Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 17 января 2015 г.

Доплатная медицина

Минздрав предлагает легализовать теневые соплатежи населения в сфере бесплатной медицины. Подготовленный им проект стратегии развития отрасли до 2030 года предусматривает внедрение в России системы ОМС+. В ее рамках каждый гражданин, имеющий обязательную медстраховку, сможет купить к ней дополнительный полис и получить по нему услуги, не предусмотренные системой госгарантий. Клиники, работающие в системе ОМС+, не смогут оказывать платные услуги в ее обход. Страховые компании идею одобряют, хотя и огорчены запретом платить за медуслуги наличными, эксперты опасаются, что права пациентов на бесплатную медпомощь будут разрушаться.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняОбсуждение системы страховой защиты рисков на финансовых рынках


Рынок ценных бумаг, 12 января 2002 г.

Общества взаимного страхования на рынке ценных бумаг — ложка дегтя...
1610 просмотров

Профессиональные участники рынка ценных бумаг в последнее время достаточно активно заявили о себе на страховом рынке в качестве страхователей, желающих диктовать свои условия. Например, ПАРТАД создала собственную программу разработки и внедрения системы снижения рисков, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. В этой связи практически все крупные российские страховщики разработали программы страхования этих специфических рисков, основывающихся на правилах страхования ответственности финансовых институтов, правилах комплексного банковского страхования и правилах страхования банков от электронных и компьютерных преступлений. Такие комплексные программы страхования покрывают практически весь спектр возникающих в ходе профессиональной деятельности рисков. Однако у них есть и недостатки — довольно существенные страховые взносы и очень малое количество урегулированных при помощи страховщиков исков к профессиональным участникам рынка ценных бумаг.

Необходимость создания ОВС
В этих условиях встает вопрос о целесообразности потраченных на страхование средств, в том числе и о наборе страховых рисков и цене страхования. В то же время одним из путей решения проблем, связанных с осуществлением страхования, может стать организация общества взаимного страхования, которое будет осуществлять страхование имущественных интересов своих членов – профессиональных участников рынка ценных бумаг. Реализация именно этого варианта развития страхования рассматривает-ся в ПАРТАД, разработавшей проект типового устава общества взаимного страхования профессиональных участников рынка ценных бумаг — членов ПАРТАД.
Действительно, в соответствии с российским законодательством граждане и юридические лица могут страховать свое имущество и иные имущественные интересы на взаимной основе путем объединения в обществах взаимного страхования необходимых для этого средств. В то же время в современной России роль обществ взаимного страхования невелика, еще только начинается процесс осмысления идеи взаимного страхования, формирования его правовой базы, да и просто осознания необходимости таких организаций в страховании.
Если рассмотреть вопросы организации обществ взаимного страхования (ОВС) более пристально, то можно отметить, что ОВС имеет ряд преимуществ перед страхованием в обычных страховых компаниях:
— по российскому законодательству общества взаимного страхования, если иное не оговорено в учредительном договоре являются некоммерческими организациями;
— члены общества взаимного страхования знают специфику проводимой ими коммерческой деятельности и могут наиболее взвешенно по-дойти к кадровым вопросам вновь создаваемого ОВС;
— общество взаимного страхования прозрачно для своих членов, определяет равные права и обязанности для своих членов;
— взаимное страхование осуществляется на основе утвержденных ОВС условий страхования, члены общества взаимного страхования совместно определяют размер страховых взносов, подлежащих уплате, несут субсидиарную ответственность по обязательствам, возникающим из взаимного страхования;
— члены общества взаимного страхования совместно определяют и проводят мероприятия по снижению уровня риска (превентивные мероприятия).
В то же время фактором, препятствующим развитию взаимного страхования, является противоречивость трактовки правовых норм в области взаимного страхования в действующих правовых актах. Проанализируем существующее сейчас законодательство Российской Федерации в вопросах создания ОВС и возможности осуществления страхования данными обществами.

Правовые нормы
Как уже отмечалось, правовой базой для возникновения обществ взаимного страхования служит введенная в действие с 1 марта 1996 г. ч. 2 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), которая установила право граждан и юридических лиц «страховать свое имущество и иные имущественные интересы… на взаимной основе путем объединения в обществах взаимного страхования необходимых для этого средств» (п. 1 ст. 968).
Особенности правового положения ОВС и условия их деятельности должны определяться в соответствии с законом «О взаимном страховании», существующем пока лишь в стадии законопроекта. Данный проект федерального закона был подготовлен Министерством по антимонопольной политике РФ совместно с рядом других заинтересованных министерств и ведомств, предпринимательскими структурами и внесен на рассмотрение Правительства РФ и Администрации Президента РФ. В его подготовке приняли активное участие специалисты ведущих вузов столицы и крупных страховых компаний. К сожалению, по законопроекту имеются существенные замечания, не устраненные до настоящего времени, и вряд ли он будет принят в ближайшее время.
Несмотря на это, действующее законодательство не запрещает и не препятствует созданию обществ взаимного страхования, поэтому многие ОВС зарегистрированы и работают.

Сфера деятельности
Перечень объектов страхования, которые в соответствии с п. 1 ст. 968 ГК РФ могут быть за-страхованы в ОВС, ограничивается, а именно исключено личное страхование:
— Риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества (ст. 930 ГК РФ).
— Риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях, предусмотренных законом, также ответственности по договорам — риск гражданской ответственности (ст. 931 и 932 ГК РФ).
— Риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов — предпринимательский риск (ст. 933 ГК РФ).
«Камень преткновения» в данной ситуации — трактовка п. 3 ст. 968 ГК РФ, которая гласит: «Правила, предусмотренные настоящей главой (т.е. главой 48 «Страхование»), применяются к отношениям по страхованию между обществом взаимного страхования и его членами, если иное не предусмотрено законом о взаимном страховании, учредительными документами соответствующего общества или установленными им правилами страхования», что может позволить трактовать перечень рисков, подлежащих страхованию в ОВС и более расширенно.
Под термином «правила страхования», утверждают советники налоговой службы 1 ранга А.Хуторев и Л.Чекулаева , выражая позицию МНС России по этому вопросу, понимаются от-ношения между страхователем и организацией, осуществляющей страхование, а не перечень рисков, которых может осуществлять ОВС. И далее, как они утверждают, ОВС может осуществлять страхование только тех рисков, которые указаны в п. 2 ст. 929 ГК РФ.

Лицензия и контроль
ОВС не может быть страховщиком, так как в соответствии с законом РФ № 4015-1 от 27 ноября 1992 г. «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховщиками могут быть признаны «юридические лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством Российской Федерации, созданные для осуществления страховой деятельности (страховые организации и общества взаимного страхования) и получившие в установленном настоящим законом порядке лицензию на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации».
Отсюда следует, что, не являясь страховщика-ми, ОВС не попадают под надзор Департамента страхового надзора Минфина России, не имеют ограничений на размещение страховых резевов, на них не распространяются требования по поддержанию своей платежеспособности, обязательства по публикации отчетности. Соответственно, не являясь страховщиком, ОВС не по-падают под действие Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства РФ № 491 от 16 мая 1994 г. Это означает, что ОВС не может уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на доходы на сумму отчислений в страховые резервы, а также на суммы выплат своим членам при наступлении страхового случая.

Налоги
Поскольку ОВС являются некоммерческими организациями, облагаемая база при исчислении налога на прибыль будет определяться у них в виде разницы между доходами, полученными от предпринимательской деятельности, и расхода-ми, определенными в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ № 552 от 5 августа 1992 г.
А страховые взносы (премии) по договорам страхования, утверждают сотрудники МНС Рос-сии, являются доходом от предпринимательской деятельности для ОВС, если под страховым взносом (премией) в договоре понимается плата за страхование. Не урегулирован и вопрос об отнесении расходов на страхование на себе-стоимость предприятий и организаций — членов ОВС. Официальных разъяснений МНС России по поводу применения положений главы Налогового кодекса, посвященной налогообложению прибыли и соответственно определению налоговых вычетов в отношении страховых взносов, собираемых ОВС со своих членов, еще нет.
Согласно подп. «ф.» п. 1 ст. 3 закона № 1998-1 РФ от 7 декабря 1991 г. «О подоходном налоге с физических лиц» (в редакции, действовавшей до 1 января 2001 г.) не облагались налогом суммы страховых выплат физическим лицам по договорам добровольного имущественного страхования и страхования ответственности в связи с наступлением страхового случая. Несколько более сложный порядок определения налоговых вычетов устанавливает ст. 213 гл. 23 Налогового кодекса, признавая, тем не менее, необходимость учета прав страхователя на страховое возмещение.
Но в соответствии со ст. 9 закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховым случаем является свершившееся со-бытие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.
В законодательстве о страховании страховая выплата определяется как обязанность страховщика, а ОВС не является страховщиком, по-этому выплаты, которые ОВС будет производить физическим лицам, должны полностью облагаться подоходным налогом. Такая позиция изложена в письме Департамента налоговой политики Минфина России № 04-02-04 от 7 декабря 1999 г. (Страховое дело. 2000. № 2.)
На основании п. 2 Федерального закона № 150-ФЗ от 31 июля 1998 г. «О внесении изменений и дополнений в статью 20 закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы Российской Федерации»» не является объектом обложения налогом с продаж стоимость услуг, предоставляемых страховщиками, оказываемых в рамках их деятельности, подлежащей лицензированию. С учетом этого у ОВС при отсутствии лицензии на осуществление страховой деятельности объектом обложения налогом с продаж являются наличные платежи по договорам страхования.
Аналогичным образом решается вопрос об обложении НДС страховых операций, проводимых ОВС. В соответствии с п. 5 федерального закона № 36-ФЗ от 2 января 2000 г. «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость»», действовавшего до 2001 г., освобождение от НДС оборотов по реализации товаров (работ, услуг), в том числе операций по страхованию и перестрахованию, производилось при наличии у предприятий соответствующих лицензий на осуществление деятельности, попадающей под лицензирование в соответствии с законодательством России. Та-кой же порядок освобождения от страховых платежей налогом на добавленную стоимость в ОВС сохраняется в ст. 149 ч. 2 Налогового кодекса России.
Таким образом, при решении вопросов, связанных с созданием ОВС, необходимо учитывать, помимо большого количества неоспоримых достоинств, и неурегулированность налогового законодательства России, которая может привести к крупным финансовым потерям после уплаты всевозможных штрафов и пени, налагаемых налоговыми органами.
Можно игнорировать позицию Министерства РФ по налогам и сборам в вопросах перечня рисков, принимаемых на страхование ОВС (хотя ГК РФ трактует это более чем однозначно), в вопросах аккредитации или лицензирования ОВС. Но вопросы, связанные с налогообложением обществ взаимного страхования, отнесением расходов по страхованию на себестоимость предприятий, организаций — членов ОВС, обложением налогом на добавленную стоимость страховых операций, проводимых ОВС, находятся исключительно в ведении МНС России, и если и имеют судебную перспективу, то результаты ее очень туманны и отдаленны.
Виктор Дадьков, генеральный директор российского страхового агентства «ИнтерПолис»

ДАДЬКОВ В., ЦЫГАНОВ А.


  Вся пресса за 12 января 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Взаимное страхование, Страховое право, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

17 января 2025 г.

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»

РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице

Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО

Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств

Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром

РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей

РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями

Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков

БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями

Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями

Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе

Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей

Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи

Frank Media, 17 января 2025 г.
РНПК расширила предложение перестрахования впервые за 3 года

Парламентская газета, 17 января 2025 г.
В программу ОМС включены 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи

Банковское обозрение, 17 января 2025 г.
Названы тренды страхования путешествующих в 2024 году

Forbes, 17 января 2025 г.
Почему в России откладывается появление долевого страхования жизни


  Остальные материалы за 17 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт