрастает риск порчи вещи. Этого сделано не было. Имеются и другие нарушения договора. Так кто же
в таком случае «левачил»? Ведь не мог Виноградов не прочесть того, что подписывает. И, наверное, не мог не осознавать, что нарушает договор с «ЖАСО», сдавая в аренду автокран и доверяя его в управление «алчному халтурщику» Власову. Человек рисковал сразу по всем статьям. Ради кого? Ради благополучия семьи Михаила Власова? Абсурд.

Мы тут ни при чем
Эта фраза, пожалуй, наиболее полно характеризует позицию каждого из участников данной истории. КООВООИ «Чернобылец». О том, что организация «тут ни при чем», Сергей Смирнов сказал мне при первой же телефонной беседе. Между тем кран - имущество, официально арендованное обществом у владельца. Владимир Виноградов - вообще ни при чем. За его спиной друг Власов взял и увел кран. Ну и что из того, что у него была доверенность? И что это был далеко не первый случай самовольной эксплуатации? Пока Миша был жив-здоров, об «угонах» сообщать было необязательно. А теперь кран ремонта требует. ОАО «ЖАСО» - ни при чем, так как владелец крана нарушил договор страхования. ООО «КомплексСтройСервис» - данная организация из города Иваново выполняла по договору с ЗАО «Войтек Мобайл «Теле-2» работы по монтажу трех объектов на территории Костромы. Перевозку и сгрузку опор курировал некто Владимир Карасев, работавший на основании договора подряда с ивановцами. То есть не являлся сотрудником организации. Для выполнения работ он по объявлению в газете «Из рук в руки» привлек автокран с машинистом Власовым. Как пояснил Карасев, он и раньше привлекал к этим работам Власова, с которым у него была устная договоренность. Костромской филиал ЗАО «Войтек Мобайл» «Теле-2» заключил договор с ООО «Комплекс СтройСервис» на доставку из другого региона и установку опор связи. Все официально. Письменно и с печатью. В стройной системе взаимных договоров зияет единственное слабое звено - договор с Михаилом Власовым. Неужели такие серьезные организации столь легкомысленно рисковали дорогостоящим имуществом, доверяя его отгрузку кому-то «по объявлению»? Вдова и наследница Марина Власова. «Мой муж погиб, выполняя работу. Для кого он ее выполнял? Неизвестно. Думаю, муж действовал по указанию своего начальства. По звонку. Они часто так работали. Поэтому ничего сейчас не докажешь. «Чернобылец» не хочет платить пенсию по потере кормильца, а Виноградовы - ремонтировать кран за свой счет. Вот и остались мы с дочкой крайними». Несчастный случай был расследован комиссией специалистов из государственной инспекции труда. В акте расследования зафиксирован целый перечень нарушений, допущенных при эксплуатации крана.
Еще в нем говорится, что смерть крановщика не является производственной. Согласно части 2 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.). В пункте 19 постановления пленума Верховного суда Российской Федерации от 28.04.94 №3 «О судебной практике по делам о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья» указано, что не признается владельцем источника повышенной опасности и не несет ответственность за вред перед потерпевшим лицо, управляющее источником повышенной опасности, в силу трудовых отношений с владельцем этого источника (шофер, машинист, оператор и др.)» В данном случае транспортным средством владело КООВООИ «Чернобылец» на правах аренды.
Судебное разбирательство по иску В. Виноградова к Марине Власовой и страховому обществу «ЖАСО» о взыскании ущерба на кругленькую сумму продолжится в октябре. Даже после полугода разбирательств в этом деле, больше вопросов, чем ответов. Что решит суд? Читайте в «СП».

Анна СОКОЛОВА


  Вся пресса за 23 сентября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Страховое мошенничество, Страхование имущества, Суды и расследования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт