Репортер, Пенза,
20 октября 2009 г.
Сага про ОСАГО
648 просмотров
Многие тысячи автомобилистов в России вкушают радости борьбы за страховое возмещение. Геморрой нешуточный: под разными предлогами компании задерживают выплаты, произвольно сокращают их, а то и вовсе отказываются выполнять договор.
Вот недавний случай из нашей личной практики. Сотрудник ИД «Провинция» Екатерина Лукина припарковала «Пежо» на улице, зашла в офис, а когда вышла – увидела, что ктото помял левое крыло, передний бампер и снес левое боковое зеркало. Она вызвала ГИБДД, составили протокол. Видимо, виновник ехал по узкой улице и задел стоящую машину. Документы Екатерина отправила в свою страховую компанию «МСКСтандарт», с которой у нее были заключены два договора – ОСАГО и КАСКО (всего она заплатила более 75 000 рублей).
По закону фирма была обязана в течение 20 дней рассмотреть дело и выдать направление на бесплатный ремонт. Вместо этого Екатерину уведомили, что «рассмотрение вопроса о выплате возмещения приостановлено». Почему? Якобы в связи с собственным расследованием со стороны этой компании.
Чего там было расследовать? Дело очевидное. Виновника не найти – он сразу уехал, и никто его не видел. Расходы на ремонт (около 50 тысяч рублей) должна нести компаниястраховщик, это классическая ситуация.
Но расходы нести не хочется. И начинается тягомотина, которая обходится автолюбителю в тонны хождений, нервов и жалобных бумаг. Какая может быть управа у частника на страховую фирму? Составлять претензии, звонить, ездить в экспертизу, жаловаться в службу страхового надзора, грозить судебным разбирательством.
Некоторые владельцы машин плюют на это дело и смиряются. Тратить время и здоровье изза возмещения в несколько сот долларов считается невыгодным. На это, похоже, и рассчитывают страховые компании. Наш сотрудник решил довести дело до конца. В итоге Екатерине удалось добиться того, что через пять месяцев (какие там 20 дней!) «МСК Стандарт» все же оплатил ремонт бампера и левого крыла. Ущерб за поврежденное зеркало ей так и не возместили.
По словам Екатерины, у нее немало товарищей по несчастью. Когда она доставила свое авто для ремонта в центр техобслуживания, там отказались работать по бумагам компании «МСКСтандарт», сказав, что у этой фирмы перед центром большой долг. Судя по всему, страховщик переживает не лучшие времена и стремится сэкономить на собственных клиентах.
И таких примеров по всей стране – масса.
За последние годы в России обанкротились и лишились лицензий около сорока страховых компаний. Особенно усилился этот процесс с началом кризиса: только в этом году 14 фирм ушли с рынка ОСАГО. У их клиентов один выход – обращаться в Российский союз автостраховщиков (РСА), куда все компании отчисляют долю своих средств (своего рода «страховой общак»).
У РСА есть специальный резервный фонд для возмещения убытков. Но он вотвот кончится. Число компанийбанкротов растет, и РСА не в состоянии покрывать их долги перед гражданами.
«С начала года мы выплатили уже более полутора миллиардов рублей, – говорит вицепрезидент РСА Андрей Батуркин. – В апреле 2010 года наши резервы могут истощиться, средств для компенсации ущерба не останется. Есть еще один фонд, но и его хватит максимум до 2011 года».
Что же получается? Государство предписало всем автолюбителям обязательное страхование. Страховым компаниям спущены сверху единые тарифы. Но это властное дирижерство дает дурную музыку – выплаты по ОСАГО не покрывают реальных расходов компаний. Видимо, в России ездят совсем не так, как в Германии или Франции. У нас долго запрягают, но любят побыстрее. Страховщики терпят убытки и пытаются отыграться на клиентах – придумывают отговорки, исключают из договоров наиболее вероятные риски, придираются к каждой букве в документах. В итоге абсурд: система, призванная обеспечить для нас спокойную жизнь, стала источником постоянной нервотрепки.
Есть два пути. Первый: сократить присутствие государства. Внести изменения в закон об ОСАГО и ограничить выплаты только компенсацией вреда жизни и здоровью. Второй: повышать тарифы.
Власть пошла вторым путем: в ближайшее время тарифы будут повышены. По мнению экспертов, в два раза. Ездить медленнее мы от этого не станем, зато нормальным водителям придется раскошелиться. Чтоб страховщики жили без забот, а любители прокатиться с ветерком имели неистощимые резервы.
Валерий КУЗОВЛЕВ
Вся пресса за 20 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|