Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская бизнес-газета, 29 июля 2014 г.

Банки толкают

Рынок розничного страхования в 2013 году вырос на 18,2%, это существенно меньше, чем год назад (27,7%), говорится в исследовании рейтингового агентства «Эксперт РА». «Основной вклад в прирост розницы обеспечили виды, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняГлавное, что привлекает многих автолюбителей в обязательной "автогражданке", - не надо по крохам собирать компенсацию за разбитый чужой автомобиль или вышибать деньги за ремонт своего с виновной стороны. Все разборки на дорогах и быструю выплату сумм возьмут на себя страховые компании. Однако теперь выясняется, что страховщики выплачивают причитающееся возмещение не полностью, пишет журнал.


Еженедельный журнал, 31 марта 2004 г.

Автогражданский брак
1425 просмотров

Обязательное автострахование не гарантирует обязательную и полную оплату ущерба

В последний день марта Госдума планирует рассмотреть поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Формально депутаты обсудят и сроки введения закона, поскольку Дума прошлого созыва предложила отложить введение "автогражданки" на год. Но отсрочки, скорее всего, не будет. Страховщики надеются, что к моменту рассмотрения вопроса в Думе большинство автовладельцев все же приобретет полисы ОСАГО. И значит, число обманутых граждан возрастет многократно. Главное, что привлекает многих автолюбителей в обязательном автостраховании, - не надо по крохам собирать компенсацию за разбитый чужой автомобиль или вышибать деньги за ремонт своего с виновной стороны. Все разборки на дорогах и быструю выплату сумм возьмут на себя страховые компании. Однако теперь выясняется, что страховщики выплачивают причитающееся возмещение не полностью. При его расчете они исходят из возраста машины, ее износа и пробега. А под юридическое обоснование подтянули методические указания, принятые правительством еще в 1998 году, когда об обязательном страховании и речи не было. Теперь с ними вынужден согласиться Верховный суд России, в который уже обратились за разъяснениями обманутые автовладельцы, - ведь иного документа о расчете ущерба нет. Подход страховых компаний к выплатам сегодня прост: чем старее машина, тем меньше денег причитается ее владельцу. Независимо от сумм, которые он затратил на ремонт в действительности.
На оценку автомобиля влияет и место, где машина эксплуатируется. Для Москвы, например, такой коэффициент определен в 1,14, для Архангельска или городов Дальнего Востока - 1,8. По методике страховщиков, износ автомобиля при ежегодном пробеге 20 тыс. км в этих регионах с учетом приведенных коэффициентов составит 7,4 и 11,8% в год. "Даже новая машина в первый год эксплуатации автоматически потеряет 22,2-35,4% своей стоимости, поскольку новым в России считается автомобиль в возрасте до трех лет, а на учет ставится по году выпуска, а не времени покупки", - говорит Михаил Мозгаль, адвокат, специализирующийся на дорожно-транспортных происшествиях. К пяти годам (а пятилетних машин у нас, по данным "АСМ-холдинга", объединяющего все автомобильные заводы страны, более 19%) автомобиль успеет потерять более трети своей цены, а к десяти годам (30% парка) - почти две трети своей первоначальной стоимости. Соответственно во столько же раз меньше получат денег на ремонт их владельцы от страховых компаний. И это при том, замечает адвокат, что машина за все время ни разу не побывала в аварии. В противном случае компенсация будет еще меньше.
С машинами старше десяти лет (их у нас почти половина парка) владельцы вообще рискуют остаться без страховых выплат. Нетрудно подсчитать, что обманутыми, т.е. теми, кто недополучит от страховщиков возмещения в полном размере, оказываются 98% автолюбителей - практически все. И лишь 2,3% покупателей абсолютно новых машин первого года выпуска (именно такие данные приводило еще до своего упразднения Минпромнауки России) могут рассчитывать на полную компенсацию. Страховщики (их в этом поддерживают и Минфин, и прокуратура) считают, что возмещение ущерба в полном объеме приведет к необоснованному обогащению потерпевших. Дескать, владельцы старых машин сплошь и рядом будут подставляться под застраховавшихся и восстанавливать свое старье новыми деталями за счет страховых компаний.
- Они, видимо, не знают, - говорит Борис Кочергин, независимый эксперт, тридцать лет составляющий калькуляции поврежденного транспорта, - что на любую машину, как правило, покупают новые детали. Причем на старые иномарки запчасти стоят тем дороже, чем старше машина. Большой рынок "бэушных" деталей существует только в Москве и Питере. Но и в этом случае найти на нем деталь того же износа и за цену, которую обещают компенсировать страховщики, весьма проблематично. Надо ведь, чтобы она еще работала.
А если таковой вообще не найдется? - задаются вопросом адвокаты. Как тогда быть ни в чем не повинному водителю?
К тому же в сервисе (а страховщики выплачивают страховку, только если машина ремонтировалась на официальной станции техобслуживания, причем не на любой, а ими определенной) на любую машину ставят запчасти исключительно новые. А ремонт старых машин проводят по расценкам, на 15-20% превышающим цены ремонта машин новых.
Чтобы деньги, вложенные в ремонт, вернулись, автовладельцы, по нынешнему положению, во всех случаях недоплаты должны обращаться в суд. Причем не на страховую компанию, она свою миссию выполнила, а на виновника происшествия. Выбивать недостающие деньги надо из него. Но тогда при чем здесь обязательное страхование?
 
Владимир ЛАРИЧЕВ


  Вся пресса за 31 марта 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

29 июля 2024 г.

Логирус, 29 июля 2024 г.
Эксперт: законопроект о продлении сроков ремонта по ОСАГО – таблетка, которую не знаешь зачем пить

Московский комсомолец, 29 июля 2024 г.
«Отказ от страховки ради экономии»: юрист рассказал о выплатах после страшной аварии поезда

ABIREG.RU, Воронеж, 29 июля 2024 г.
Воронежский ЦБ может уличить страховую компанию ВСК в нарушении закона

Интерфакс, 29 июля 2024 г.
Пассажиры сошедшего с рельс поезда в Волгоградской области были застрахованы в СОГАЗе

Интерфакс, 29 июля 2024 г.
Авиакомпании отменяют рейсы в Бейрут из-за обстрелов Ливана Израилем

РИА Новости, 29 июля 2024 г.
«Согаз» готов выплатить возмещение пассажирам поезда, сошедшего с рельсов под Волгоградом

РИА Новости, 29 июля 2024 г.
Слуцкий предложил создать «Кодекс мигрантов»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 29 июля 2024 г.
До Т243 тыс. выросла средняя страховая выплата в июне в Казахстане

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 29 июля 2024 г.
Более 2 млн договоров заключили страховщики Казахстана за июнь – АРРФР

СаратовБизнесКонсалтинг, 29 июля 2024 г.
В области выросла доля водителей с максимальной скидкой по ОСАГО

informburo.kz, 29 июля 2024 г.
«Деньги казахстанцев используют для получения дохода». В ФСМС ответили на обвинения

zakon.kz, 29 июля 2024 г.
Сколько выплат осуществили страховые компании с начала года

Report.Az, Баку, 29 июля 2024 г.
Увеличены доходы и расходы бюджета Фонда ОМС на 2024 год

Капитал.kz, Алматы, 29 июля 2024 г.
В июне страховые компании заработали 37,3 млрд тенге

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 29 июля 2024 г.
Прокуратура заставила страховую компанию выполнить обязательства перед свердловским инвалидом

Казахстанский портал о страховании, 29 июля 2024 г.
Премии по страхованию имущества в Новой Зеландии растут из-за риска наводнения

За рулем, 29 июля 2024 г.
Доля водителей с максимальной скидкой по ОСАГО достигла рекорда за три года


  Остальные материалы за 29 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт