Из всех участников дорожно-транспортных происшествий только владельцы новых и очень старых автомобилей могут в итоге получить от страховых компаний суммы, которые не покроют стоимость восстановительного ремонта. Прежде всего это касается иномарок. Таковы особенности российского законодательства, по которому проводится оценка материального ущерба от ДТП, пишет "Деловой Петербург".
Деловой Петербург,
29 марта 2004 г.
Страховые компании занижают ущерб 1184 просмотра
Из всех участников дорожно-транспортных происшествий в самом невыгодном положении оказываются владельцы новых и очень старых автомобилей.
Именно эти категории автовладельцев могут в итоге получить от страховых компаний суммы, которые не покроют стоимость восстановительного ремонта. Прежде всего это касается владельцев иномарок. Таковы особенности российского законодательства, по которому проводится оценка материального ущерба от ДТП. По сложившейся в России традиции убыток возмещают с учетом износа автотранспортного средства. Общая закономерность здесь такова: чем старше машина, тем меньше денег на ее ремонт достанется пострадавшему от страховой компании, которая продала полис виновнику ДТП. В Европе, например, при расчете ущерба износ автомобиля во внимание не принимается. Впрочем, по дорогам Германии или Франции не бегают такие старые автомобили, как по дорогам России. Проценты Согласно "Методическому руководству по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния", принятому Правительством России в 1998 г., остаточная стоимость машины рассчитывается исходя из года выпуска и пробега. Также на износ влияет район, где эксплуатируется автомобиль. Одно дело деревня и совсем другое -- мегаполис. В городе износ больше. Так, в Петербурге старение машины при пробеге в год от 20 до 30 тыс. км составляет около 8% в год. То есть к 6 годам эксплуатации он будет стоить меньше половины цены. И это при том условии, что за это время машина не побывала в авариях и не имеет повреждений. Если машина поцарапана, ее стоимость будет еще ниже. На практически новый автомобиль на гарантии, не требующий ремонта или замены каких-либо частей, может начисляться износ от 10 до 30%. Новый как старый Рыночная стоимость деталей для автомобиля до 3 лет практически всегда будет выше оценочной. Потому что недорогие запчасти можно найти на разборке. А там 3-годовалых машин почти нет. Например, если на новой иномарке разбит фонарь, то потерпевший может рассчитывать на компенсацию в размере от 70 до 90% от стоимости нового фонаря у дилера. Именно дилерские цены оценщики берут за основу в своих расчетах. И начисляют на них износ. В общем, придется доплачивать. Старый как новый Иная история происходит со старыми машинами -- старше 10-15 лет. На них начисляется износ свыше 70%. Хотя согласно здравому смыслу понятно, что машина с таким износом вряд ли с места двинется. Как правило, владельцы старых авто за годы эксплуатации заменили и отремонтировали все что можно, поменяв старые запчасти на новые. Чтобы не потерять деньги, оценщики рекомендуют автовладельцам брать и сохранять документы, подтверждающие факт покупки и замены старых деталей автомобиля на новые, а также капитального ремонта двигателя, кузова. Есть мнение Елена Растворова, начальник отдела рассмотрения претензий ЗАО "Страховое общество "Прогресс-Нева": "Из тех случаев, когда потерпевший самостоятельно выбрал оценщика и провел экспертизу, примерно в 10% случаев возникают разногласия по сумме ущерба. Страховая компания предлагает пересмотреть калькуляцию. Если потерпевший откажется, то неоспариваемую часть он получит сразу, а по поводу оспариваемой ему придется подавать в суд на страховую компанию. В суде страховщик ходатайствует о проведении судебной экспертизы. По нашей статистике, в подавляющем большинстве случаев сумма калькуляции судебной экспертизы меньше или равна сумме калькуляции экспертизы, которую представил потерпевший". Дмитрий Кошелев, заведующий отделом автотовароведческих исследований Северо-Западного регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции РФ: "Обычно расхождение в сумме ущерба между тем, что делаем мы и рассчитывают коммерческие фирмы, небольшое -- около 10%. В принципе расхождение может быть обусловлено изменением цен на момент производства экспертизы у нас: цены на услуги и запчасти выросли. Бывают расхождения в расчетах. У нас принята своя методика. По ней износ (до 20%) на новые автомобили (до 3 лет) не применяется. Это связано с тем, что на такие автомобили достаточно сложно найти детали на разборках, и не оригинальных тоже нет. Но в тех методиках, которые использует большинство коммерческих фирм, такого положения нет. И они начисляют износ на новые автомобили". Александр СОЛОГУБ
Вся пресса за 29 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
|
Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|