Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клерк.Ру, 18 сентября 2014 г.

Банк России выдал 417 различных предписаний страховщикам

С момента создания службы по защите прав потребителей Банк России получил свыше 12 тысяч жалоб на страховые компании. Значительная часть жалоб связана с нарушениями при продаже полисов ОСАГО. По итогам рассмотрения [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Аргументы и факты, 1 октября 2009 г.

Законный вопрос
899 просмотров

Для чего нужны врачи? Не спешите с ответом. Он не всегда очевиден. Особенно для тех, кто хотя бы раз столкнулся с врачебным равнодушием или халатностью.

В Лиге защитников пациентов скопилось множество свидетельств пренебрежительного отношения врачей к своим обязанностям. Чаще всего конфликтные ситуации возникают при госпитализации или в больнице, где подавляющее большинство пациентов чувствуют себя совершенно беззащитными. Но именно здесь, как нигде, важно и нужно уметь за себя постоять.

Слово – нашему эксперту, президенту Лиги защитников пациентов, председателю Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре Александру Саверскому, у которого недавно вышла очередная книга – пособие для тех, кто, нуждаясь в медицинской помощи, не хочет оказаться в сложной ситуации.

Ситуация первая. Недостатки оказания скорой медицинской помощи.
Было время, когда на сотрудников службы «03» поступало множество жалоб: то едут к месту вызова долго, то деньги за госпитализацию требуют. Благодаря мерам, предпринятым в рамках национального проекта «Здоровье», подобных жалоб стало меньше. А те, что поступают, чаще всего касаются таких ошибок оказания медицинской помощи, как недооценка тяжести состояния больного, неверно поставленный диагноз. Что, впрочем, тоже является серьезной проблемой, когда речь идет об острой ситуации.

Совет. Если приехавший по вашему вызову врач ведет себя неадекватно, если отказывается везти вас в больницу, смело звоните дежурному врачу «скорой» и в вежливой форме четко объясняйте ему сложившуюся ситуацию. Если правда на вашей стороне, к вам направят другую бригаду. Можно также позвонить на горячую линию Департамента здравоохранения (такие линии существуют во многих городах России). Только имейте в виду: выбирать лечебное учреждение для срочной госпитализации вы не имеете права. Экстренная медицинская помощь не входит в сферу обязательного медицинского страхования (ОМС). В какую больницу вас везти, решает диспетчер «Скорой помощи».

Ситуация вторая. Необоснованный отказ в госпитализации.
Бывает, что больные приходят в лечебные учреждения самостоятельно – самотеком. Практика показывает: таких пациентов врачи приемных отделений не жалуют. По словам Александра Саверского, в большинстве наших «скоропомощных» больниц до сих пор существует правило, по которому пришедшему самотеком пациенту советуют выйти за ворота больницы и… вызвать «скорую». Вот тогда-то, мол, его и примут.

Совет. Инструкции инструкциями, а жизнь жизнью, в которой есть место ситуациям, когда без экстренного обращения в приемное отделение скоропомощной больницы не обойтись. По закону здесь вас обязаны как минимум осмотреть, а при необходимости – собрать анализ мочи, крови, сделать рентген легких, показать хирургу и терапевту. Если вам в этом отказано, пишите заявление на имя заведующего приемным отделением или (если дело происходит днем) на имя главврача лечебного учреждения. В заявлении сошлитесь на нарушение ваших прав, закрепленных в «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан», а также в Уголовном кодексе России. В данном случае – в ст. 124 (неоказание медицинской помощи) и 125 (оставление в опасности).

Ситуация третья. Навязывание платных медицинских услуг.
Увы, подобное встречается сплошь и рядом. Не только в частных клиниках, но и в муниципальных лечебных учреждениях, где вся медицинская помощь, согласно ч. 1 ст. 41 Конституции России, должна оказываться бесплатно.

Совет. Прежде чем дать согласие на платное исследование, позвоните в свою страховую компанию или в круглосуточную федеральную справочную службу фонда ОМС и выясните, действительно ли предложенная вам процедура не входит в перечень бесплатных медицинских услуг. Не бойтесь испортить отношения с лечащим врачом. Практика показывает, что юридически подкованные пациенты дисциплинируют врача. Если вы считаете, что платную услугу вам навязывают, но ситуация требует немедленного решения, позаботьтесь о доказательствах данного факта, фиксируя разговоры с врачом на диктофон, собирая или копируя расписки, платные рецепты и чеки. Если же у вас нет денег, а медицинская помощь необходима, обращайтесь в правоохранительные органы за защитой вашего конституционного права на бесплатную медицинскую помощь.

Ситуация четвертая. Не тот врач.
На памяти президента Лиги защитников пациентов немало примеров, когда отсутствие нормальных, доверительных взаимоотношений с врачом стоило пациенту здоровья, а то и жизни. Беда в том, что система российского здравоохранения одна из самых закрытых в мире, а самая большая его беда в том, что врач перестал общаться с пациентом. Человек зачастую не может получить доступа к собственной истории болезни.

Совет. Не забывайте о вашем праве на получение полной информации о состоянии вашего здоровья и тактике лечения, закрепленном ст. 31 закона РФ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан». Если вам попался молчун в белом халате, ищите другого врача, обратившись с соответствующим заявлением к заведующему отделением. А если вы собираетесь менять лечебное учреждение (на что, согласно ст. 58 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», вы также имеете право) – в страховую компанию по телефонам, указанным в вашем страховом медицинском полисе. Если учреждение, в котором вы хотите лечиться, имеет договор с вашей страховой компанией, никаких проблем не будет. Если такого договора нет, вам придется позвонить в то учреждение, где вы хотите лечиться, выяснить, какая страховая компания с ним работает, и обратиться в нее за оформлением нового полиса ОМС.

Ситуация пятая. Операция: семь раз отмерь.
Согласно ст. 32 и 33 «Основ законодательства об охране здоровья граждан», вы можете не только выбрать врача и больницу, но и усомниться в необходимости и даже отказаться от предложенного вам лечения. Особенно если речь идет о серьезной операции. При этом широко распространенные у нас расписки, где сказано о том, что пациент согласен с любыми последствиями операции, законной силы не имеют. С необходимым по закону добровольным, информированным согласием на медицинское вмешательство у них нет ничего общего. В них не содержится объективных, научно обоснованных, статистических прогнозов о возможных рисках предстоящего лечения, а также не дано его альтернативных вариантов.

Совет. Прежде чем согласиться на операцию, проконсультируйтесь с независимыми экспертами из других больниц, платных центров, действительно ли есть такая необходимость. Выясните подробнее, какими последствиями и осложнениями чревато предстоящее хирургическое вмешательство. Что же касается упомянутых расписок, Александр Саверский советует: смело их подписывайте. Для суда такие расписки – филькина грамота.

Ситуация шестая. Некачественное лечение.
В Лигу защитников пациентов ежегодно обращаются сотни людей, настолько обиженных врачами, что они жаждут лишь одного – наказания. Тех, кто хочет возместить нанесенный им материальный ущерб, значительно меньше. В любом случае, прежде чем что-либо предпринять, вы должны четко для себя понять, чего же вы хотите: денег, справедливости или всего сразу? Ответ на этот вопрос предопределяет и алгоритм ваших действий. Так, если вы хотите, чтобы врач понес уголовное наказание, вам придется обратиться в следственные органы или в прокуратуру. Но иногда в Лиге защитников пациентов рекомендуют сразу обращаться с иском в гражданский суд. Нередко это единственная возможность увидеться и поговорить с обидчиками, высказать им претензии лично, увидеть оригиналы медицинских документов, а также наказать виновных в некачественном лечении хотя бы деньгами. Однако следует помнить, что лица в гражданском и уголовном процессе могут не совпадать: уголовному преследованию подлежит физическое лицо, а в гражданском суде ответчиком предпочтительно видеть юридическое лицо, то есть медицинскую организацию.

Совет. Оказавшись в больнице, на всякий случай страхуйте каждый свой шаг: копируйте и архивируйте медицинские документы, рецепты, справки. Подспорьем в этом вам должна стать не только ст. 31 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», но и ст. 140 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за отказ в предоставлении гражданину информации.

Цифры и факты
— По данным патологоанатомов, 20-25% прижизненных и посмертных диагнозов расходятся.

— До суда доходят единицы медицинских дел. При этом из 700 обращений решениями завершается около 400. Основными причинами судебных исков являются: некачественное оказание медпомощи (50,8%), незаконное взимание денежных средств за лечение по программе ОМС (20,6%), недостатки в лекарственном обеспечении (9,8%), отказ в медицинской помощи (3,1%).

Татьяна ИЗМАЙЛОВА


  Вся пресса за 1 октября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт