Ведомости,
20 октября 2009 г.
Полис от кризиса 626 просмотров
В кризис граждане и компании стали аккуратнее относиться к большинству трат, в том числе и к покупке страховых полисов. Это спровоцировало всплеск маркетинговой активности у страховщиков, а многие скатились на демпинг.
Рынок сжался, падение сборов страховщиков (на 9% до 225,4 млрд руб.) усугубилось ростом выплат (на 30% до 108,8 млрд руб.), признал на подведении итогов полугодия руководитель Федеральной службы страхового надзора Александр Коваль. Итоги девяти месяцев 2009 г. страхнадзор еще не подводил. «Падение рынка происходит в связи с вынужденной экономией гражданами и предпринимателями расходов на страхование», — констатирует президент Всероссийского союза страховщиков Андрей Кигим.
Поделились убытком
Страховщики осознали, что привлечь новых клиентов, по возможности не теряя старых, они смогут, предложив скидки или дополнительные сервисные опции. Весной и летом компании одна за другой объявляли о запуске антикризисных страховых программ. Наиболее распространенный пример: полисы каско с франшизой — ограниченной невозмещаемой суммой убытка, из-за чего страховка становится дешевле.
Благодаря применению безусловной франшизы в размере 2% стоимости машины (но не менее 25 000 руб.) автомобиль, цена которого не превышает $30 000, можно застраховать в среднем на 55% дешевле, чем по каско с полным покрытием, рассказывает директор департамента маркетинга «Росно» Малика Кулаева. Объемы продаж оказались небольшие, но продукт стал локомотивом рекламной кампании, рассказывает Кулаева: прирост по продажам стандартного каско относительно средних продаж за месяц составил порядка 20%.
«Макс» тоже ввел несколько франшизных программ, а также продуктов, когда при наступлении страхового случая клиент сам решает, заявлять мелкие убытки или нет. «Мы предложили программы, позволяющие защитить имущество от крупных убытков, являющихся критичными для клиентов в период кризиса», — говорит директор дирекции развития страхования «Макса» Светлана Гусар. Падение продаж по кредитным машинам — общая беда, поэтому кроме новых авто «Макс» ориентируется на автомобили двух-пяти лет страхования, добавляет она.
Полис за полцены продвигало, к примеру, «Альфастрахование». Автовладелец страхует машину на случай угона или полной гибели, а если авто в результате аварии получает повреждение, клиент выбирает: либо отремонтировать автомобиль собственными силами (если повреждение незначительное), либо доплатить оставшиеся 50% цены полиса для получения полного возмещения по страховке. Если в прошлом году «Альфакаско 50×50» не пользовалось острым спросом, то именно в кризис продукт стал востребованным, признает успешный ход коллег топ-менеджер компании-конкурента «Альфы». Сейчас в портфелях «Альфастрахования» в некоторых регионах на премии по «Альфакаско 50×50» приходится 30% сборов, отмечает директор по маркетингу «Альфы» Татьяна Пучкова. Действие программы продлено до 31 декабря 2009 г. Есть у «Альфы» и другие антикризисные продукты: программы, расширяющие покрытие по каско и позволяющие получить страховку без учета износа деталей и проч.
Чужой среди своих
«Ингосстрах» выпустил продукт, адресованный клиентам компаний, у которых отозвана или приостановлена лицензия, а также тем, кто сомневается в надежности выбранного страховщика, рассказывает директор департамента комплексного страхования «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. Клиенту достаточно заключить с «Ингосстрахом» договор автокаско, и по стоимости годового полиса он получит страховые услуги на больший срок, который рассчитывается индивидуально. Похожий продукт есть и у компании «Цюрих. Ритейл».
«Ренессанс страхование» не разрабатывала специальных антикризисных продуктов, а «подкрутила» всю линейку под кризисные нужды. «В имущественных и личных видах страхования на основе наших комплексных программ мы разработали лайт-программы, позволяющие включить в договор только актуальные в том или ином случае риски и опции, сэкономив при этом», — объясняет исполнительный вице-президент «Ренессанса» Сирма Готовац. Для сокращения затрат на ДМС «Ренессанс страхование» предлагает изменить перечень клиник, оптимизировать размер страхового покрытия или сократить число включенных в программу опций. А в страховании имущества предприятие может застраховать только ключевые активы и оборудование, от которых зависит производственная или коммерческая деятельность, говорит Готовац.
Рядом с банком
Антикризисный прорыв удался компании «Стэнсинвест» (входит в группу «Дженерали ППФ» в России). Единственный ее продукт — страхование от потери работы — предлагается заемщикам банков и предполагает защиту от двух рисков: сокращение сотрудника и увольнение сотрудника в связи с ликвидацией предприятия, рассказал председатель совета директоров «Дженерали ППФ страхование жизни» Яромир Когоут. По оценкам «Дженерали ППФ», до 40% заемщиков готовы приобрести такую страховую защиту.
Продажи в рамках пилотного проекта начались в апреле, сейчас продукт распространяется через сеть банка «Хоум кредит» и ритейлера «Эльдорадо» (вместе со страховой компанией они входят в группу PPF). Ведутся переговоры с рядом крупных игроков рынка банковской розницы о развитии проекта. Только в первом полугодии премии по страхованию от потери работы составили 486 млн руб. Прогноз Когоута к концу года — подписание до 1 млрд руб. премии.
Универсальный прием
Ряд крупных рыночных игроков безответственно относится к андеррайтингу и тарифной политике, сокрушался еще весной гендиректор «Росно» Ханнес Чопра. Очень странно, например, ведут себя компании, которые дают скидки не на свои тарифы, говорил он, имея в виду снижение стоимости полиса для клиентов, пришедших к страховщику-конкуренту из своей прежней компании. Основные причины демпинга — сбор «кассы» или попытка ухватиться за соломинку, чтобы поднять компанию со дна.
Гендиректор «Ингосстраха» Александр Григорьев понимает под демпингом не предложение самой низкой цены, а цену ниже себестоимости страховой услуги. В I квартале года демпинг приобрел «чудовищный характер» и распространился даже на десятку крупнейших игроков. Одна из форм демпинга — рост комиссионных вознаграждений страховщиков. В среднем по рынку комиссии выросли примерно с 10-20% в прошлом году до 35-50% в I квартале этого года, отметил Григорьев.
«Стоимость страхования у некоторых участников рынка скоро сравняется с ценой бумаги, на которой напечатаны полисы», — пошутил предправления «Согаза» Вадим Янов. Компании, которые демпингуют, никто из страховщиков официально не называет. Есть три-четыре компании, которые активно демпингуют, все об этом знают, но никто не называет имен, говорил Чопра: «Среди них есть и те, кто раньше мог похвастаться хорошим андеррайтингом». А в неофициальных беседах страховщики называют имена почти всех ведущих игроков.
Кризис должен послужить важным уроком для всех, рассуждает президент Chartis International (управляет страховым бизнесом группы AIG за пределами США и Канады) Ник Уолш. По мере восстановления потребительского спроса российские клиенты не будут так безоглядно тратить свои деньги, как это было в период накопления богатства в стране, когда каждый старался сделать свои достижения видимыми для остальных и тратил все свои деньги, говорит он.
Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 20 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|