Российская бизнес-газета,
27 октября 2009 г.
Полис высокого полета
832 просмотра
Резкое снижение объемов кредитования больно ударило по страховым компаниям, работающим преимущественно с юридическими лицами. Нет кредита - нет залога, а значит, нет и необходимости его страховать.
"Банки существенно ужесточили требования к потенциальным заемщикам, что привело к тому, что некоторые клиенты, ранее имевшие доступ к залоговым кредитным ресурсам, теперь этого доступа лишились, соответственно, страховой рынок также лишился этих клиентов, - сетует Антон Гамов, директор департамента развития бизнеса "РОСНО". По данным исследования ИА INFOLine "Итоги сделок на рынке страховых услуг", один из наиболее пострадавших сегментов - строительство. "Спад объемов страхования в этом сегменте связан с тем, что большая часть строительства велась на заемные средства, - объясняет Андрей Долгополов, председатель совета директоров страхового брокера "Малакут". - В течение последнего года банки крайне неохотно предоставляли кредиты девелоперским и строительным компаниям, поэтому объемы строительства сократились в разы с вытекающим отсюда сокращением объемов страхования строительно-монтажных рисков". Сокращение объема страхования грузоперевозок связано в первую очередь с падением объемов промышленного производства в целом и, как следствие, снижением количества перевозимых грузов. Спрос на услуги перевозчиков в течение последнего года неуклонно снижается, по оценкам экспертов, рынок грузоперевозок упал на 30%. Наименьшее количество страховых договоров эксперты ИА INFOLine зафиксировали с органами власти, образовательными учреждениями и в сфере HoReCa (гостиницы, рестораны, кафе). И это не удивительно. Как справедливо замечает Антон Гамов, рассчитывать на взрыв страхования бюджетных организаций в условиях бюджетного дефицита не приходится. "Очевидно, они так и останутся недострахованными до конца кризиса и довольно длительное время после (пока не наберут всех необходимых запасов в резервные фонды), - предполагает он. Что касается сегмента HoReCa, Сергей Соколов, начальник отдела аквизиции управления непромышленного страхования ОСАО "Ингосстрах" считает, что этот бизнес не всегда прозрачен, зато достаточно прибылен для того, чтобы без участия страховщика справиться с большинством убытков, как правило, небольших. "Например, для сравнения, средняя стоимость одного чека - 50-70 долларов, средний убыток 500-3000 долларов", - аргументирует он. Наименьшее падение страховых сборов, как отмечает Андрей Долгополов, наблюдается в сфере авиационного страхования, поскольку большая часть самолетов предоставляется авиакомпаниям в лизинг и страхование является обязанностью лизингополучателя (в данном случае авиакомпании). Одновременно для осуществления полетов необходимо страхование ответственности авиаперевозчика со стандартными высокими валютными лимитами ответственности, которые остались неизменными и в кризисные времена. "Таким образом, сборы по авиационному страхованию остались на докризисном уровне в долларовом эквиваленте, а в рублях даже выросли", - говорит он. В отличие от малого бизнеса, который и до кризиса практически не тратился на страхование, и среднего, который вынужденно отказывается от полисов, крупные промышленные холдинги в большинстве сохранили свои программы по страхованию имущества и убытков от перерыва в производственной и/или коммерческой деятельности. Как считает Долгополов, это связано в том числе и с техногенными катастрофами, которые заставили многих руководителей задуматься о необходимости сохранения имущества вверенных им предприятий.
Наталья БАРАНОВСКАЯ Иллюстрации
Вся пресса за 27 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
Национальное аграрное агентство, 9 января 2025 г.
В России расширят список страховых событий для сельского хозяйства
|
|
Медвестник, 9 января 2025 г.
Страховщики назвали свою экспертизу наиболее релевантным методом оценки качества медпомощи
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Наводнения стали причиной 78% глобальных потерь в страховой отрасли в 2024 году
|
|
Эксперт Online, 9 января 2025 г.
Общемировой ущерб от стихийных бедствий в 2024 году достиг $320 млрд
|
|
РИАМО, 9 января 2025 г.
Долевое страхование: эксперт рассказал о ключевых рисках нового инструмента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Цены на коммерческое страхование упали впервые с 2017 года
|
|
Коммерсантъ онлайн, 9 января 2025 г.
Климат бьет по кошельку
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
 Остальные материалы за 9 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|