Вечерний Томск,
9 октября 2009 г.
Зачем малому бизнесу страховаться в кризис? 1066 просмотров
Компенсировать расходы по восстановлению имущества, оплатить убытки, восстановить финансовое положение предпринимателя зачастую способна только страховка.
С каждым годом число предпринимателей, для которых страхование становится делом привычным, растет. И, тем не менее, и сегодня доля предприятий малого и среднего бизнеса, у которых застраховано, например, имущество, не превышает нескольких процентов. Пока в основном только крупные компании привычно страхуют и жизнь персонала, и имущество, и грузы, и различные варианты ответственности. Между тем в кризис актуальность страхования для малого предпринимательства только выросла: у представителей этого сегмента бизнеса и без того прибавилось проблем (удорожание кредитов, несвоевременные платежи за выполненную работу, поставленную продукцию и т.д.), а если случится пожар или крупная кража, то это может поставить предприятие на грань катастрофы. И те предприниматели, кто заблаговременно думает о страховке, оказываются в итоге дальновидными и бережливыми хозяевами.
Кошмарный сон бизнесмена
Понятно, что устранить последствие, например, пожара или наводнения большому предприятию, обладающему запасом устойчивости, намного проще. Но если сгорит магазин, склад или цех, весь бизнес окажется на грани банкротства. Неменьший ущерб может нанести и визит воров. Убытки бизнесу могут нанести и непредвиденные ЧП, к примеру, потеря имущества (компьютеров, оргтехники, бытовой техники), выход из строя оборудования в результате скачка напряжений, порча товарных запасов, потеря или похищение в дороге грузов - перечислять «ужастики» можно долго. Компенсировать незапланированные расходы по восстановлению имущества, оплатить убытки, восстановить финансовое положение предпринимателя в этих случаях способна только страховая компания. Правда, перед предпринимателем неизбежно встанут вопросы: какую страховую компании выбрать? Можно ли ей доверять? Компенсирует ли она ущерб? Как отмечают участники рынка страховых услуг Томска, с начала кризиса многие страховые компании пытаются минимизировать размер выплат, всячески затягивают, бюрократизируют этот процесс, заставляют предъявлять уйму дополнительных документов. Некоторые страховщики оптимизируют издержки, сворачивают свою деятельность в ряде сфер, к примеру, в автостраховании, закрывают отделы урегулирования убытков. Иметь дело с подобными компаниями становится небезопасно.
Полис за 10 тысяч, выплата - на полтора миллиона
Известно, что репутация любой страховой компании проверяется в момент наступления страхового случая, когда нужно производить выплату страхователю. В Томске и сегодня есть компании, которые, несмотря на кризис, остались верны своим принципам, не уходят от выполнения своих обязательств, не занимаются волокитой при осуществлении выплат. Одним из таких добросовестных страховщиков является «Коместра», одна из ведущих страховых компаний нашего региона. «Коместра», в отличие от других, даже в разгар кризиса не только сохранила штат специалистов, основные отделы, но и предлагает томичам новые привлекательные страховые продукты, интересные «антикризисные» программы страхования, сокращает сроки выплат по страховке, улучшает сервис. Сегодня в «Коместре» страхуют производственные и вспомогательные помещения, офисную технику, автотранспорт, здоровье персонала, профессиональную ответственность сотни предприятий и организаций. Многие предприниматели, занимающиеся серьезным бизнесом, страхуют свое производственное оборудование. И в итоге получают за его повреждение миллионные суммы. В подобной ситуации оказалось томское полиграфическое предприятие «Демос» - у них вышел из строя печатный станок немецкого производства стоимостью около 2 миллионов рублей. Как рассказал директор фирмы Александр Колчин, произошло это прямо во время работы - на станок упал кусок бетона, отколовшийся от потолочного перекрытия. Приехавший из Германии представитель завода-изготовителя лишь подтвердил то, о чем и так догадывались в «Демосе»: ремонту станок не подлежит. Палочкой-выручалочкой оказалась страховка: «Коместра» выплатила фирме 1 миллион 358 тысяч рублей. Страховка как палочка-выручалочка
- Все оборудование, которое покупаем, мы страхуем в «Коместре» вот уже 10 лет, - рассказывает директор «Демоса» Александр Колчин. - Говорить о том, выгодно или невыгодно, окупает себя или нет-глупо. Страхование своего имущества - это не бизнес, а необходимость. Конечно, за это время выплачено немало взносов, но когда произошел подобный случай (впервые, между прочим), то мы были даже удивлены, что получили почти полную стоимость станка. На эти деньги мы купили новое оборудование, теперь уже французское, и застраховали его также в «Коместре» Этот предприниматель оказался не единственным, кого приятно поразил размер выплат, полученных по коместровской страховке. Страховая компания по всем своим 57 залицензированным видам страхования осуществляет по 200-300 выплат в среднем на 6-8 миллионов рублей ежемесячно. Только за последние три года страховая компания выплатила своим клиентам в общей сложности более 200 миллионов рублей. Очень часто в «Коместре» страхуют свое личное имущество частные предприниматели, и о своем выборе они не жалеют. Например, за сгоревший в Нижневартовске автомобиль владельцу выплачена компенсация 800 тысяч рублей, за угон «БМВ» хозяин получил 694 тысячи рублей, за аналогичное ЧП с «Ауди» - 445 тысяч рублей. За полуприцеп, попавший в серьезную аварию, «Коместра» заплатила более 800 тысяч рублей, а женщине-водителю, пострадавшей в ДТП и попавшей на три месяца в больницу, - 360 тысяч рублей «по несчастному случаю». За дачный дом, который взлетел на воздух из-за взрыва газа, хозяева получили 685 тысяч, а за частный дом, попавший под волну паводка в селе Медведка, - 360 тысяч. И тем, и другим не пришлось ждать помощи властей, брать кредит в банке, занимать деньги у друзей - они просто смогли купить себе новое жилье.
«Коместре» доверяют более ста тысяч страхователей
А есть ведь еще кражи, которые чаще всего не раскрываются, и страховка в таких случаях - просто спасение. Когда из салона сотовой связи грабители вынесли товара на 680 тысяч рублей, а из магазина бытовой техники похитили оборудования на 466 тысяч рублей, «Коместра» вернула владельцам все потерянные деньги. И это не считая многих миллионов рублей, которые выплачиваются за лечение застраховавших свое здоровье. К примеру, полисом страхования «от клеща» этой компании владеют от более 60 тысяч томи-чей. Всего же физических и юридических лиц, которые доверяют «Коместре» свои имущество, здоровье, профессиональную ответственность, - словом, все то, что дорого и ценно, более ста тысяч! Естественно, что любого предпринимателя волнует вопрос: велика ли стоимость страховки? Ответ на него можно проиллюстрировать на конкретном примере. Торговое предприятие заключило с «Коместрой» договор страхования помещения -на сумму 2 миллиона рублей. При этом годовой платеж составил всего 9 тысяч рублей. Через полтора года работы случился крупный пожар, ущерб от которого был оценен в 1 миллион 689 тысяч рублей, он возмещен в полном объеме. Так что по сравнению с суммой компенсационных выплат стоимость полиса сущие копейки.
Владимир ДУДКО
Вся пресса за 9 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
Национальное аграрное агентство, 9 января 2025 г.
В России расширят список страховых событий для сельского хозяйства
|
|
Медвестник, 9 января 2025 г.
Страховщики назвали свою экспертизу наиболее релевантным методом оценки качества медпомощи
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Наводнения стали причиной 78% глобальных потерь в страховой отрасли в 2024 году
|
|
Эксперт Online, 9 января 2025 г.
Общемировой ущерб от стихийных бедствий в 2024 году достиг $320 млрд
|
|
РИАМО, 9 января 2025 г.
Долевое страхование: эксперт рассказал о ключевых рисках нового инструмента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Цены на коммерческое страхование упали впервые с 2017 года
|
|
Коммерсантъ онлайн, 9 января 2025 г.
Климат бьет по кошельку
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
 Остальные материалы за 9 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|