Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ufa1.ru, Уфа, 23 декабря 2014 г.

Поддельное ОСАГО покоряет Интернет

Страховщики отмечают: мошенничество с подделкой полисов ОСАГО набирает все большие масштабы. Полисы автогражданки начали продавать даже в Интернете – через сайты бесплатных объявлений. Каким образом мошенники обманывают горожан и как не купить подделку?



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эхо Москвы, 20 октября 2009 г.

Фактор риска. Страхование ответственности перевозчиков перед пассажирами
1106 просмотров

Ведущие: Алексей Дыховичный Гости: Владимир Козлов, Сергей Закройщиков

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: 11 часов 12 минут в столице, добрый день, Алексей Дыховичный у микрофона, и у нас в гостях Сергей Закройщиков, заместитель начальника управления корпоративного обслуживания компании «Ингосстрах». Сергей здравствуйте.

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Здравствуйте.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И Владимир Козлов, директор по методологии страхования национального союза страховщиков ответственности. Здравствуйте Владимир.

В. КОЗЛОВ: Добрый день.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Мы говорим о страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами. Работает СМС, вы можете присылать свои вопросы и сообщения на номер +7-985-970-45-45. Для начала традиционно уже, но последний раз в этом сезоне разыграем призы от компании «Ингосстрах» в связи с тем, что сейчас проходит кубок Кремля, и компания «Ингосстрах» там спонсор?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Сергей я у вас уточняю, потому что точно не знаю, какой именно. На вопрос отвечаем по телефону, в этот раз будут подсказки. Итак, по телефону прямого эфира звоните и отвечайте, телефон прямого эфира 363-36-59. Итак, внимание вопрос: Какую страховую защиту компания «Ингосстрах» обеспечивает в рамках турнира кубка Кремля? Страхование гражданской ответственности устроителей мероприятия, это варианты ответов уже, страхование спортивного инвентаря, или страхование риска наступления плохой погоды в период проведения турнира. Три варианта ответа, выберите правильный, кто это правильно сделает, телефон я назвал, тот получает два билета на завтра на кубок Кремля.

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да, именно на завтра.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И пару часов, на этот раз синенькие, я посмотрел, они уже у нас в студии лежат. Алло, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я уже собирался вас отключить. Как вас зовут, представьтесь, пожалуйста.

Слушатель: Меня зовут Светлана.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Светлана, какой ответ?

Слушатель: Я думаю, что ответ второй.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Какой именно, что там не помните?

Слушатель: Первый это защита ответственности, второй защита инвентаря, а третий…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вы думаете что инвентарь?

Слушатель: Да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Светлана, извините, к сожалению, неправильно, ответ неверный. Давайте ещё один вариант, ещё один слушатель. Здравствуйте, вы в эфире.

Слушатель2: Здравствуйте.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Как вас зовут?

Слушатель 2: Сергей. Я думаю, что это страхование рисков гражданской ответственности

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Конечно, потому что плохая погода, как Сергей Закройщиков сказал, ваш тёзка, что это происходит в закрытых помещениях. Итак, Сергей, как я понимаю, ваш номер телефона начинается на 957?

Слушатель2: Да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Всё, тогда вы у нас зафиксированы, референты с вами свяжутся, и скажут, как забрать, а забрать надо сегодня, потому что билеты на завтра, вы это понимаете.

Слушатель 2: Да, спасибо.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Спасибо вам. А мы переходим к теме нашего эфира, это страхование ответственности перевозчиков перед пассажирами. Где-то числа 8 октября был опубликован на сайте министерства транспорта законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда перед пассажирами. Вот это тот самый закон, о котором вы уже не первый год говорите у нас в эфире, правильно?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Что касается страхования, есть два таких закона, о которых постоянно говорят, что надо. Это перевозчики, и особо опасные объекты, страхование особо опасных объектов.

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Совершенно верно, но надо заметить, что у этих законопроектов разная судьба немножко. Мы считаем, что законопроект о страховании ответственности перевозчика идёт более поступательно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: 3 месяца назад появилась информация о том, что этот законопроект подготовлен. И вот прошло 3 месяца, и он опубликован. Темпы просто чума.

В. КОЗЛОВ: На самом деле немножко не так. Работа над ним велась министерством транспорта давно. То есть изначально была утверждена концепция этого законопроекта, концепция была одобрена правительством, и в течении всего этого года велась работа по этому законопроекту. Действительно летом об этом законопроекте было объявлено в СМИ, и сейчас он для публичного обсуждения выложен на сайте Минтранса.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Тут у нас в интернете замечательный вопрос от Андрея из Вологды, он работает в сфере услуг: «Почему именно сейчас, а не 5 лет назад» - спрашивает он.

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Рынок тоже должен был созреть для такого закона.

В. КОЗЛОВ: Или как у нас пословица звучит, лучше поздно, чем никогда. Потому что как и с ОСАГО, так и с этим законом, Россия идёт в хвосте этих инициатив, направленных на защиту жизни и здоровья участников дорожного движения, но, тем не менее, отрадно, что закон об ОСАГО был принят, и за эти 6 лет его действия потерпевшие получили более 200-т миллиардов рублей возмещение вреда. Я надеюсь, что этот законопроект по страхованию ответственности перед пассажирами, он будет в ближайшее время, в 2010-м году принят, и те пассажиры, которые получают значительные повреждения в результате ДТП, о которых мы практически каждый день слышим и маршруток, и междугородних автобусов, и железнодорожных составов будут получать адекватное возмещение вреда.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Владимир Козлов, это чтобы вас по голосам различали. Это только пассажиры. Объясните тогда смысл этого закона, может быть на конкретном примере.

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: В данном случае мы говорим о защите интересов пассажиров посредством страхования ответственности перевозчика, так как эта деятельность является со всех точек зрения социально важной, а транспортное средство является источником повышенной опасности в свою очередь.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть если автобус или маршрутное такси сносит кого-то на пешеходном переходе, то тогда по этому закону компенсации не будет?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Здесь разные виды ответственности должны работать. Дело в том, что если кто-то сносит пешеходов, людей ожидающих транспорта на остановке своим транспортным средством.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Кстати, это тоже ещё не пассажир, если он стоит.

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да, это пока ещё не пассажир.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть пассажир, это когда пересекаешь…

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Это когда вы уже сели, когда ступили на ступеньку автобуса или вошли в поезд. В самолёте немного другая история, вы должны перейти с трапа на борт самолёта. Так вот та модель, о которой мы с вами говорим, если не приведи Господи, дорожно-транспортное происшествие, и кто-то страдает на остановке, ещё не являясь пассажиром, то это сфера деятельности закона по автогражданке, то есть об ОСАГО. Если это автобус, и одновременно там был причинён вред жизни, здоровью или имуществу пассажиров, которые в этот момент в автобусе находились, то их будет защищать тот законопроект, о котором мы с вами сейчас говорим.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть на сегодняшний день человек, стоящий на остановке в большей степени застрахован, чем человек, сидящий в каком-то транспортном средстве?

В. КОЗЛОВ: Если позволите, я бы сказал немножко по-другому. На сегодняшний день существует масса различных стандартов возмещения вреда. На самом деле по ОСАГО все мы знаем, что там существует лимит 160 тысяч рублей на каждого пострадавшего. Если мы говорим, а ведь что такое перевозчик пассажира. Ведь это же не только перевозчик, который осуществляет перевозку пассажиров в автобусе или маршрутном такси. Это и железная дорога, это и самолёт, это и пароход, метрополитен. Поэтому в этой ситуации мы говорим о чём, что вот сегодня по ОСАГО один лимит, если мы берём воздушный кодекс, там, в случае гибели пассажира его родственники получают выплату 2 миллиона рублей. Если мы берём железнодорожный транспорт, то там, в случае смерти 12 тысяч рублей. Понимаете это разные лимиты, разные ситуации, разный перечень документов. Так вот цель этого законопроекта, о котором мы сейчас говорим, чтобы независимо от вида транспорта на котором пассажир передвигался, если его жизни, здоровью или имуществу причинён вред, он бы получал одинаковое адекватное возмещение вреда, и речь сейчас идёт о 2-х миллионах рублей. Поэтому независимо от того, в маршрутке человек сломал ногу, или в результате столкновения железнодорожного состава, когда он упал с верхней полки, то независимо от места он получит ту сумму, она будет одинаковая. Если это перелом ноги, то и там, и там она будет одинаковая, а не так как сейчас. Поэтому цель этого закона установить единый стандарт цены человеческой жизни при перевозке на транспорте. Это является реализацией той задачи, которую установило государство, в том числе в концепции развития экономики России до 2020-го года, где чётко определено, что должен быть выработан стандарт оценки человеческой жизни. И вот сейчас задача этого законопроекта, по крайней мере, только на видах транспорта определить этот стандарт.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: По поводу травм. При потере жизни 2 миллиона, а вот если травма, то здесь как, тут сумма меньшая?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Если это травма не фатальная, то эта сумма будет существенно меньше, но говоря о единых подходах, мы имеем в виду следующее, что у нас в настоящее время разработаны некие медицинские стандарты, которые связаны непосредственно с теми травмами, которые могут получить люди, то есть это причинении вреда здоровью. Здесь фактически два основных риска, это причинение вреда жизни без каких-то оговорок 2 миллиона рублей выплата, и 25 тысяч рублей на ритуальные расходы. Говоря о травме, мы говорим, о лимите ответственности, то есть о страховой сумме в 2 миллиона рублей, и в пределах этой суммы должна осуществляться выплата, в зависимости от тяжести травм.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Какой-то процент от этой суммы, чем тяжелее травма, тем больше процент?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это идёт как компенсация расходов на медицинское обслуживание?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть если я лечился в бесплатной клинике, вот ехал в автобусе, сломал ногу, лечился бесплатно, мне ничего не платят?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Нет, в данном случае это тоже одно из принципиальных отличий данного законопроекта, что вне зависимости от того, где человек лечился, лечился ли он в платной клинике, лечился ли он за границей, или лечился дома, он получает выплату. Просто для получения этой выплаты он должен предъявить определённые документы, перечень которых достаточно короток и вполне понятен.

В. КОЗЛОВ: Тут надо понимать, что лимит на лечение тоже составляет 2 миллиона рублей. Если мы говорим, что человек очень сильно пострадал в ДТП, и лечение заняло месяцы или годы, реабилитация, восстановление, вот всё это дело укладывается в 2 миллиона рублей. Если он сломал палец, я вот назову сейчас абсолютно условные цифры, он получит условно говоря, 20 или 50 тысяч рублей. А если он очень сильно пострадал в результате ДТП, то максимальная выплата может составить до 2-х миллионов рублей.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я предлагаю нашим слушателям проголосовать, сейчас устроим интерактивное голосование. Я хочу спросить вас, очень простой вопрос. Считаете ли вы что страхование ответственности должно быть обязательным для всех видов транспорта. Если да, вы полагаете, что такое страхование должно быть обязательным, то ваш телефон 660-06-64. Если же вы полагаете что нет, то 660-06-65.

Идёт голосование.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Итак, вот такая штука, о которой рассказывают наши гости, она нам нужна. Считаете ли вы, что страхование ответственности должно быть обязательным для всех видов транспорта. Если же да, вы полагаете что должно быть обязательным, то ваш телефон 660-06-64. если же вы полагаете что нет, такого нам не надо, то ваш телефон 660-06-65. за это всё кто-то же должен платить. Вот если говорить о страховании, вы назвали цифры 12 тысяч рублей, смешная цифра по сегодняшним меркам, но это с 1992-го года, насколько я знаю?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да, совершенно верно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это страхование на железнодорожном транспорте?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Не только на железнодорожном но и междугороднем транспорте.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть вообще любой междугородний, то есть это и автобус междугородний, но кроме самолёта?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: И самолёт тоже.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А самолёт там же отдельная история, нет?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Изначально, когда писался этот указ, там самолёт фигурировал наряду с другими видами транспорта.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А потом самолёты вывели?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Нет, на самом деле получается, что авиационных пассажиров застраховывают по двум линиям. Он застрахован по линии ответственности авиационного перевозчика, и он застрахован по линии обязательного личного страхования пассажира, которое было введено ещё в 1992-м году со страховой суммой в 12 тысяч рублей, что конечно несоизмеримо мало по сравнению с 2-мя миллионами.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но там, насколько я знаю, человек платит, в цену билета включена страховка, 2 рубля 30 копеек?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да, на железнодорожном транспорте именно такая сумма.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: 12 тысяч рублей и 2 рубля 30 копеек. Здесь ведь тоже, когда будет введена эта система, если она будет введена, вот по этому законопроекту в билет это всё будет входить, и наверно это уже будет не 2 рубля 30 копеек, а несколько иная сумма, потому что страховое покрытие не 12 тысяч рублей, а 2 миллиона.

В. КОЗЛОВ: Смотрите, ведь действительно у каждой услуги, особенно у качественной услуги, есть своя цена. И вот готовясь к вашей передаче, я просто посмотрел статистику «Росстат» на их сайте, и посмотрел, сколько, если мы говорим про автоперевозки, сколько в год перевозится пассажиров автомобильным транспортом. И там есть цифра 12,5 миллиардов пассажиров в год перевозится автомобильным транспортом. При этом количество пострадавших составляет примерно 8200 человек, а число погибших 443 человека, вот которые погибли как пассажиры на автотранспорте. И если посчитать сумму выплат, исходя 2 миллиона на каждого погибшего, и по 50 тысяч на каждого раненого, то у меня получилось, что при средней стоимости поездки 10 рублей прибавка к тарифу составит 10 копеек. И вот когда вы сегодня проводите интерактивный опрос, вы за обязательное страхование или нет, то я считаю, что надо задавать вопрос совершенно по-другому. Вы за то, что вы как пассажир, когда вы поломаете ногу, или не дай бог, ваш родственник погибнет в ДТП на этой маршрутке, вы за то, чтобы вам выплатили 2 миллиона рублей или 200 тысяч рублей, или против. И, конечно же, поверьте, что каждый скажет, что он за то если по вине нерадивого водителя, у которого некачественное транспортное средство, погиб родственник, то конечно любой человек скажет, что он за то, чтобы ему была выплачена достойная компенсация. И прибавка к 10-ти рублям 1 процент вот цена вопроса.

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Причём на самом рискованном виде транспорта.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вас работать не возьмут на радио Владимир, потому что вы хотите 100 процентные результаты в голосовании, так неинтересно. А результаты на самом деле очень любопытные, но мало позвонивших. Поэтому я хочу попросить слушателей всё-таки набрать телефонный номер, и любопытно, что получится. И я ещё раз сформулирую наш вопрос. Считаете ли вы, что страхование ответственности должно быть обязательным для всех видов транспорта. Если же да, вы полагаете, что оно должно быть обязательным, позвоните, пожалуйста, по телефону 660-06-64. Если же вы думаете, что не нужно нам такого, то ваш телефон 660-06-65. Ну, очень любопытные результаты, просто хочется побольше голосов. Мы продолжим голосовать в течении новостей, вот спасибо, пошло. А пока на 5 минут прервёмся.

Идут новости.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И у нас в гостях Сергей Закройщиков, заместитель начальника управления корпоративного обслуживания компании «Ингосстрах», и Владимир Козлов, директор по методологии страхования национального союза страховщиков ответственности. Спасибо всем тем слушателям, которые восприняли мой призыв позвонить и позвонили, потому что в начале, как говорят биржевики, на малых объёмах, то есть когда было небольшое количество звонков, результаты были просто феноменальные настолько, что наш звукорежиссёр Светлана Ростовцева показывала мне удивлённо в монитор, фифти-фифти было.

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Мы с Владимиром этого не видели.

В. КОЗЛОВ: А что сейчас?

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А как вы думаете? Резко изменились результаты.

В. КОЗЛОВ: Озвучьте, не томите нас.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: 80 процентов что да, нужно, и 20 процентов позвонивших считают, что не нужно нам такое страхование.

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Это был ожидаемый результат, мы на него рассчитывали.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но меня удивил вот это 50 на 50. там было мало позвонивших, мы же не сформулировали вопрос а готовы ли вы платить. Мы, конечно, не сформулировали так, как вы предложили Владимир.

В. КОЗЛОВ: Я думаю, что как раз тот опыт, который на сегодняшний день, ведь давайте говорить так, что ОСАГО действует уже более 6-ти лет. Сколько у нас авто-владельцев на сегодняшний день, это порядка 35-ти – 40 миллионов автомобилей, зарегистрированных в России. То есть это практически каждая семья на сегодняшний день, так или иначе, сталкивается с вопросом возмещения вреда в результате ДТП. И вот те цифры, которые я называл, 200 миллиардов рублей, которые страховщики заплатили, это как раз та ситуация, когда люди видят, и верят, что страховка она помогает в тяжёлой ситуации. Я думаю, что как раз те, кто дозвонился, это как раз те, кто страдал на транспорте, не получал возмещения, или получал, но с какими-то проблемами определёнными, и надеется что сейчас, когда этот законопроект будет принят, что качество возмещения, качество обслуживания будет существенно выше. Поэтому результат ожидаем и понятен.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Процедура возмещения уже как-то прописана в законопроекте?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Да, конечно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Тогда расскажите. Человек сел в маршрутку, купил билет, бумажку, там же ни печати, ничего.

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Он купил билет, он приобрёл услугу по перевозке, то есть перевозчик за заплаченные пассажиром деньги обязан его в указанный установленный срок безопасно доставить в пункт назначения. Таким образом пассажир заключает публичный договор, то есть перевозчик общественного транспорта не может ему в заключении этого договора отказать. Таким образом, если что-то происходит во время перевозки, то пассажир вправе будет обратиться за страховым возмещением не только к перевозчику с претензией, но за страховым возмещением непосредственно к страховщику. А вот сама процедура получения этого возмещения, она уже написана в законе, и будет написана в тех подзаконных актах, которые этот закон будут сопровождать. Мы, страховое сообщество, и национальный союз страховщиков ответственности, который нас объединяет, и всероссийский союз страховщиков в своей части, и самое главное это транспортное общество общими усилиями работая над этим законопроектом в течении последнего года постарались свести эту процедуру к разумно необходимой, к минимально необходимой, чтобы она была проста любому пассажиру, я имею в виду доступна для понимания.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я просто хочу понять, как это будет происходить, потому, что человек купил эту поездку, на руках он имеет билет, доехал куда надо. Вышел из автобуса, и с оду получил по физиономии от хулиганов, стоящих на этой остановке. Пришёл в поликлинику, сотрясение мозга, подумал: «А ну-ка я получу страховочку». Вот такой вариант. И в связи с тем, что водитель резко затормозил, вот он пишет заявление: «водитель резко затормозил, я ударился головой, вот у меня сотрясение мозга» это один вариант. Другой вариант, какая-то серьёзная катастрофа, скорая помощь, и кто там был в автобусе, это всё как-то вот так?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Дело в том, что первый вариант, о котором вы рассказали, это вариант страхового мошенничества. Недостаточно просто заявления, не подтверждённого какими-то документами для того, чтобы получить возмещение. Нужны документы, которые будет составлять и перевозчик, и те службы, государственные органы, которые занимаются расследованием обстоятельств этого происшествия.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть резко затормозил не подойдёт, то есть когда что-то запротоколировано?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Нужно составить специальный акт, вот если что-то происходит с пассажиром, это и сейчас необходимо делать. Просто не все перевозчики этим занимаются.

В. КОЗЛОВ: Ситуация, я дополню, ровным счётом точно такая же. Если мы говорим про автоперевозки, то в результате резкого торможения, если там люди попадали с мест, ударились, какие-то ушибы, то точно всё также. Вызывается ГАИ, они приезжают и оформляют ситуацию, потому что какая разница, есть сам факт причинения вреда жизни и здоровью. Если же мы говорим о ситуации на железной дороге, или же при воздушных перевозках, то там есть соответствующие службы, которые также оформляют акт о совершившемся происшествии. И вот данный законопроект, если мы говорим о случаях, как правило, это связано с авиакатастрофами, когда самолёты падают, когда приезжают родственники, и вот в этой ситуации там предусмотрен механизм предварительных выплат, чтобы у нас родственник, который приехал на место аварии, который пытается выяснить, что произошло с его родными, чтобы как-то его обеспечить питанием, жильём на это время, потому что это несчастье, и человек бросает всё, и едет туда. Предусмотрен механизм предварительных выплат, когда практически безо всяких документов, достаточно просто предъявить паспорт, из которого следует, что ты родственник пассажира. Который летел на этом самолёте, этого будет достаточно, чтобы определённую сумму денег, достаточную для оплаты гостиницы, для оплаты питания, для оплаты транспорта, проживания, выплатить на месте этой катастрофы. Поэтому даже вот такой механизм заложен в этом законопроекте.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: К системе будут допущены все страховые компании?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Те, кто получит соответствующую лицензию.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это будет 3 – 5 компаний, или как в ОСАГО все желающие?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Федеральная антимонопольная служба не допустит 3-х или 5-ти компаний на данном рынке. Это будут компании, мы рассчитываем на то, что это будут финансово устойчивые компании, а окончательное решение за министерством финансов.

В. КОЗЛОВ: Здесь должно определить государство, как эти лицензии выдавать. Потому что вы правильно привели пример ОСАГО. Вот на сегодняшний день лицензии по ОСАГО лишились 38 компаний. По их обязательствам российский союз авто-страховщиков выплатил уже более 3-х миллиардов рублей. Более 70-ти тысяч потерпевших получили возмещение, и никакой социальной напряжённости нет. Но это благодаря тому, что такая система была гарантией заложена, сформирована, отлажена и так далее. Вопрос, как здесь должно поступить государство при допуске страховщиков на рынок. Наверно здесь надо учесть опыт ОСАГО, чтобы не получилось так, что у нас через 5 лет мы будем в этом законе проходить ту же историю, которую сейчас проходим по ОСАГО. И здесь, какой вопрос, здесь государство решает, как ограничивать или не ограничивать допуск страховщиков или любых других предпринимателей на этот рынок. Но в законе также предусмотрена система гарантированных выплат, как и в ОСАГО.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Единственное, да или нет, будет ли некая система типа российского союза авто-страховщиков и здесь тоже?

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: Мы рассчитываем, что она будет.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Сергей Закройщиков, заместитель начальника управления корпоративного обслуживания компании «Ингосстрах», и Владимир Козлов, директор по методологии страхования национального союза страховщиков ответственности были у нас в гостях, спасибо вам.

В. КОЗЛОВ: Спасибо, до свидания.

С. ЗАКРОЙЩИКОВ: До свидания.


  Вся пресса за 20 октября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Тенденции, Выплаты, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

23 декабря 2024 г.

zakon.kz, 23 декабря 2024 г.
К чему может привести увеличение выплат для автовладельцев на страховом рынке – мнения страховых компаний

cbr.ru, 23 декабря 2024 г.
Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО № 21 на 01.10.2024

Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Активы финансовых институтов Китая в III квартале выросли на 8% г/г

МК в Туле, 23 декабря 2024 г.
Страховщики рассказали тулякам, какие запчасти больше всего подорожали с сентября

AK&M, 23 декабря 2024 г.
Французский BNP Paribas приобретает Axa Investment Managers за $5.3 млрд

ComNews.ru, 23 декабря 2024 г.
НСА представил цифровой инструмент для страхования урожая

Финмаркет, 23 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества физлиц в январе-сентябре выросли на 8,1%, выплаты – на 75%

AK&M, 23 декабря 2024 г.
Объём страховых премий по итогам 2024 года может достигнуть 3.4 трлн руб.

EADaily, 23 декабря 2024 г.
Финляндия обнаружила у танкеров с российской нефтью страховку

Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
ЦБ отнес к зоне самых высоких рисков недобросовестных действий в ОСАГО 4 региона

Bryansk.NEWS, 23 декабря 2024 г.
Выплата по ОСАГО для брянских водителей выросла почти до 90 тысяч рублей

infopro54.ru, Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
Почти миллион «коротких» полисов ОСАГО получили водители за 2024 год

РБК.Омск, 23 декабря 2024 г.
Омичи отправили 59 жалоб на навязывания услуг в банках

Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Крупные клиенты Росгосстраха в Татарстане требуют включать в договоры риск терроризма

Колыма-информ, Магадан, 23 декабря 2024 г.
Депутатский корпус принял бюджет ТФОМС Магаданской области на 2025 и плановый период 2026 и 2027 годов

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 23 декабря 2024 г.
Нижегородских чиновников обеспечат дополнительным медстрахованием

Известия онлайн, 23 декабря 2024 г.
Стоимость полисов ОСАГО за год снизилась на 7%


  Остальные материалы за 23 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт