Город-812, Санкт-Петербург,
5 октября 2009 г.
"Зубы по страховке - это не фикция"
5143 просмотра
В 30-м номере "Города 812" было опубликовано интервью с вице-президентом Стоматологической ассоциации Санкт-Петербурга, главным врачом "Клиники Доброго Стоматолога" Эмилем Агаджаняном.
По мнению Агаджаняна, широко распространенная сегодня система - обслуживание пациентов с полисами ДМС "по предоплате" - является порочной. Потому что "страховщики, работая по предоплате, все риски перекладывают на стоматологов, а сами выступают как очень дорогие посредники между клиникой и страхователем". А клиники вынуждены либо не замечать больные зубы, либо экономить на материалах. Как альтернативу лечению зубов "по предоплате" Эмиль Агаджанян предлагает достаточно дорогую схему оплаты за лечение зубов - "по факту". У генерального директора сети стоматологических клиник "Дентал-Сервис" Филиппа ИЛЬИНА другая позиция на этот счет. Он не сомневается, что страховка - это не обман и не фикция, а вполне реальная возможность для пациента сэкономить и при этом получить качественную, квалифицированную помощь. Об этом он рассказал "Городу 812".
- Считается, что лечение по предоплате - исключительно отечественное изобретение. - Неправда. Система корпоративного медицинского страхования существует во всем мире. Терминология везде разная, а принцип - один и тот же. Вариант "прикрепления" по-американски предполагает страхование так называемых "управляемых услуг". Число американцев, охваченных этим видом страхования, достигло более 51 млн человек. При этой системе медицинские учреждения получают фиксированную сумму из расчета на каждого застрахованного пациента независимо от объема оказанных услуг. В Германии осуществляется страхование по системе "бюджетирования". Клиники или частнопрактикующие врачи получают средства на счет в виде аванса, исходя из того объема услуг, который был выполнен клиникой или врачом ранее. Так что все придумано до нас.
- Почему вы считаете, что стоматологическим клиникам выгодно лечить пациентов по полисам ДМС? - Во-первых, это один из способов привлечения пациентов. Если клиника работает достойно - соблюдая стандарты лечения, честно выполняет свои обязательства по договору страхования, то этот пациент уйдет от нас довольным и на следующий год выберет нашу клинику. Во-вторых, он посоветует обратиться в эту клинику своим родственникам, знакомым, друзьям.
- А если к вам придет пациент, у которого полис ДМС на 1500 рублей, и у него окажется шесть зубов с кариесом, вы их все вылечите? - Никакого лимита по сумме лечения - нет, все зависит только от страховой программы. Если в страховую программу входит лечение кариеса, то вылечим, конечно! А как иначе? В Соглашении, которое мы подписываем со СК, четко написано, что клиника обязана оказывать помощь в рамках конкретной страховой программы. Причем вылечим импортными материалами, на современном оборудовании, по высоким стандартам, и я готов на любые экспертизы материалов, которые мы используем для лечения пациентов по полису ДМС. Кстати, страховые компании за этим достаточно строго следят.
- Но если клиника действительно будет получать за каждого "прикрепленного" пациента 1500 рублей, а фактически - лечить на 7 - 8 тысяч, то на чем же она будет зарабатывать? - Если рассчитывать по вашей математике, то мы действительно находимся в убытке. Есть другая математика. Моя задача - здоровье застрахованного. А здоровье, в том числе и стоматологическое, заключается не в шести кариесах. У пациента могут быть патологии пародонта, прикуса, ортопедические проблемы. Поэтому я могу рекомендовать ему (подчеркиваю - именно рекомендовать) пройти лечение в дополнение к прописанным в страховой программе услугам. И практика показывает, что более половины из тех, кто приходит по страховке, - выбирают такой вариант. Потому что он очень выгоден. Например, у меня в клинике существует целая система бонусов, которая помогает пройти более экономно дополнительное лечение. А если сюда еще добавить те самые шесть кариесов, сделанных по страховке, то в целом пациенту будет дешевле пройти лечение у меня в клинике, нежели в другой, которая не лечит по полисам ДМС, а только за наличные деньги. - Значит, насколько качественно вылечат зубы по страховке, по большому счету зависит от конкретной клиники... Но как выбрать хорошую клинику, есть какие-то рекомендации? - Случаи некачественного лечения бывают, но это никак не зависит от вида страховки - по предоплате или по факту. Все зависит от честности и добросовестности врача и руководства клиники. Что касается рекомендаций, то обращаться надо в проверенную клинику - в ту, которой доверяете, или в ту, которую рекомендуют страховые компании. Там по каждой клинике, с которой у нее заключен договор, есть полная информация - как лечат, чем лечат и какие получают отзывы от застрахованных. Они плохого не посоветуют!
С.К.
ДОСЬЕ Филипп Юрьевич Ильин - генеральный директор стоматологического центра "ДеВиант", руководитель группы клиник "Дентал-Сервис", кандидат медицинских наук. С 2001 по 2008 г. возглавлял одну из крупных клиник Петербурга. Как руководитель стоматологической клиники первый внедрил систему объединения клиник в области ДМС. Возглавляемая им группа клиник успешно сотрудничает со страховыми компаниями по программе корпоративного страхования на протяжении 10 лет.
Вся пресса за 5 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 23 декабря 2024 г.
Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО № 21 на 01.10.2024
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Активы финансовых институтов Китая в III квартале выросли на 8% г/г
|
|
МК в Туле, 23 декабря 2024 г.
Страховщики рассказали тулякам, какие запчасти больше всего подорожали с сентября
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Французский BNP Paribas приобретает Axa Investment Managers за $5.3 млрд
|
|
ComNews.ru, 23 декабря 2024 г.
НСА представил цифровой инструмент для страхования урожая
|
|
Финмаркет, 23 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества физлиц в январе-сентябре выросли на 8,1%, выплаты – на 75%
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Объём страховых премий по итогам 2024 года может достигнуть 3.4 трлн руб.
|
|
EADaily, 23 декабря 2024 г.
Финляндия обнаружила у танкеров с российской нефтью страховку
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
ЦБ отнес к зоне самых высоких рисков недобросовестных действий в ОСАГО 4 региона
|
|
Bryansk.NEWS, 23 декабря 2024 г.
Выплата по ОСАГО для брянских водителей выросла почти до 90 тысяч рублей
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
Почти миллион «коротких» полисов ОСАГО получили водители за 2024 год
|
|
РБК.Омск, 23 декабря 2024 г.
Омичи отправили 59 жалоб на навязывания услуг в банках
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Крупные клиенты Росгосстраха в Татарстане требуют включать в договоры риск терроризма
|
|
Колыма-информ, Магадан, 23 декабря 2024 г.
Депутатский корпус принял бюджет ТФОМС Магаданской области на 2025 и плановый период 2026 и 2027 годов
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 23 декабря 2024 г.
Нижегородских чиновников обеспечат дополнительным медстрахованием
|
|
Известия онлайн, 23 декабря 2024 г.
Стоимость полисов ОСАГО за год снизилась на 7%
|
|
НИА Кубань, 23 декабря 2024 г.
Кубань получит господдержку на оплату труда медиков
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|