Деловой Петербург,
28 сентября 2009 г.
Кризисная недогруженность 1141 просмотр
СПб. В кризис объем страхования перевозимых грузов сократился минимум в 2 раза. Ряд страховщиков снижают тарифы, но даже демпинговые цены не всем перевозчикам по карману.
Отрасль автоперевозок переживает сложные времена. "Из всей логистики автотранспорт пострадал наиболее серьезно, -- считает генеральный директор компании-перевозчика "ГСК УМИАТ" Алексей Патрухин. -- По ряду направлений наши доходы упали в 2 раза, тарифы в среднем снизились на 10%. Рынок оказался во власти серых перевозчиков, работу которых никто не контролирует. Их доля достигла 80%". По закону автомобильный перевозчик обязан иметь как минимум договор ОСАГО. "Приобретение остальных страховых продуктов (добровольное страхование гражданской ответственности, каско, страхование ответственности перевозчика) -- дело добровольное", -- считает генеральный директор автомобильного контейнерного перевозчика ООО "ТранКо" Евгений Газиев.
Экономные клиенты Спад объема перевозок, естественно, отразился и на страховой отрасли. По оценкам экспертов филиала "СОГАЗ", общий объем грузоперевозок, заявляемых на страхование, по итогам первого полугодия 2009 г. упал на 50% по сравнению с первым полугодием 2008 г. "При финансовой нестабильности многие компании начали экономить на издержках, в том числе и на страховании", -- заявляет заместитель начальника управления страхования ответственности филиала ОАО "СОГАЗ" Алексей Шмидт. По его словам, в большей мере это сделали предприятия малого бизнеса, крупные же компании расходы на страхование практически не сокращали. "Чтобы сэкономить, грузовладельцы стараются страховать преимущественно ликвидные грузы, подверженные риску хищения: алкоголь, сигареты, кофе, чай, бытовую радиоэлектронику и т.п., -- уточняет генеральный директор СОАО "Регион" Максим Кондрашов. -- В свою очередь, грузоперевозчики зачастую страхуют только свою ответственность, хотя при возникновении убытков, связанных с грузоперевозками, этот вид страхования дает достаточно узкое покрытие". В связи с уходом с рынка грузоперевозок мелких игроков эксперты говорят о снижении числа разовых договоров по сравнению с долгосрочными генеральными. До кризиса это соотношение было 65 / 35 в пользу генеральных соглашений, теперь оно изменилось до 80 / 20. Страховщикам работать с долгосрочными контрактами выгоднее. Это оптимизирует документооборот, что упрощает работу, кроме того, при страховании большого объема перевозок снижается страховой взнос в расчете на одну перевозку. Страховщик при этом выигрывает за счет увеличения объема.
Цена вопроса Основная проблема, которая волнует сегодня страховщиков, -- демпинг. "Ряд страховых компаний живущих, если так можно выразиться, "одним днем", фактически без ограничений снижают тарифы, пытаясь, таким образом, любой ценой заполучить клиента", -- рассказывает Алексей Шмидт. По его данным, тарифы размером 0,17-0,22% от стоимости перевозимого груза, которые существовали до кризиса, сегодня упали до значения в 0,1% и даже еще меньше. Впрочем, по мнению генерального директора ЗАО "Авеста" Сергея Сафронова, демпинг не всегда дает желаемый эффект. "Для клиента выигрыш в деньгах при таких ставках не столь существенный, -- рассуждает Сергей Сафронов. -- При средней стоимости перевозимого груза в $ 100 тыс. разница между обычным и демпинговым тарифом составит 1-2 тыс. рублей. Это несущественно для клиента, которому важна надежная защита". Но даже и при минимальных тарифах не все перевозчики могут себе позволить страхование. "Например, при ставке перевозки контейнера по маршруту Петербург – Москва в 26 тыс. рублей и стоимости груза в 50 тыс. евро ставка единоразового страхования составит более 2 тыс. рублей, или 8% от стоимости перевозки. Это очень много", -- считает Евгений Газиев. Среди тех же, кто страхует грузы, довольно часты случаи мошенничества. Так, по данным Всероссийского союза страховщиков, в страховании грузов каждый второй страховой случай имеет признаки мошенничества.
На заметку Где ждать развития страхования грузов Транспортные компании, перевозящие грузы внутри России, несут больший риск порчи или утраты груза и обладают меньшими финансовыми ресурсами для компенсации заказчикам. Таким образом, страхование грузов – наиболее бюджетное решение, позволяющее создать финансовую защиту перевозчика.
Цифры Объем рынка страхования грузов до 500 млн рублей в год оценивался экспертами рынок страхования грузов в СЗФО до середины 2008 г. Эта цифра учитывает рыночный сектор и не учитывает объемы кэптивного страхования.
Цифры Автоперевозки слабо защищены до 50% грузоперевозок застраховано. По данным директора филиала СО "Россия" Галины Максимовой, этот показатель не изменится, так как все экономят.
Кстати Что способствует мошенничеству в страховании грузов Большие страховые суммы, протяженность маршрута следования груза, возникновение ущерба в отдаленных от страховщика местах, сложность выезда и проверки страхового случая на месте, техническая и правовая специфика процесса перевозок и др.
Георгий КАРЧИК
Помехи на дороге развития Комментарий Павел Евстратов, директор Центра страхования транспортных рисков РОСНО: — Большинство компаний планируют затраты на страхование в последнюю очередь, рассчитывая на классические схемы: собственные фонды компенсации убытков (которые, к слову, подлежат налогообложению), юридические механизмы освобождения от ответственности и возможности иных договоренностей с заказчиками. Однако эти инструменты часто дают сбои — фонда может не хватить, оплата услуг юристов также крайне высока, а заказчики в тяжелое время гораздо реже идут на договоренности. Страхование позволяет транспортным компаниям экономить до 70% страховой премии и пережить рецессию, не неся затрат больше запланированных. Многие собственники груза рассчитывают и на компенсацию убытков непосредственно транспортными операторами, не задумываясь о том, что очень немногие из них имеют возможность оплатить убытки. И это при том, что потеря груза на сумму $ 50 тыс. может поставить под угрозу весь бизнес его владельцев. Но на рынке страхования тоже есть свои подводные камни. Перевозчик может показать заказчику полис, но при наступлении события страховая компания может признать свой же договор страхования недействительным, оставив клиента один на один с перспективой поиска крупной суммы для компенсации убытка. К сожалению, нелигитимность многих недорогих продуктов по страхованию ответственности перевозчика уже признана судами. Кстати, мы сегодня предлагаем продукт по страхованию транспортного оператора, полностью отвечающий требованиям российского законодательства, имеющий однозначно трактуемый набор рисков и стоимость, соответствующую требованиям рынка. Анализируя все названные факторы, можно предположить, что мнение всех сторон транспортной цепочки о классическом инструменте защиты грузов — страховании не особо высоко, и с этой проблемой приходится сталкиваться и нам, и нашим коллегам, убеждая клиента в надежности, законности и действенности предлагаемых продуктов.
Вся пресса за 28 сентября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Страхование грузов, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|