Эксперт-Сибирь,
28 сентября 2009 г.
Упрощенное страхование 1285 просмотров
В начале 2009 года специалисты компании «Ренессанс Страхование» говорили, что конкуренция за клиента в кризисный период будет разворачиваться не на ценовом, а на сервисном уровне, и предвосхищали активное развитие продуктов с франшизой и «коробочных» предложений. О том, насколько оправдались эти прогнозы и как сказалось на бизнесе внедрение новых продуктов, рассказывает директор по корпоративным и розничным продажам Дивизиона «Сибирь» Группы Ренессанс Страхование Светлана Угольникова.
— Появились ли у вашей компании новые предложения для частных и корпоративных клиентов? На какой сегмент они ориентированы?
— Прошедшие восемь месяцев работы полностью подтвердили прогноз, сделанный в начале года. Многие страховые компании стали уделять больше внимания рентабельности своего бизнеса и эффективности андеррайтинговой политики. Конечно, ценовые войны и демпинг имеют место, но сегодня уже очевидно, что единственным действительно эффективным инструментом в конкурентной борьбе может быть только высокое качество сервиса и грамотный андеррайтинг.
Ожидаемой была и тенденция к сокращению расходов — как физическими лицами, так и корпоративными клиентами. При этом наша компания не ощутила как такового оттока клиентов, а снижение расходов на страхование происходит в основном за счет исключения из полисов дорогостоящих опций. В этом году клиенты действительно очень положительно реагируют на предложения франшиз и других бюджетосберегающих опций.
Мы несколько видоизменили ряд существующих страховых программ и для физических лиц, и для корпоративных клиентов. Теперь практически по всем видам страхования клиент может включить в полис набор только самых актуальных для него опций и исключить риски с низкой вероятностью наступления. Большим спросом пользуются полисы с франшизами.
Сейчас предпринимателям стало интереснее страхование с более высокими франшизами, чем, к примеру, в прошлом году, а также установление так называемых лимитов страхового возмещения по одному случаю. Последняя опция актуальна для компаний, в которых страховые случаи происходят довольно часто (например, поломка оборудования): страховая компания возмещает ущерб по каждому случаю, но не выше определенной суммы.
Помимо вышеперечисленных методов, мы стали более гибко подходить к условиям оплаты страховки. Учитывая специфику работы компании, например, сезонный характер бизнеса, мы предлагаем различные схемы оплаты и рассрочки.
— Какие продукты и услуги оказались востребованы у клиентов в первом полугодии 2009 года?
— Наиболее востребованными в минувшем периоде стали автострахование и страхование имущества. Мы прогнозировали рост спроса именно по этим продуктам, так как во время нестабильной экономической ситуации актуальность страхования только возрастает.
К примеру, те, кто раньше не страховал имущество, полагаясь на свой высокий доход, сейчас стали более осторожными и предпочитают обзавестись страховым полисом. Мы отмечаем рост спроса на страхование квартир (в том числе ремонта, отделки, мебели, оборудования) и гражданской ответственности владельцев жилья. Осенью традиционно возрастает спрос на страхование загородного жилья.
В корпоративном секторе значительно вырос интерес к страхованию грузов как со стороны компаний-грузовладельцев, так и со стороны перевозчиков.
Что касается рынка страхования от несчастного случая, которое было обязательным в рамках ипотеки или потребительских кредитов, конечно, он значительно сократился. Однако мы видим интерес к этому продукту со стороны людей, от чьих доходов зависит благополучие их семьи и близких.
Можно отметить выросший интерес к добровольному медицинскому страхованию (ДМС). Многие работодатели, оценившие преимущества ДМС, уже поняли, что наличие такого полиса в соцпакете становится не обременением бюджета, а, наоборот, возможностью сократить издержки, так как день отсутствия работника по болезни обходится работодателю вдвое дороже, чем день его полноценного труда. Кроме того, сотрудники компаний, где ДМС исключили из соцпакета, обращаются, чтобы заключить договор напрямую.
— Примером «опционального» продукта можно считать программу добровольного страхования автомобилей, которую вы ввели в первом квартале 2009 года. Какая комплектация была наиболее востребована вашими клиентами?
— Продукт по добровольному страхованию автомобилей «Формула движения», который был запущен нашей компанией в начале года, предполагал четыре варианта комплектации. Каждая включала в себя полный набор рисков, но отличалась набором сервисных услуг. Могу сказать, что в целом по сибирскому региону наибольшим спросом пользовался «бюджетный» — второй вариант комплектации, который покрывал все риски, но не включал в себя такие сервисные опции, как «сбор справок в ГИБДД», «техническая помощь на дорогах», «вызов такси на место ДТП», «восстановление ключей». Интересно, что в Иркутской области наибольшим спросом пользовались более дорогие полисы с широким набором сервисных услуг.
С 1 сентября в «Формулу движения» включены две новые, уникальные для рынка опции, которые делают продукт еще более удобным и позволяют существенно сэкономить на стоимости полиса. Во-первых, клиент теперь сам может составить стоимость полиса путем включения только нужных ему опций. В страховую программу добавлена «персональная» франшиза на водителя, которая позволяет вписать в полис неопытного водителя, при этом не сильно переплачивая. Франшиза будет распространяться только на ДТП с участием второго (молодого) водителя.
Кроме того, существенно сэкономить на каско позволяет новое предложение Группы Ренессанс Страхование — защита только от угона и полной гибели машины, что интересно для опытных водителей, уверенных в своем мастерстве. Это нововведение позволит сэкономить до 70 процентов от стоимости полиса по риску ущерб. По-прежнему клиент по желанию может включить в полис возможность выплаты без предоставления справок, услуги аварийного комиссара, оплату такси и аренду другой машины на время ремонта, или получить скидку, отказавшись от тех или иных сервисных опций.
Интервью взяла Александра ЕРЕМИНА.
Вся пресса за 28 сентября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Игроки, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|