Альянс Медиа,
15 октября 2009 г.
Как повысить качество российской продукции и услуг? 556 просмотров
Ответ на этот и другие, смежные вопросы, пытались найти участники круглого стола на тему «Страхование ответственности за качество продукции», состоявшегося 14 октября в московском офисе ТПП РФ.
Председатель Комитета по качеству ТПП РФ, президент Всероссийской организации качества Геннадий Воронин признал, что в России проблема качества производимой продукции, а также поставляемых гражданам услуг сегодня ососбенно актуальна. Да, отметил он, работа в этом направлении ведется и, казалось бы, немалая: существуют сертификация, аккредитация, проводятся соответствующие конгрессы, организуются кружки качества и т.д. Тем не менее, по данным статистики, российские товары в массе своей уступают по качеству импортным. «Мы неконкурентоспособны», - констатировал президент Всероссийской организации качества и предложил присутствующим высказать идеи по улучшению качества, в том числе по повышению ответственности российских производителей.
Генеральный директор Национального фонда защиты потребителей Александр Калинин напомнил, что в России попытки дисциплинировать товаропроизводителя и защитить потребителя с помощью широкого внедрения страховых методов предпринимались еще в середине 90-х годов. Тогда под эгидой Национального фонда защиты потребителей были созданы три национальные страховые компании. Как подчеркнул А. Калинин, эти компании были предложены Правительству РФ в качестве модуля страховой системы качества; кабмин идею одобрил. После этого фонд начал определять регионы в стране, где можно было в целях контроля качества товаров и услуг создавать страховые организации, развивать систему страхования ответственности. Однако в итоге компании были ликвидированы из-за неумения их персонала осуществлять менеджмент. Кроме того, по словам А. Калинина, к работе с этими организациями были не готовы и государственные деятели. Директор Национального фонда защиты потребителей особо подчеркнул, что страхование ответственности за качество товаров и услуг – дело чрезвычайной важности, которое невозможно решить без поддержки государства и гражданского общества.
Генеральный директор ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность» Владимир Котельников заметил, что сегодня в РФ в области страхового бизнеса, в отличие от 90-х годов, есть ряд законодательных актов, на основе которых можно осуществлять мероприятия, практически невозможные, скажем, 15 лет назад. В качестве таких нормативных документов он назвал ФЗ №315 «О саморегулируемых организациях» и ФЗ №148 «О внесении изменений в градостроительный кодекс». Данными законами, считает В. Котельников, предусмотрено страхование ответственности участников саморегулируемых организаций. Хотя, признал он, это не снимает полностью проблем в сфере обеспечения ответственности за качество.
Заместитель исполнительного директора по методологии страхования Всероссийского союза страховщиков Владимир Козлов предложил собравшимся обратить особое внимание на качество продукции в свете ее безопасности для потребителя. «Это первостепенная задача – обеспечение безопасности», - заявил он, добавив, что второй задачей является полное удовлетворение потребностей клиентов. Он высказал мнение, что одна из причин, по которой сложно добиться качества продукции и услуг, то, что бизнес не несет высокой ответственности любого вида – административной, уголовной, финансовой - за предоставление плохих товаров и работ. В. Козлов также отметил, что у нас нет большой волны судебных исков по некачественным товарам и услуг, и это опять же не способствует изменению ситуации в лучшую сторону. Стоит отметить, что в этом с ним выразили согласие и другие участники круглого стола, в частности, начальник отдела страхования ответственности ОАО «Росгосстрах» Алина Малышева.
В ходе заседания были высказаны предложения по повышению качества товаров и услуг. Так, например, по мнению В. Козлова, необходимо, в первую очередь, определить стандарт цены человеческой жизни, повысить административную и уголовную ответственность для недобросовестных производителей, создать систему независимой экспертизы. А. Малышева высказала мнение о целесообразности «упрощения доступа потребителей к правосудию». Президент Научно-технического фонда «Сертификационный центр «КОНТСТАНД» Алексей Шалин указал на необходимость определения приоритетов стандартизации, создании полноценных систем стандартизации и аккредитации. Как пообещал Г. Воронин, все прозвучавшие рекомендации будут обобщены и донесены до органов государственной власти и общественности.
Вся пресса за 15 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Маркетинг, Мероприятия, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|