Труд,
20 октября 2009 г.
Три в одном
1020 просмотров
На страховом рынке появилась новая профессия — финансовый консультант. Чем он отличается от привычного страхового агента, для чего нужен и кто может им стать, — рассказывает заместитель генерального директора, директор по продажам компании РОСНО Эльнур Сулейманов.
— Финансовые потребности среднестатистического потребителя можно разделить на три основные группы: когда нужно взять деньги взаймы; когда есть свои свободные средства, которые он готов вложить и приумножить; и когда ему необходимо сохранить накопленное. При этом есть понятие агент, который предоставляет услуги классического страхования: имущества, авто, дома, ответственности перед третьими лицами. Финансовый консультант — человек, который может найти ответ на все три потребности клиента. В режиме «одного окна» он может предложить вам автокредит, ипотеку, страховку, ПИФ-ы, накопительное страхование жизни. Клиенту не нужно самому ходить по разным учреждениям — финансовый консультант все для него организует.
— Каким образом?
— Для этого страховая компания, которую представляет консультант, должна иметь большое количество банков-партнеров, с которыми уже отработаны механизмы кредитования. Также специалист может порекомендовать наиболее оптимальное вложение средств, скажем, в инвестиционные фонды, созданные при страховой компании. Из множества различных вариантов (кроме привычных ОСАГО, каско и ДМС, например, есть ещё сотни видов страхования) он может предложить именно то, что нужно клиенту. Предложение учитывает много факторов: доход, имущество, место проживания, мобильность, семейное положение, дети…
— Но ведь, в каждом из сотен видов страхования — свои особенности. Как можно держать в голове такой объем информации, да ещё суметь все правильно посчитать?
— Понятно, что финансовый консультант — не компьютер с большим объемом памяти. Это обычный человек. Чтобы дать ему возможность предлагать весь спектр финансовых инструментов, компания должна обладать специальными технологиями. В нашем случае — это программное обеспечение — терминал продавца. Агенту нередко достаточно иметь лишь базовые знания о том или ином виде предложения, и умение правильно общаться с клиентом, предоставляя качественный сервис.
— Как же работает такая программа? Что в нее входит?
— Программа состоит из профильных команд. Достаточно внести параметры клиента — и она выдаст необходимые предложения, сама все посчитает. Есть опция, когда продавец может связаться в режиме он-лайн с центральным офисом и тут же на месте решить все вопросы связанные, скажем, с дополнительной скидкой клиенту.
Как правило, финансовый консультант имеет портфель с ноутбуком, модемом для выхода в интернет и компактным принтером. Он может прийти к клиенту и на месте оформить любой продукт, который есть в компании, используя Web-доступ к своему рабочему кабинету. Здесь же распечатать договор. Информация мгновенно попадает в страховую компанию. Договор, составленный через терминал, уже не нужно повторно перепроверять — система быстро выявит возможные ошибки при заполнении данных. Все бланки строгой отчетности также дублируются в электронном виде. Оформил договор — и тут же отчитался перед компанией. Ни продавцу, ни клиентам уже не нужно бояться случайной потери документов.
Вся полученная о клиенте информация будет храниться в компании и позволит продавцу в нужный для клиента момент сделать интересное, востребованное клиентом предложение.
— Получается, благодаря терминалу продавца любой агент может стать финансовым консультантом?
— Не совсем так. Компьютерные технологии не отменяют серьезной подготовки. Например, в школе агентов компании, как у нас. Главное — научиться выстраивать взаимоотношения с клиентом, понимать психологию, выявлять его потребности и ориентироваться в том, как сделать правильное предложение. Если человек прошел все этапы обучения, сдал промежуточные и итоговый экзамен, получил соответствующий диплом — он может стать финансовым консультантом.
— Улучшит ли это условия его работы, по сравнению с простым агентом?
— Конечно. Благосостояние продавца зависит только от его усилий и возможностей, которые предоставляет ему Компания. Для дополнительной мотивации мы, например, создали клуб самых успешных и профессиональных продавцов. Для его членов, которыми могут стать как сотрудники нашей компании, так и другие профессионалы в области продаж, созданы эксклюзивные условия работы: современное компьютерное обеспечение, автомобиль BMW в личное пользование, регулярная коммуникация с топ-менеджментом, долгосрочная программа лояльности, предусматривающая значимые материальные блага, и комиссионное вознаграждение. Все это дает возможность финансовым консультантам получать доходы, значительно превышающие средние для рынка значения.
ПОЗДНЯКОВ Алексей
Вся пресса за 20 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Кадры, Агенты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|