Эксперт-Сибирь,
28 сентября 2009 г.
Упрощенное страхование 1261 просмотр
В начале 2009 года специалисты компании «Ренессанс Страхование» говорили, что конкуренция за клиента в кризисный период будет разворачиваться не на ценовом, а на сервисном уровне, и предвосхищали активное развитие продуктов с франшизой и «коробочных» предложений. О том, насколько оправдались эти прогнозы и как сказалось на бизнесе внедрение новых продуктов, рассказывает директор по корпоративным и розничным продажам Дивизиона «Сибирь» Группы Ренессанс Страхование Светлана Угольникова.
— Появились ли у вашей компании новые предложения для частных и корпоративных клиентов? На какой сегмент они ориентированы?
— Прошедшие восемь месяцев работы полностью подтвердили прогноз, сделанный в начале года. Многие страховые компании стали уделять больше внимания рентабельности своего бизнеса и эффективности андеррайтинговой политики. Конечно, ценовые войны и демпинг имеют место, но сегодня уже очевидно, что единственным действительно эффективным инструментом в конкурентной борьбе может быть только высокое качество сервиса и грамотный андеррайтинг.
Ожидаемой была и тенденция к сокращению расходов — как физическими лицами, так и корпоративными клиентами. При этом наша компания не ощутила как такового оттока клиентов, а снижение расходов на страхование происходит в основном за счет исключения из полисов дорогостоящих опций. В этом году клиенты действительно очень положительно реагируют на предложения франшиз и других бюджетосберегающих опций.
Мы несколько видоизменили ряд существующих страховых программ и для физических лиц, и для корпоративных клиентов. Теперь практически по всем видам страхования клиент может включить в полис набор только самых актуальных для него опций и исключить риски с низкой вероятностью наступления. Большим спросом пользуются полисы с франшизами.
Сейчас предпринимателям стало интереснее страхование с более высокими франшизами, чем, к примеру, в прошлом году, а также установление так называемых лимитов страхового возмещения по одному случаю. Последняя опция актуальна для компаний, в которых страховые случаи происходят довольно часто (например, поломка оборудования): страховая компания возмещает ущерб по каждому случаю, но не выше определенной суммы.
Помимо вышеперечисленных методов, мы стали более гибко подходить к условиям оплаты страховки. Учитывая специфику работы компании, например, сезонный характер бизнеса, мы предлагаем различные схемы оплаты и рассрочки.
— Какие продукты и услуги оказались востребованы у клиентов в первом полугодии 2009 года?
— Наиболее востребованными в минувшем периоде стали автострахование и страхование имущества. Мы прогнозировали рост спроса именно по этим продуктам, так как во время нестабильной экономической ситуации актуальность страхования только возрастает.
К примеру, те, кто раньше не страховал имущество, полагаясь на свой высокий доход, сейчас стали более осторожными и предпочитают обзавестись страховым полисом. Мы отмечаем рост спроса на страхование квартир (в том числе ремонта, отделки, мебели, оборудования) и гражданской ответственности владельцев жилья. Осенью традиционно возрастает спрос на страхование загородного жилья.
В корпоративном секторе значительно вырос интерес к страхованию грузов как со стороны компаний-грузовладельцев, так и со стороны перевозчиков.
Что касается рынка страхования от несчастного случая, которое было обязательным в рамках ипотеки или потребительских кредитов, конечно, он значительно сократился. Однако мы видим интерес к этому продукту со стороны людей, от чьих доходов зависит благополучие их семьи и близких.
Можно отметить выросший интерес к добровольному медицинскому страхованию (ДМС). Многие работодатели, оценившие преимущества ДМС, уже поняли, что наличие такого полиса в соцпакете становится не обременением бюджета, а, наоборот, возможностью сократить издержки, так как день отсутствия работника по болезни обходится работодателю вдвое дороже, чем день его полноценного труда. Кроме того, сотрудники компаний, где ДМС исключили из соцпакета, обращаются, чтобы заключить договор напрямую.
— Примером «опционального» продукта можно считать программу добровольного страхования автомобилей, которую вы ввели в первом квартале 2009 года. Какая комплектация была наиболее востребована вашими клиентами?
— Продукт по добровольному страхованию автомобилей «Формула движения», который был запущен нашей компанией в начале года, предполагал четыре варианта комплектации. Каждая включала в себя полный набор рисков, но отличалась набором сервисных услуг. Могу сказать, что в целом по сибирскому региону наибольшим спросом пользовался «бюджетный» — второй вариант комплектации, который покрывал все риски, но не включал в себя такие сервисные опции, как «сбор справок в ГИБДД», «техническая помощь на дорогах», «вызов такси на место ДТП», «восстановление ключей». Интересно, что в Иркутской области наибольшим спросом пользовались более дорогие полисы с широким набором сервисных услуг.
С 1 сентября в «Формулу движения» включены две новые, уникальные для рынка опции, которые делают продукт еще более удобным и позволяют существенно сэкономить на стоимости полиса. Во-первых, клиент теперь сам может составить стоимость полиса путем включения только нужных ему опций. В страховую программу добавлена «персональная» франшиза на водителя, которая позволяет вписать в полис неопытного водителя, при этом не сильно переплачивая. Франшиза будет распространяться только на ДТП с участием второго (молодого) водителя.
Кроме того, существенно сэкономить на каско позволяет новое предложение Группы Ренессанс Страхование — защита только от угона и полной гибели машины, что интересно для опытных водителей, уверенных в своем мастерстве. Это нововведение позволит сэкономить до 70 процентов от стоимости полиса по риску ущерб. По-прежнему клиент по желанию может включить в полис возможность выплаты без предоставления справок, услуги аварийного комиссара, оплату такси и аренду другой машины на время ремонта, или получить скидку, отказавшись от тех или иных сервисных опций.
Интервью взяла Александра ЕРЕМИНА.
Вся пресса за 28 сентября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Игроки, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
16 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 16 июля 2024 г.
Страховщики рассказали, сколько виноградников застраховано от пожаров на Кубани
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Томск, 16 июля 2024 г.
Северчанка пыталась подкупить судмедэксперта ради выплаты страховки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 16 июля 2024 г.
Смолянин пытался обмануть страховую компанию на 750 тысяч рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Курск, 16 июля 2024 г.
Курянин хотел поменять страховой полис и перевел мошенникам 2 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Банковское обозрение, 16 июля 2024 г.
Кредитный договор и право выбора у потребителя: due diligence
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 16 июля 2024 г.
«Группа «Ренессанс Страхование» сократила чистую прибыль в 1-м полугодии в 2,9 раза
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
ЦБ создал новую концепцию расчета страховых рисков по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Комсомольская правда-Томск, 16 июля 2024 г.
Северчанка дала взятку в 100 тыс рублей для получения страховой выплаты
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Бурятии, Улан-Удэ, 16 июля 2024 г.
С жителя Бурятии попыталась взыскать ущерб за ДТП как с мертвого водителя
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
orenday.ru, Оренбург, 16 июля 2024 г.
В Оренбурге сотрудник ООО «Русское страховое общество» ЕВРОИНС» обобрал свою компанию на 13 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июля 2024 г.
Стихийные бедствия обошлись Китаю в $13 млрд в январе-июне
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ФедералПресс, 16 июля 2024 г.
Россиянам объяснили необходимость оформления медстраховки на отдыхе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июля 2024 г.
Индийские страховщики сокращают страховое покрытие урожая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ComNews.ru, 16 июля 2024 г.
«Росбанк Страхование» мигрировал в российское облако
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 июля 2024 г.
В Сингапуре растущая база благосостояния Азии представляет собой более крупный пул инвесторов для ILS
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Экс-руководитель оренбургской фирмы мошенничал со страховками на миллионы рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 16 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|