Санкт-Петербургские ведомости,
30 сентября 2009 г.
Грузы уходят в тень
1105 просмотров
Представители транспортных компаний констатируют существенный спад рынка перевозок и возможность его стагнации в целом. При этом, по мнению экспертов, такое положение дел связано не только с финансовым кризисом, поразившим практически все отрасли экономики, но и с последствиями отмены лицензии на совершение транспортных операций.
По экспертным оценкам, около 80% рынка грузоперевозок принадлежит так называемым серым компаниям, которые работают не только без надлежащих документов, но и на транспорте, который технически устарел, а его водители не прошли должную подготовку.
Эти проблемы обсуждали представители бизнеса, науки и СМИ в рамках «круглого стола» «Ситуация на рынке автомобильных перевозок: что дальше?», организованного при участии кафедры логистики и организации перевозок Государственного инженерно-экономического университета (ИНЖЭКОН).
В мероприятии приняли участие представители пятнадцати компаний: транспортные операторы, экспедиторы, страховые и информационные партнеры. Дискуссия касалась проблем, связанных с текущим состоянием рынка грузоперевозок, наиболее результативными методами его развития и способами минимизации издержек.
По словам бизнесменов-перевозчиков, следствием ухода рынка в тень стали многочисленные случаи нанесения серьезного урона грузам и значительного загрязнения окружающей среды. Экономя на всем, нелегальные перевозчики уменьшают расценки. Сегодня тарифы ниже ставки, которую можно было бы признать рыночной, приблизительно на 15%, и это уже привело к серьезной деформации рынка.
В числе инструментов, с помощью которых можно было бы исправить сложное положение в отрасли, участники «круглого стола» назвали: правовое регулирование (введение лицензирования), использование инновационных технологий (новых логистических схем, информационного обслуживания и т. д.), а также страхование грузовладельцев и грузоперевозчиков.
До середины 2008 года рынок страхования грузов Северо-Запада оценивался в 400 – 500 млн рублей в год. Темпы его роста до кризиса составляли примерно 15% в год. Динамика рынка может вернуться на прежний уровень только в том в случае, если грузопоток увеличится как минимум до показателей 2007 года.
Говоря об особенностях работы страховщиков в сегменте страхования грузов, зам. директора центра страхования транспортных рисков «РОСНО» Анастасия Лукьянова отметила: «Один из факторов, который сдерживает развитие рынка страхования грузов, – это состояние риск-менеджмента (то есть системы оценки и управления рисками) в российских компаниях. К сожалению, он находится в зачаточном состоянии – 90% компаний не придает значения этому направлению, хотя его развитие позволило бы сделать деятельность организаций максимально прибыльной. Сегодня действует четыре основные формы защиты от возможных непредвиденных финансовых потерь при повреждении груза или его полной гибели. Это создание собственных резервных фондов, юридическое сужение зоны ответственности, сотрудничество с ведущими игроками рынка (которые, как правило, вовремя проводят техосмотр машин, медосмотр водителей, грамотно обучают персонал), а также страхование».
Разумеется, использование только одного из перечисленных экспертом инструментов не позволяет полностью избежать незапланированных расходов. Однако страхование позволяет их минимизировать – ведь все выплаты берет на себя страховщик. Полис стоимостью 5 тыс. рублей может покрыть расходы в миллион рублей. Относить же миллионы рублей на собственный баланс может позволить себе далеко не каждая компания.
На практике примерно в половине случаев ответственным за повреждение или утрату груза признается именно компания-перевозчик, поэтому грузовладелец зачастую вообще пренебрегает страхованием, полагаясь на полное возмещение убытков со стороны транспортной компании.
Анна НАДЕЖДИНА
Вся пресса за 30 сентября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 апреля 2025 г.

|
|
Inbusiness.kz, 21 апреля 2025 г.
Водителям Казахстана пересчитали страховку: лихачей и нарушителей ждет карма

|
|
orenday.ru, Оренбург, 21 апреля 2025 г.
В Оренбуржье подорожает страховка для любителей мототехники

|
|
ПРАЙМ, 21 апреля 2025 г.
«Эксперт РА»: рост страхового рынка РФ в 2025 году может достичь 40%

|
|
ПРАЙМ, 21 апреля 2025 г.
Страховой рынок России в 2024 году вырос на 62,8%

|
20 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 20 апреля 2025 г.
Переносов не будет: союзные полисы ОСАГО начнут выдавать с 23 апреля

|
|
UzDaily.uz, 20 апреля 2025 г.
Moody’s присвоило Uzagrosugurta рейтинг Ba3 с прогнозом «стабильный»

|
|
КурсивЪ, Астана, 20 апреля 2025 г.
Как застраховать авто от паводков в Казахстане в 2025 году

|
|
orenday.ru, Оренбург, 20 апреля 2025 г.
Орчанин взыскал более трехсот тысяч со страховой за волокиту с выплатой

|
|
ПРАЙМ, 20 апреля 2025 г.
В России и Белоруссии начнут продавать единые ОСАГО

|
19 апреля 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 19 апреля 2025 г.
На Дону владельцы мотоциклов столкнулись с изменениями в ОСАГО с 17 апреля

|
18 апреля 2025 г.

|
|
Autonews.ru, 18 апреля 2025 г.
ОСАГО не покупают 7-10% водителей. В РСА пояснили, чем полезен штраф

|
|
РБК (RBC.ru), 18 апреля 2025 г.
Немецкая страховая компания HDI Global продала бизнес в России

|
|
РБК (RBC.ru), 18 апреля 2025 г.
Почему при авиадоставке нужно страховать грузы

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|