Труд,
20 октября 2009 г.
Три в одном
1032 просмотра
На страховом рынке появилась новая профессия — финансовый консультант. Чем он отличается от привычного страхового агента, для чего нужен и кто может им стать, — рассказывает заместитель генерального директора, директор по продажам компании РОСНО Эльнур Сулейманов.
— Финансовые потребности среднестатистического потребителя можно разделить на три основные группы: когда нужно взять деньги взаймы; когда есть свои свободные средства, которые он готов вложить и приумножить; и когда ему необходимо сохранить накопленное. При этом есть понятие агент, который предоставляет услуги классического страхования: имущества, авто, дома, ответственности перед третьими лицами. Финансовый консультант — человек, который может найти ответ на все три потребности клиента. В режиме «одного окна» он может предложить вам автокредит, ипотеку, страховку, ПИФ-ы, накопительное страхование жизни. Клиенту не нужно самому ходить по разным учреждениям — финансовый консультант все для него организует.
— Каким образом?
— Для этого страховая компания, которую представляет консультант, должна иметь большое количество банков-партнеров, с которыми уже отработаны механизмы кредитования. Также специалист может порекомендовать наиболее оптимальное вложение средств, скажем, в инвестиционные фонды, созданные при страховой компании. Из множества различных вариантов (кроме привычных ОСАГО, каско и ДМС, например, есть ещё сотни видов страхования) он может предложить именно то, что нужно клиенту. Предложение учитывает много факторов: доход, имущество, место проживания, мобильность, семейное положение, дети…
— Но ведь, в каждом из сотен видов страхования — свои особенности. Как можно держать в голове такой объем информации, да ещё суметь все правильно посчитать?
— Понятно, что финансовый консультант — не компьютер с большим объемом памяти. Это обычный человек. Чтобы дать ему возможность предлагать весь спектр финансовых инструментов, компания должна обладать специальными технологиями. В нашем случае — это программное обеспечение — терминал продавца. Агенту нередко достаточно иметь лишь базовые знания о том или ином виде предложения, и умение правильно общаться с клиентом, предоставляя качественный сервис.
— Как же работает такая программа? Что в нее входит?
— Программа состоит из профильных команд. Достаточно внести параметры клиента — и она выдаст необходимые предложения, сама все посчитает. Есть опция, когда продавец может связаться в режиме он-лайн с центральным офисом и тут же на месте решить все вопросы связанные, скажем, с дополнительной скидкой клиенту.
Как правило, финансовый консультант имеет портфель с ноутбуком, модемом для выхода в интернет и компактным принтером. Он может прийти к клиенту и на месте оформить любой продукт, который есть в компании, используя Web-доступ к своему рабочему кабинету. Здесь же распечатать договор. Информация мгновенно попадает в страховую компанию. Договор, составленный через терминал, уже не нужно повторно перепроверять — система быстро выявит возможные ошибки при заполнении данных. Все бланки строгой отчетности также дублируются в электронном виде. Оформил договор — и тут же отчитался перед компанией. Ни продавцу, ни клиентам уже не нужно бояться случайной потери документов.
Вся полученная о клиенте информация будет храниться в компании и позволит продавцу в нужный для клиента момент сделать интересное, востребованное клиентом предложение.
— Получается, благодаря терминалу продавца любой агент может стать финансовым консультантом?
— Не совсем так. Компьютерные технологии не отменяют серьезной подготовки. Например, в школе агентов компании, как у нас. Главное — научиться выстраивать взаимоотношения с клиентом, понимать психологию, выявлять его потребности и ориентироваться в том, как сделать правильное предложение. Если человек прошел все этапы обучения, сдал промежуточные и итоговый экзамен, получил соответствующий диплом — он может стать финансовым консультантом.
— Улучшит ли это условия его работы, по сравнению с простым агентом?
— Конечно. Благосостояние продавца зависит только от его усилий и возможностей, которые предоставляет ему Компания. Для дополнительной мотивации мы, например, создали клуб самых успешных и профессиональных продавцов. Для его членов, которыми могут стать как сотрудники нашей компании, так и другие профессионалы в области продаж, созданы эксклюзивные условия работы: современное компьютерное обеспечение, автомобиль BMW в личное пользование, регулярная коммуникация с топ-менеджментом, долгосрочная программа лояльности, предусматривающая значимые материальные блага, и комиссионное вознаграждение. Все это дает возможность финансовым консультантам получать доходы, значительно превышающие средние для рынка значения.
ПОЗДНЯКОВ Алексей
Вся пресса за 20 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Кадры, Агенты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|